Page 58 - MR 33
P. 58

кулЬтуРА            ËÅÃÅÍÄÀ






                                                  Георгий Милляр:




                                  КАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ —

                                  моя стихия, моя привязанность




                                  Воскресное­зимнее­утро.­Своими­крохотными­шагами­пробираюсь
                                  к­дедушкиному­«видику».­До­первого­класса­еще­год,­но­пользование­ви-
                                  деомагнитофоном­у­меня­проблем­не­вызывало.­И­вместо­утренних­муль-
                                  тиков­ на­ старом­ квадратном­ телевизоре­ проигрываются­ советские
                                  сказки:­«Огонь,­вода­и­медные­трубы»,­«Кащей-бессмертный»,­«Морозко».
                                  Для­ребенка­незаметны­ни­гротескный­грим,­ни­плохое­качество­кар-
                                  тинки,­ни­странная­озвучка.­Но­практически­на­всю­жизнь­в­детском
                                  сознании­отпечатываются­образы,­которые­вызывали­те­или­иные­эмоции.
                                                                  ­
                                  Во­всех­сказках,­упомянутых­мною­выше,­есть­одна­деталь,­из-за­которой
                                  я­помню­их­до­сих­пор.­Точнее,­не­деталь,­а­человек.­Человек,­который
                                  из­пугающих­фольклорных­образов­создавал­комичных­и­по-своему­добрых
                                  героев.­Я­говорю­о­Георгии­Францевиче­Милляре­—­советском­актере­те-
                                  атра­и­кино.

































              Уберите Бабу-Ягу из «Морозко», Чудо-Юдо из     лодец не по дням, а по часам. И воспитывали
              «Варвары-красы», черта из «Вечера на хуторе    его гувернеры заморские и наукам сложным он
              близ Диканьки» и вы увидите, что эти фильмы    обучался, языки иностранные изучал. Но душа
              перестанут  представлять  из  себя  любимые    лежала  к  искусству.  Однажды  на  семейном
              сказки  детства.  Большинство  ролей  Георгия  празднике совсем юный Георгий Милляр само-
              Милляра  были  визитными  карточками  таких    стоятельно нанес себе грим Мефистофеля из
              картин. Можно сказать, он жил сказками.        «Фауста». Самое первое перевоплощение ак-
              Но была ли его собственная жизнь сказкой?      тера состоялось еще в детстве и сразу с помо-
                                                             щью  грима  и  в  отрицательного  персонажа.
              В некотором царстве, в почти развалившемся     Этим  «маскарадом»  Георгий  предопределил
              государстве в 1903 году в Москве появился на   свою  судьбу.  К  сожалению  самого  Милляра,
              свет Георгий Францевич де Мильё. Родился он    гримом Мефистофеля он тогда никого не на-
              в  семье  французского  инженера-мостострои-   пугал, а вызвал только смех. И тут соответ-
              теля и дочери золотопромышленника. И рос мо-   ствие с его будущей актерской карьерой.
        62             33    2024
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63