Page 58 - MR 33
P. 58
кулЬтуРА ËÅÃÅÍÄÀ
Георгий Милляр:
КАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ —
моя стихия, моя привязанность
Воскресноезимнееутро.Своимикрохотнымишагамипробираюсь
кдедушкиному«видику».Допервогоклассаещегод,нопользованиеви-
деомагнитофономуменяпроблемневызывало.Ивместоутреннихмуль-
тиков на старом квадратном телевизоре проигрываются советские
сказки:«Огонь,водаимедныетрубы»,«Кащей-бессмертный»,«Морозко».
Дляребенканезаметнынигротескныйгрим,ниплохоекачествокар-
тинки,нистраннаяозвучка.Нопрактическинавсюжизньвдетском
сознанииотпечатываютсяобразы,которыевызывалитеилииныеэмоции.
Вовсехсказках,упомянутыхмноювыше,естьоднадеталь,из-закоторой
япомнюихдосихпор.Точнее,недеталь,ачеловек.Человек,который
изпугающихфольклорныхобразовсоздавалкомичныхипо-своемудобрых
героев.ЯговорюоГеоргииФранцевичеМилляре—советскомактерете-
атраикино.
Уберите Бабу-Ягу из «Морозко», Чудо-Юдо из лодец не по дням, а по часам. И воспитывали
«Варвары-красы», черта из «Вечера на хуторе его гувернеры заморские и наукам сложным он
близ Диканьки» и вы увидите, что эти фильмы обучался, языки иностранные изучал. Но душа
перестанут представлять из себя любимые лежала к искусству. Однажды на семейном
сказки детства. Большинство ролей Георгия празднике совсем юный Георгий Милляр само-
Милляра были визитными карточками таких стоятельно нанес себе грим Мефистофеля из
картин. Можно сказать, он жил сказками. «Фауста». Самое первое перевоплощение ак-
Но была ли его собственная жизнь сказкой? тера состоялось еще в детстве и сразу с помо-
щью грима и в отрицательного персонажа.
В некотором царстве, в почти развалившемся Этим «маскарадом» Георгий предопределил
государстве в 1903 году в Москве появился на свою судьбу. К сожалению самого Милляра,
свет Георгий Францевич де Мильё. Родился он гримом Мефистофеля он тогда никого не на-
в семье французского инженера-мостострои- пугал, а вызвал только смех. И тут соответ-
теля и дочери золотопромышленника. И рос мо- ствие с его будущей актерской карьерой.
62 33 2024