Page 55 - MR 33
P. 55

кулЬтуРА            ÈÑÊÓÑÑÒÂÎ




















































                   ловек, который поспособствовал моему раз-  рений и под разным углом. Если мы берем
                   витию в этом направлении.                  классическую живопись, у нее есть каноны
                   Михаил: Я первый понял, что у Нины ог-     и центровые фигуры, а в многомерной био-
                   ромный талант, и сказал, что ее работы до-  нике этого нет: если вы перевернете картину,
                   стойные  и  мир  обязательно  должен  их   то получите совершенно другое изображе-
                   увидеть. Мы показали, и людям понравилось.  ние. В многомерной бионике много биоло-
                   Нина: Я очень этому сопротивлялась. Ми-    гических символов: в моих картинах можно
                   хаил целый месяц настаивал, каждый день    наблюдать  разные  живые  организмы,  эле-
                   приходил и говорил: «Ну что, ты наконец-то  менты клеточного метаболизма.
                   опубликовала  свои  работы  в  социальных  Термин «бионика» пришел из архитектуры.
                   сетях?» А я очень стеснялась. Поэтому то,  Мои зарубежные коллеги сравнивают меня с
                   что теперь обо мне знают люди, — заслуга   Антонио Гауди — самым известным пред-
                   Михаила. Вообще, я самоучка, рисовала до-  ставителем этого стиля. В своем творчестве
                   статочно давно, но художником быть не пла-  он использовал принципы организации
                   нировала. Мои работы даже выставлялись на  и формы живых систем.
                   некоторых закрытых мероприятиях, но я ни-
                   кому не говорила, что я их автор. И вот три  Mr: Как рождаются идеи Ваших картин?
                   года назад мы вышли в «открытый эфир» по
                   настоянию Михаила.                         Нина: Я не пишу сама. Убеждена, что эти
                                                              работы пишет Вселенная моими руками,
                   Mr: Вы основательница собственного худо-   а я — просто инструмент. Никогда не думаю
                   жественного стиля — многомерная бионика.   и заранее не знаю, что будет на холсте, пока
                   В чем заключается его уникальность? В чем  не закончу работу. Мое творчество — совер-
                   секрет названия стиля?                     шенно  непредсказуемый  процесс,  пишу  в
                                                              потоке и повторить одну и ту же картину не-
                   Нина: Многомерная — значит, что мои кар-   сколько раз не смогу. Иногда даже спустя
                   тины можно рассматривать из разных изме-   время нахожу в своих работах что-то новое.
                                                                                                        33    2024 59
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60