Page 55 - MR 33
P. 55
кулЬтуРА ÈÑÊÓÑÑÒÂÎ
ловек, который поспособствовал моему раз- рений и под разным углом. Если мы берем
витию в этом направлении. классическую живопись, у нее есть каноны
Михаил: Я первый понял, что у Нины ог- и центровые фигуры, а в многомерной био-
ромный талант, и сказал, что ее работы до- нике этого нет: если вы перевернете картину,
стойные и мир обязательно должен их то получите совершенно другое изображе-
увидеть. Мы показали, и людям понравилось. ние. В многомерной бионике много биоло-
Нина: Я очень этому сопротивлялась. Ми- гических символов: в моих картинах можно
хаил целый месяц настаивал, каждый день наблюдать разные живые организмы, эле-
приходил и говорил: «Ну что, ты наконец-то менты клеточного метаболизма.
опубликовала свои работы в социальных Термин «бионика» пришел из архитектуры.
сетях?» А я очень стеснялась. Поэтому то, Мои зарубежные коллеги сравнивают меня с
что теперь обо мне знают люди, — заслуга Антонио Гауди — самым известным пред-
Михаила. Вообще, я самоучка, рисовала до- ставителем этого стиля. В своем творчестве
статочно давно, но художником быть не пла- он использовал принципы организации
нировала. Мои работы даже выставлялись на и формы живых систем.
некоторых закрытых мероприятиях, но я ни-
кому не говорила, что я их автор. И вот три Mr: Как рождаются идеи Ваших картин?
года назад мы вышли в «открытый эфир» по
настоянию Михаила. Нина: Я не пишу сама. Убеждена, что эти
работы пишет Вселенная моими руками,
Mr: Вы основательница собственного худо- а я — просто инструмент. Никогда не думаю
жественного стиля — многомерная бионика. и заранее не знаю, что будет на холсте, пока
В чем заключается его уникальность? В чем не закончу работу. Мое творчество — совер-
секрет названия стиля? шенно непредсказуемый процесс, пишу в
потоке и повторить одну и ту же картину не-
Нина: Многомерная — значит, что мои кар- сколько раз не смогу. Иногда даже спустя
тины можно рассматривать из разных изме- время нахожу в своих работах что-то новое.
33 2024 59