Page 102 - MR 33
P. 102
пабликмикс история
Всеостальныетранспортныефункции ковнаизнаночнойсторонеониприби-
выполнялкоренник. валиськхомутуиобразовывалираз-
личныекомбинации.
Длятогочтобыхомутнеслеталсшеи
коренникаприторможенииилидвиже- Металлическийнаборразличныхцве-
нииназад,использоваласьшлея— товиспользовалсяидлядекораремней
системаремней,удерживающаяхомут шлеи.Ееэлементысоединялись«ме-
иседелкусчересседельниками.Когда стечками» — планками, кружками,
приторможенииэкипажаоглоблида- овалами, соединенными колечками.
вилинахомут,егоудерживалободо- Использовались цепные наборы для
выйременьшлеи,проходящийподее узды,подвесоккистей.
хвостом.Троечнаяупряжьсодержала
свышестаэлементов,отрабатывалась Кистикрепилисьнацепныхиликожа-
втечениестолетийибылаоченьра- ныхсвесахупряжикоренникаипри-
циональной.Всеузлынанейбылибы- стяжек. Своеобразными элементами
строраспускаемымииодновременно декорабылибинтынаногахлошадей
надежнофиксировалиэлементыисо- иплетениягрив.Онивыполнялисьв
храняли возможность практически единойцветовойгаммесостальными
мгновенногороспускававарийнойси- элементамиупряжи.
туации.Оглобликрепилиськповорот-
номукругупереднейосиэкипажа.Для Элементытроечныхэкипажейтакже
повышенияэффективностивыполне- расписывалисьинеслибольшуюдеко-
нияповоротовсерединаоглобельбыла ративнуюнагрузку.
соединенасвыступающимиконцами
переднейосиэкипажатросамииливе- Существенное значение имела сиг-
ревками,называемымитяжами. нальная функция тройки. Звуковые
сигналыслужили,во-первых,вкаче-
Второй функцией троечной упряжи стветребованияуступитьдорогуям-
былафункциядекоративная.Можно скойтройке,котораявезлапочтуили
смелоутверждать,чтопобогатствуде- важногочиновника,тоестьбылипро-
кора ни одна другая сбруя не могла образом современных спецсигналов,
сравнитьсястроечной.Этокасалосьв во-вторых, она должна была пред-
первуюочередьдуги.Онабылаукра- упреждатьперсоналямскойстанциио
шенаузорами,резьбой,яркимилен- приближениитройки,чтобызаранее
тами. В убранстве дуги нашли были подготовлены лошади для
отражениемногиеприемыистилина- смены.
родногоизобразительногоискусства.
Некоторые мотивы поразительно Кзвуковымсигналампредъявлялось
близкикиконныморнаментамXVIII- дваосновныхтребования:онидолжны
XIX веков, другие напоминают хох- бытьслышныминабольшиерасстоя-
ломскую и сундучную роспись. нияинепериодическими,анепрерыв-
Особойпопулярностьюдляоформле- ными.Европейскийпочтовыйрожок
ниядугипользоваласьзолотаякраска, не удовлетворял этим требованиям.
золоченыедуги«горели»наснегуили Дляизвлеченияизнегозвукаприходи-
зеленомфонетравыилиствы. лосьосвободитьоднуруку,априкаса-
ниегубкзагубникувзимнихусловиях
Хомут коренника украшался роспи- было сомнительным удовольствием.
сью,резьбой,тиснениямииметалли- Затодляполучениязвуковыхсигналов
ческимнабором.Резьбаобразовывала прекрасноподходилбронзовыйколо-
орнамент из выемок, изогнутый по кольчик.Иместодлянегонашлосьза-
формехомута.Длятиснениякожиис- мечательное— поддугойкоренника.
пользовалисьразличныештампы:ро- Кдугеоннакрепкоприматывалсясы-
зетки,кружки,крестики,ромбыит.д. ромятнымремнем,звукизвлекалсяпо-
Медныйнаборсостоялизмножества стоянно,ктомужеможнобылопоего
литыхизделий:блях,бантиков,пук- частоте определить темп движения
лей,планокидр.Спомощьюшпень- тройки.Звукколокольчикабылслы-
106 332024