Page 62 - MR 32
P. 62
КУЛЬТУРА ÌÓÇÛÊÀ
яисполнилдвапроизведения—«Пираты жендопетьидоигратьбезнее,либопорвалась
Карибскогоморя»иFairytale.Впервомпро- струна,инужнодоиграть,используялишьтри
изведениинужнобылопоказатьдваинстру- струныизчетырех.Можетсломатьсясмычок,
мента: классическую скрипку и электро-, такоетожебывало.Многоразныхтехнических
которыетожесочетаютсяизвучатвэтомпро- сбоевможетпроизойти.Навопросахиззри-
изведении,и,конечно,нужнабыладинамика. тельногозалатоженужнасвоегородаимпро-
АвFairytaleзвучитскрипкаиголос.Япоста- визация, например: «А вы можете сыграть
ралсямаксимальнораскрытьвсегранисвоего "Шторм"АнтониоВивальди?или«Какоеваше
творчествачерезэтидвапроизведения.Кстати любимоепроизведение?»Самыйинтересный
говоря,явышелзарамкисвоеговыступления вопросмнезадаваливоВладивостокенабе-
и по просьбе ведущего исполнил фрагмент регуТихогоокеанавовремямолодежногоме-
«Чардаша»ВитториоМонти.Сейчасвспоми- роприятия.Уменябыл«вопрос-ответ»,втот
наю, почему я его исполнил. Потому что моментяпонял,чтомолодежьоченьинтерес-
именноздесь,вресторане«Яръ»,гдепрохо- наяиглубокая.Однадевушкаспросила:
дила премия, это произведение исполняется «Алексей,представьте,еслибыВасвзяли
чащевсегоцыганами.Этосамоепопулярное впленфашисты,приговориликсмертиидали
произведениедляскрипки,аужтемболее бывозможностьисполнитьоднопроизведение,
вцыганскихколлективах. последнеевВашейжизни,какоебыВывы-
брали?»Тутязависчуть-чутьибылнемного
M.R: Наблюдать за Вашими выступлениями дажешокирован.Носообразилиответил,что
всегда интересно, каждое получается совер- исполнюпроизведениесвоегоавторства
шеннонепохожимнапредыдущее.Какудается «Япростоигралдляваснаскрипке».Вэтом
постоянно«держать»публику? произведенииотраженавсясутьтого,зачем
явыхожунасценукзрителю,длячегоживу.
Этонетолькоодноизлюбимыхмоихпроизве-
Моя задача, в первую очередь, —
почувствовать слушателя,
а потом его одарить музыкой
А.А.:Рычаговдостаточномного.Во-первых,
этополучаетсяблагодарялюбвикпублике,
ккаждомучеловеку,которыйпришелнакон-
церт.Во-вторых,засчетсменыинструментов.
Каждыйразстараюсьудивлятьчем-тоновым:
сменажанров,переходизоднойэпохивдру-
гую,путешествиеизоднойстранывдругую.
Последнееполучаетсяосуществить,исполняя
произведениянарусском,английскомииталь-
янскомязыках.Носамоеглавное—общение
спубликой.Когдарассказываешьочем-то,
отвечаешьнавопросы,вэтотмоментстирается
граньмеждуартистомизрительнымзалом.
дений,ноимоегозрителя(отредакции:сэтой
M.R:Можетличто-тонеожиданноеинеотре- песнейАлексейвзялнаградунанациональном
петированноеродитьсяпрямонасцене? конкурсе«Родники»ОлегаГазманова).
Моеслужение—нестисветирадостьпосред-
А.А.:Импровизация—одинизглавныхине- ствомскрипки,голоса,общенияспубликой.
предсказуемыхмоментовнакаждомвыступле-
нии.Этоможетбытьтехническийсбой,когда M.R:КакВыготовитеськвыступлениям?
останавливаетсяфоноваяминусовка,итыдол- Какудаетсянеуставатьинеперегорать?
60 322023