Page 23 - MR №29
P. 23

 ➥ МЮЗИКЛ



                                              О ПРОФЕССИИ





              MR: Александр, Вам удалось сыграть с Джорджем   тироваться только на кино, поскольку театр – основная
           Клуни и Николь Кидман. Чем отличается их работа    сфера для актера. В театральных институтах студенты
           на площадке от работы российских актеров?          играют очень серьезные репертуары. Может быть, для
              А.П.: Это им удалось сыграть со мной (улыбается).   некоторых даже более серьезные, чем в дальнейшей ка-
           Отличие в том, что их киногруппа гораздо больше,   рьере. Педагоги нам говорили: «В институте вы имеете
           и каждый человек отвечает за свой, очень узкий спектр   полное право ошибаться. На любом репертуаре про-
           задач, и не дай Бог вмешается в чужую работу. Арти-  буйте, делайте самостоятельные отрывки, спектакли,
           стов, возможно, как-то по-другому обучают, за более   потому что, выйдя за стены театрального института,
           короткое время, но в целом все то же самое. Русские   вы можете получить, а можете и не получить серьезные
           привезли в Голливуд школы Станиславского и Михаила   роли». Мне повезло – я сразу начал играть главные
           Чехова, – они торжествуют во всем мире, а в России   роли и до сих пор их играю.
           почему-то забываются.                                 MR: На Ваш взгляд, от чего сегодня зависит успех
              MR: После съемок за рубежом Вы почувствовали    актера? Только ли от таланта?
           какой-то новый уровень в своей карьере?               А.П.: Я думаю, что теперь талант вообще ни при
              А.П.: Для меня это было некое «окно» во всемир-  чем, существуют другие возможности быть востребо-
           ный кинематограф. Потом я снимался в польском и ав-  ванным. Сейчас руководят не способности, а связи –
           стро-германском кино. Дело в том, что в тот период ру-  кто свой, кто – чужой. Это, увы, стало главнее таланта.
           шился Советский Союз и вслед за ним многие сферы,   Есть знакомая мохнатая влиятельная лапа – значит,
           в том числе кино. Сейчас в нашей индустрии редко   будешь успешен и популярен. Популярность для мно-
           появляется что-то действительно стоящее. Один-два   гих «обезьянок» – главное, но надо ведь быть актером,
           сильно распиаренных фильма в год еще не означают,   а не обезьянкой.
           что Россия – это мощная кинодержава.                  MR: Назовите трех лучших современных россий-
              MR: Недавно я в одной из статей прочитала о Вас:   ских актеров.
           «Участие в боевиках и криминальных фильмах, конеч-    А.П.: Ни в коем случае не буду называть: для ко-
           но, прибавляло популярности актеру, только Алек-   го-то это пиар, а кто-то обидится: «Почему меня не на-
           сандр Песков мечтал совсем о другой славе. Ему всегда   звал?». Пусть зритель сам смотрит, оценивает, я только
           ближе были роли из классического репертуара». Зву-  в своем актерском кругу могу пошептаться на эту тему.
           чит, будто съемка в боевике – что-то совсем иного   Публично этого делать нельзя, потому что кто-нибудь
           уровня, низкокачественное, что ли. Действительно   несведущий назовет кого-то гением, а кого-то, наобо-
           ли актеры так воспринимают такие роли?             рот, – дерьмом, и может сложиться так, что потом все
              А.П.: Да, все верно. Классическая драматургия   начнут так этих людей и воспринимать. Уже были слу-
           и экшн-боевики – несопоставимые вещи, ни по емко-  чаи, когда-либо за отдельную плату, либо просто так про
           сти, ни по глубине, ни по важности. Хотя и там, и там все   актера говорили: «Вот это секс-символ, это гений, это ку-
           должно быть сыграно профессионально. Это, скажем, как   мир…», и большинство так и начинало дальше считать.
           гонять на мотоцикле или сидеть за клавишами фортепи-  А на самом деле актер так себе, средненький. Бывает,
           ано – разные вещи. К тому же я артист театра. И считаю,   кого-то заклюют не по делу, а там действительно талант!
           что театр – это основная сцена для актера. Мне кажется   MR: Недавно я услышала слова одного творческого
           странным, когда артисты работают только в кино, понять   человека: «Музыка – это фотография внутреннего
           это я еще могу, но принять для себя – не хочу.     мира». Вы хотели стать вокалистом, у Вас даже был
              MR: После окончания театрального вуза выпуск-   собственный концерт. Как Вы считаете, потреб-
           никам не сразу предлагают серьезные психологиче-   ность в исполнении песен на сцене – это желание рас-
           ские роли. Как Вы считаете, стоит ли начинающему   крыть перед зрителем свой внутренний мир?
           актеру сниматься в фильмах, которые могут при-        А.П.: В общем-то, скорее самому раскрыться. Дело
           нести ему деньги и славу, но испортят репутацию    в том, что я не мечтал быть вокалистом. Если бы меч-
           как артиста?                                       тал, наверное, стал бы. Мне больше хотелось играть
              А.П.: В кино это обычно непредсказуемо. Кажется,   драматические роли, а участие в вокальном ансам-
           что выйдет отличный фильм, но на деле получается   бле, пение, игра на гитаре – это все у меня было, когда
           ерунда. Или наоборот, читаешь сценарий и дума-     я еще учился в школе и институте. Со временем я стал
           ешь: «Какая-то несерьезная история», а потом – бах,   готовить себе репертуар сольного исполнителя, драма-  | Melon Rich | 30 | 2020
           и режиссер каким-то своим особым чутьем и магией   тического актера. Я драматический актер, не претен-
           выводит на экран такой результат, о котором ты и по-  дующий ни на клан рокеров, ни на клан эстрадников.
           дозревать не мог во время съемок. Я не хотел бы ориен-  Как умею – так и делаю.                 ➥
                                                                                                                   21
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28