Page 23 - MR №29
P. 23
➥ МЮЗИКЛ
О ПРОФЕССИИ
MR: Александр, Вам удалось сыграть с Джорджем тироваться только на кино, поскольку театр – основная
Клуни и Николь Кидман. Чем отличается их работа сфера для актера. В театральных институтах студенты
на площадке от работы российских актеров? играют очень серьезные репертуары. Может быть, для
А.П.: Это им удалось сыграть со мной (улыбается). некоторых даже более серьезные, чем в дальнейшей ка-
Отличие в том, что их киногруппа гораздо больше, рьере. Педагоги нам говорили: «В институте вы имеете
и каждый человек отвечает за свой, очень узкий спектр полное право ошибаться. На любом репертуаре про-
задач, и не дай Бог вмешается в чужую работу. Арти- буйте, делайте самостоятельные отрывки, спектакли,
стов, возможно, как-то по-другому обучают, за более потому что, выйдя за стены театрального института,
короткое время, но в целом все то же самое. Русские вы можете получить, а можете и не получить серьезные
привезли в Голливуд школы Станиславского и Михаила роли». Мне повезло – я сразу начал играть главные
Чехова, – они торжествуют во всем мире, а в России роли и до сих пор их играю.
почему-то забываются. MR: На Ваш взгляд, от чего сегодня зависит успех
MR: После съемок за рубежом Вы почувствовали актера? Только ли от таланта?
какой-то новый уровень в своей карьере? А.П.: Я думаю, что теперь талант вообще ни при
А.П.: Для меня это было некое «окно» во всемир- чем, существуют другие возможности быть востребо-
ный кинематограф. Потом я снимался в польском и ав- ванным. Сейчас руководят не способности, а связи –
стро-германском кино. Дело в том, что в тот период ру- кто свой, кто – чужой. Это, увы, стало главнее таланта.
шился Советский Союз и вслед за ним многие сферы, Есть знакомая мохнатая влиятельная лапа – значит,
в том числе кино. Сейчас в нашей индустрии редко будешь успешен и популярен. Популярность для мно-
появляется что-то действительно стоящее. Один-два гих «обезьянок» – главное, но надо ведь быть актером,
сильно распиаренных фильма в год еще не означают, а не обезьянкой.
что Россия – это мощная кинодержава. MR: Назовите трех лучших современных россий-
MR: Недавно я в одной из статей прочитала о Вас: ских актеров.
«Участие в боевиках и криминальных фильмах, конеч- А.П.: Ни в коем случае не буду называть: для ко-
но, прибавляло популярности актеру, только Алек- го-то это пиар, а кто-то обидится: «Почему меня не на-
сандр Песков мечтал совсем о другой славе. Ему всегда звал?». Пусть зритель сам смотрит, оценивает, я только
ближе были роли из классического репертуара». Зву- в своем актерском кругу могу пошептаться на эту тему.
чит, будто съемка в боевике – что-то совсем иного Публично этого делать нельзя, потому что кто-нибудь
уровня, низкокачественное, что ли. Действительно несведущий назовет кого-то гением, а кого-то, наобо-
ли актеры так воспринимают такие роли? рот, – дерьмом, и может сложиться так, что потом все
А.П.: Да, все верно. Классическая драматургия начнут так этих людей и воспринимать. Уже были слу-
и экшн-боевики – несопоставимые вещи, ни по емко- чаи, когда-либо за отдельную плату, либо просто так про
сти, ни по глубине, ни по важности. Хотя и там, и там все актера говорили: «Вот это секс-символ, это гений, это ку-
должно быть сыграно профессионально. Это, скажем, как мир…», и большинство так и начинало дальше считать.
гонять на мотоцикле или сидеть за клавишами фортепи- А на самом деле актер так себе, средненький. Бывает,
ано – разные вещи. К тому же я артист театра. И считаю, кого-то заклюют не по делу, а там действительно талант!
что театр – это основная сцена для актера. Мне кажется MR: Недавно я услышала слова одного творческого
странным, когда артисты работают только в кино, понять человека: «Музыка – это фотография внутреннего
это я еще могу, но принять для себя – не хочу. мира». Вы хотели стать вокалистом, у Вас даже был
MR: После окончания театрального вуза выпуск- собственный концерт. Как Вы считаете, потреб-
никам не сразу предлагают серьезные психологиче- ность в исполнении песен на сцене – это желание рас-
ские роли. Как Вы считаете, стоит ли начинающему крыть перед зрителем свой внутренний мир?
актеру сниматься в фильмах, которые могут при- А.П.: В общем-то, скорее самому раскрыться. Дело
нести ему деньги и славу, но испортят репутацию в том, что я не мечтал быть вокалистом. Если бы меч-
как артиста? тал, наверное, стал бы. Мне больше хотелось играть
А.П.: В кино это обычно непредсказуемо. Кажется, драматические роли, а участие в вокальном ансам-
что выйдет отличный фильм, но на деле получается бле, пение, игра на гитаре – это все у меня было, когда
ерунда. Или наоборот, читаешь сценарий и дума- я еще учился в школе и институте. Со временем я стал
ешь: «Какая-то несерьезная история», а потом – бах, готовить себе репертуар сольного исполнителя, драма- | Melon Rich | 30 | 2020
и режиссер каким-то своим особым чутьем и магией тического актера. Я драматический актер, не претен-
выводит на экран такой результат, о котором ты и по- дующий ни на клан рокеров, ни на клан эстрадников.
дозревать не мог во время съемок. Я не хотел бы ориен- Как умею – так и делаю. ➥
21