Все для альбома или построй себя своими руками

Google+

Зачем человеку увлекаться чем-либо? Особенно в наш век, когда слова «у меня нет времени» звучат чаще, чем что-либо делается. Да и вообще есть ли смысл делать что-то? Ведь гораздо комфортнее, гораздо уютнее мы чувствуем себя в бездействии. Мы, русские, находим в жизни Обломова отражение своего существования. Не то, что эти проклятые немцы, которые зачем-то развивают экономику страны, производят качественные машины, станки, повышают уровень медицинского обслуживания. Действительно, зачем все это нужно? Ответить сложно. А если разговариваешь с человеком, который убежден в том, что бездействие - экзистенциальный идеал, то это абсолютно тщетно. Но все-таки, раз есть еще надежда на изменения в голове людей, раз цель современного творца в том, чтобы поменять этот мир, деградирующий по пошаговым инструкциям, к лучшему, то почему бы не постараться привести парочку аргументов в защиту работящих и творцов.

Представьте такую картину. «Светлое» будущее. Все, что только можно уже роботизировано. Никому не нужно вставать с дивана, чтобы нажать кнопку на пульте, никому не нужно живое общение, друзей заменяют компьютеры или программы, с помощью которых можно контактировать со знакомыми, такими же толстыми лежебоками, которым лучше бы посплетничать о чем-то, чем подумать, пофилософствовать, почитать, создать нечто новое. Напоминает мультик «Валли», правда? Самим-то не страшно? Куда нас заведет прогресс? В ленную преисподнюю? А это нам нужно или нет? Может, кому-то и нужно. Но уж точно не людям искусства. Вот первая причина: отвращение. Нам просто самим от себя будет противно, если мы совсем перестанем действовать.

Какова вторая? Муза зачахнет в бетонных небоскребах, в стеклянных глазах, в штампованных умах. Она и сейчас выдыхается все быстрей. Она начала стареть. Мы должны остановить это. Всё для альбома своими руками – это материалы. Все для написания картины – краски. Все для создания симфонии – инструменты. Как быть? Куда нам спрятаться от культурного апокалипсиса? Стоит ли этот мир того, чтобы бороться за него? Каждый сам должен ответить на эти вопросы. И когда ответят, мы освободимся от оков вещизма.

У людей нет выбора. Мещане, жертвы посредственности и наигранных проблем, они существуют из года в год, шагая прямиком в мягкие стенки гробов. А мы, творцы, несем за собой угасающий с каждой секундой уголек просвещения. Почему надо существовать вне колеи? Да, потому что жизнь имеет право обладать смыслом – вот он аргумент номер три. Если мы родились, значит, это было нужно. Мы не массовка, а наш путь не обладает границами. Подобно самой природе, мы можем быть спонтанными и индивидуальными, даже подчиняясь определенным закономерностям. Так, например, скрапер знает, куда ему идти за покупками, в «Мемуарис». Это уже заложено в его голове на инстинктивном уровне. Или, скажем, писатель, понимает, что «Дом книги» - это место, где можно найти любое издание. В его подсознании приобретение книги ассоциируется именно с этим магазином. Но при этом каждый из них, творческих людей, также прекрасно осознает свою индивидуальность.  Все для альбома своими руками одновременно и материалистично, и духовно. Так же как и все для написания поэмы.

Вы спросите: «В чем смысл творить в бездуховном мире, есть ли резон работать над исправлением человечества там, где ложь и любовь – это синонимы?». Он есть. По крайней мере на зло тем, кто стремится к «усовершенствованию» через лень.

В заключении хотелось бы сказать, что как бы жестоко это не звучало, по факту есть четыре причины отказаться от «прогресса». Отвращение к самим себе, поддержка очага искусства, жизнь должна и обладает смыслом и, наконец, чтобы побесить противоборствующую сторону. Можете выбрать только один, можете некоторые или все, но помните, что нельзя катиться на дно вместе с миром. 

Добавить комментарий