Защита Дюнкерка или темные времена Гари Олдмана

28.12.2017
Дата публикации

Режиссер Джо Райт («Искупление», «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») пополнил свою коллекцию потрясающих работ картиной, основанной на реальных событиях Англии времен Второй Мировой Войны. Лента «Темные времена» расскажет нам о том, как один человек, только занявший пост премьер-министра Соединенного Королевства, смог «вырвать» Европейские города и острова из лап Гитлера.

Основа фильма – исторически важные решения и стратегии знаменитого Уинстона Черчилля. Вместо заверенного двухчасового хронометража вас ждут два с половиной часа истории об этом человеке и его времени.

Атмосфера Англии, строгая конфиденциальность государственных предприятий, решения критически важных вопросов – все это передано создателями по высшему разряду. Пожалуй, шаг отказаться от мирного соглашения с фашистами и приказ об отправлении гражданских суден в Дюнкерк – одни из самых острых событий в жизни Черчилля и всего Соединенного Королевства. «Темными» показаны не только времена, но и краски в ленте, сами герои и их настроения. На протяжении всего фильма было ощущение, что съемки черно-белые. Напряжение, переживания и тяжесть бремени премьер-министра переданы очень достоверно. Кроме всего этого, в фильме практически нет спецэффектов и саундтрека, что делает картину еще более серьезной и реалистичной.

Интересно, что в фильме «Искупление» режиссер уже показывал события операции «Динамо» в Дюнкерке, а Кристофер Нолан вообще снял об этом отдельный фильм. Джо Райт – коренной лондонец, поэтому выбор именно этого события играет для него не второстепенную роль.

Хочется отметить один из важнейших эпизодов фильма – спуск Черчилля в метро. Эта сцена вышла очень впечатляющей, а крик возмущенной девочки из-за возможного «мира» с Гитлером – по истине трогательной.

Перейдем к актерской игре. Конечно же, нельзя не сказать о том, как «шедеврально» справился с ролью Черчилля Гари Олдман, за что находится в номинации на «Золотой глобус». Не столько грим, сколько манеры говорить, двигаться, думать и даже дышать получились у актера профессионально. Самое великолепное в его игре это то, что Черчилль получился живым!

Его показали нам настоящим: старым, ворчащим, «дряхлым» и пухленьким мужичком, а не суперменом, спасающим бедных граждан от злых немцев.

На самом деле абсолютно весь актерский состав подобран отлично, и все они справились со своими ролями. Лили Джеймс сыграла его личного секретаря. Она сопровождала Черчилля с самого начала его пути, и кроме того ей достался первый кульминационный эпизод с рассказом о ее брате, застрявшим на Дюнкерке. Бен Мендельсон в роли короля тоже получился очень харизматичным и манерным. Также неожиданным сюрпризом для фанатов сериала «Игра Престолов» была роль одного из, скажем так, «противников» Черчилля в палате министров, которую исполнил Стивен Диллейн и тоже справился с поставленной задачей.

Симбиоз чрезвычайно острой, но интересной истории, великолепной игры актеров и кропотливой работы над постановкой картины создал поистине профессиональную ленту. Возможно, многим она покажется затянутой и временами нудной (из-за длинного хронометража, большого количество диалогов и серости красок), но за пеленой всей этой «тяжелой» передачи таится великолепная лента об исторических событиях.

Дубляж этой картины сделан довольно недурно, но был один момент, заставивший перепонки моих ушей «сжариться изнутри» – перевод президента Франклина. Его голос походил на какого-то бывалого паренька. Возникло ощущение, что Черчилль просил помощи у молодого студента, отвечающего на звонок во время пары и стесняющегося разговаривать с великим и могучим премьер-министром. 

Автор: Никита Березовой 

Фото: www.upi-rus.ru

Добавить комментарий