В России открылся первый виртуальный рынок визуального контента Key Buyers Event
В ТАСС прошла дистанционная пресс-конференция, посвящённая первому онлайн-рынку отечественного визуального контента.
Перспективы такого формата, общую ситуацию и последние изменения в индустрии отечественного визуального контента обсудили авторы проекта, киноделы и политические деятели. Подробнее – в нашем материале.
Что такое Key Buyers Event?
Одна из основных целей российского киносообщества сейчас – предотвратить затяжной кризис, в котором рискует оказаться индустрия. Временное закрытие международных кинорынков приводит к тому, что авторам негде представлять свой продукт и негде искать партнёров и покупателей.
Key Buyers Event – первый международный онлайн-рынок российского аудиовизуального контента, созданный для поддержки нашего кинематографа. С 8 по 14 июня авторы в режиме онлайн будут представлять свои проекты международным закупщикам и продюсерам. Авторами проекта выступили Правительство Москвы, Министерство культуры РФ и компания «Роскино»
Зачем нужен онлайн-рынок российского кино?
Развитие визуального искусства невозможно без поддержки авторов и привлечения новых контрактов и инвестиций. И сейчас для этого нужно изобретать новые формы взаимодействия и продаж. Key Buyers Event станет возможностью и для авторов, и для инвесторов и дистрибьюторов.
Какие преимущества у онлайн-формата кинорынка?
Уже более ста пятидесяти зарубежных представителей зарегистрировались в качестве участников. Такой интерес продиктован не только удобством. Компании привлекает отсутствие расходов на поездку и открытость формата.
Создание инноваций влечёт за собой улучшения и в смежных сферах. Во время работы над проектом были улучшены меры поддержки экспорта креативной продукции, её адаптации и придуман экспортный кэшбэк. Продажа продукции за рубеж теперь даёт возможность авторам получить 10% от суммы из государственного бюджета.
Каким будет предстоящее мероприятие?
Несмотря на онлайн формат, у форума будет полноценная программа. В церемонии открытия примет участие лицо проекта – Анна Чиповская, в культурном блоке будут записи балетов и онлайн-экскурсии по Москве, для детского сегмента подготовлены сказки и раскраски. Но основной частью всего события будет презентация проектов и деловая программа.
Для каждой из зарегистрированных компаний будет создан аккаунт, через который участники онлайн-рынка получат доступ к расписанию скрининг-комнат. В каждой из них будет презентоваться контент российских производителей, а некоторые кейсы будут доступны только инвесторам.
Помимо самого продукта, на платформе будут представлены сервисные компании по продакшну и пост-продакшну, дистрибьюторы и правообладатели.
В конце конференции все спикеры пришли к выводу что Key Buyers Event – это не инновационная площадка с большим потенциалом, над которой предстоит много работать.
Однако в условиях пандемии она выступит как эффективная антикризисная мера.
В качестве спикеров на конференции выступили: директор "Роскино" Евгения Маркова, заместитель министра культуры РФ Максим Ксензов, глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, кинорежиссер и руководитель кинокомпании "СТВ" Сергей Сельянов, основатель компании Art Pictures Федор Бондарчук, генеральный директор Киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева, генеральный директор кинокомпании "Централ партнершип" Вадим Верещагин, заместитель генерального директора по производству "СТС Медиа" Максим Рыбаков, основатель компании "Базелевс" Тимур Бекмамбетов, генеральный продюсер компании Premier Александр Дулерайн, генеральный продюсер телекомпании НТВ Тимур Вайнштейн, генеральный директор "Совтелеэкспорта" Юлия Матяш, генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов, руководители Premier Studios директор телеканала ТВ-3 Валерий Федорович и генеральный продюсер телеканала ТВ-3 Евгений Никишов.
Автор: Александра Макарейчук, МГИК