В Москве состоялась премьера комедии Кирилла Соколова "Папа, сдохни"

Google+

В Москве состоялась премьера комедии Кирилла Соколова «Папа, сдохни». Гостями премьеры стали: Ирина Безрукова, Алиса Гребенщикова, Алексей Серебряков, Татьяна Волосожар и Максим Траньков, Мария Шумакова, Владимир Яглыч,  Анна Цуканова-Котт, Алена Свиридова, Илья Бачурин, Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк, Тимур Тания, Ирина Чеснокова, Любовь Зайцева, Мария Голубкина и др. 

С 4 апреля на экраны выходит черная комедия «Папа, сдохни». Кирилл Соколов, режиссёр картины, совместив стилистику Тарантино с боёвкой Гая Ричи, создал уникальный продукт, аналогов которому сложно вспомнить и на отечественном, и на зарубежном рынках.

Сюжет рассказывает историю одной отдельно взятой семьи, у каждого из членов которой есть свои тайны и внутренние демоны. Постепенно, шаг за шагом, мы погружаемся в их жизни и узнаем, что, по мнению фильма, хороших людей не существует и порой не стоит лезть в чужую душу, не зная, что там можно встретить. В тихом омуте, как говорится.

Поговорим о сильных и слабых сторонах картины. Невероятная актерская игра Александра Кузнецова, который невероятным образом, почти не имея реплик, отыгрывает настолько искренне и обаятельно, что делает абсурдные в общем-то ситуации по-настоящему уморительными. 

Александр Кузнецов с теплотой отзывается о своем герое Матвее, считая его последователем Бэтмена: "Честный, добрый, сильный, абсолютно не разбирающийся в людях наивный парень, готовый по-самурайски умереть за справедливость. А я, благодаря фильму и герою, теперь умею открывать наручники первого типа любым мелким железным предметом"

Сам же фильм Александр считает настоящей российской панк-рок трагикомедией о том, что не имеет значения, сколько крови ты потеряешь, сколько дыр тебе просверлят в ноге, сколько раз у тебя остановится сердце и сколько раз тебя обманут, если ты борешься за правду и добро. О том, что если ввязался во что-то, то идти надо до конца. И о том, что, в конечном итоге, всегда побеждает честный, как бы тяжело и невероятно это ни было. "Жизнь выбирает честных - я всегда был в этом убежден", говорит главный герой.

Стоит отметить также полное попадание в образы Виталия Хаева и Елены Шевченко. Ситуация такая: зрителю часто нужно определяться сочувствует ли он персонажам или хочет увидеть их размазанные по стенам внутренности. И тут зритель больше тяготеет ко второму.

Виталий Хаев видит своего героя человеком, загнанным собственной жизнью, профессией, семьёй. Все его чувства стерты, он уже ничего не ощущает, вокруг него нет любви и нет сострадания. Он точно так же, как и все остальные, недоволен тем, что происходит вокруг него, его тяготит нынешнее существование, он хочет  выбраться из этой жизни: "Режиссер очень хитро предлагает моему герою выход из положения  - огромную коробку денег. Для него это настоящий шанс выкарабкаться на поверхность. Все это очень интересно играть. Ты начинаешь осознавать, что твой персонаж не просто злодей, плохой папа, которого все хотят убить. Ничего подобного, у папы тоже свои переживания, своя жизнь. Папа прожил жизнь, работал опером. Каждый день видеть убийство, расчленёнку, копошиться во всей этой грязи.... Трудно представить, что произошло с ним, его психикой, как он изменился за это время».

Среди не столько минусов, сколько странностей: картонный мир, мультяшная логика и несокрушимость персонажа Александра Кузнецова — Матвея. О картонном мире. Практически вся картина происходит в декорациях одной квартиры, и все, что там находится, разваливается от самого малейшего прикосновения, что, к сожалению, выглядит фальшиво. Картонный мир существует только для того, чтобы его разрушили. Мультяшная логика. Каждый удар, наносимый персонажам, ощущается со всей силой, как лучшая буффонада. Но также, как и кот Том из известного мультфильма, персонажи часто забывают о повреждениях, даже если вылившейся крови хватило бы еще на трех человек страдающих полнокровием. О неуязвимости Матвея. Ох как много невзгод выпало на долю этого персонажа. Нога, разорванная в лоскуты, множественные повреждения, нечеловеческая кровопотеря и разбитое сердце, а он мало того, что даже не покачнулся, а даже вполне активно продолжает сопротивляться. Странности.

Из приятных моментов для ценителей: небольшая отсылка на сериал Твин Пикс и известный многим легендарный крик Вильгельма. Из тех, что действительно могут причинить неудобство, — экранное насилие, иногда переходящее все мыслимые и немыслимые границы. Так что зрителю стоит подготовить свой желудок к просмотру.

Самая печальная часть — назойливая цензура ругательств. Фильм полностью оправдывает свой рейтинг 18+, но из-за постоянных бессмысленных запикиваний теряется магия картины.

Автор: Наталья Романова

P/S

Виталий Хаев о режиссере: «Я считаю Кирилла одним из самых талантливых молодых режиссеров в стране - в возрасте 29 лет с точки зрения кино он очень молод в режиссуре. Поставить свой первый фильм в жанре черной комедии невероятно сложно. Такой жанр кино в России почти не принят, ставить его трудно и  взяться именно за него очень дорогого стоит. Когда он только предлагал эту картину, у меня сложилось впечатление, что он уже снял кино у себя в голове: продумал абсолютно все детали, все видел, все знал. Это невероятно подкупало. Еще один плюс – невероятно проработанный сценарий, один из лучших сценариев, которые я читал  за последнее время. Обычно молодые режиссеры в начале карьеры стараются самоутвердиться: впихивают все что могут, все что знают. Кирилл Соколов безжалостно отрезает от своего первого детища огромные куски, складывает оставшееся, чтобы получилось все как нужно, а ведь мы в свою очередь отсняли огромное количество сцен, у нас было очень много материала. На площадке с ним работать абсолютно просто, потому что Кирилл продумал абсолютно все детали. Он четко представлял, что хотел и как этого можно было добиться. Еще до начала съемок он вместе со своей командой провел тесты репетиций, сцен с драками, и когда начались съемки, мы просто пришли в студию и одним махом все отсняли.  У Кирилла есть такая особенность -  в его сценарии, фильме существуют загадки, разного рода подтексты, которые, надеюсь, в будущих его работах тоже будут присутствовать. На первый взгляд, персонажи кажутся простыми: этот плохой, этот тоже плохой, а этот вроде хороший, - но после того как они оживают, становится понятно, что герои невероятно многослойные».

Елена Шевченко о роли: «Это совершенно не бытовая роль. Моя героиня – образ собирательный. В ней совокупность черт женщины, угнетенной тоталитарным мужским миром, с важной поправкой на жанр. «Папа, сдохни» - черная комедия с элементами трагифарса. Элементы  трагикомедии в образе моей героини с Кириллом Соколовым мы оговорили, когда встретились первый раз.

О режиссере: «Кирилл - потрясающий молодой режиссер, профессионал, настоящий фанат кино,  он точно понимает, что делает. Я такой готовности к работе в российском кино не помню уже очень давно. Он прислушивается к актерам, готов к предложениям, импровизациям, но он всегда на два шага впереди. Встреча с ним - огромная удача».

О сценарии: «Прочитав сценарий, я, если честно, не совсем его поняла.  Мне повезло, что мои сыновья оказались рядом. Я пересказала им сценарий, и они вдвоем тут же сказали, чтобы я даже не думала сомневаться.  Это очень своевременное и современное кино. Кирилл попал в сегодняшний день, что не случалось с незапамятных времен. Пожалуй, со времен первого  «Брата».  Вечная история о Робин Гуде с поправкой на здесь и сейчас. Здесь и сейчас у нас как в «Папе, сдохни». И очень точный жанр для здесь и сейчас».

О партнерах по фильму: «Меня восхитили все актерские работы. Миша Горевой в образе несчастного пенсионера – блистательная работа. Виталий Хаев в невероятном дуэте с Сашей Кузнецовым – звездой  номер один своем поколении, глаз от них не оторвать. Женя Крегжде  - изумительная. Давно российское кино в ожидании талантливой брюнетки с голубыми глазами».

Александр Кузнецово режиссере: «Кирилл  - прекрасный режиссер с продуманным до мелочей планом и порядком в голове. При этом абсолютно простой и добрый парень, который прыгает от радости вместе с тобой, если какая-то безумная задумка получилась и дубль хороший. Для меня это отличное сочетание».

О жанре: «Конкретно жанр этого фильма мне не очень близок. Но я борец за жанровое кино в России, и глубоко убежден, что пока мы не перестанем бояться делать что-то кроме мрачной социальщины и пошлых сериалов – «Звездных войн» здесь не будет. Поэтому я всегда буду топить за качественное (это важно) и смелое жанровое кино».

Напомним, фильм выиграл главный приз  фестиваля «Окно в Европу» и  стал фильмом закрытия Нью-Йоркского фестиваля What the fest?!

«ПАПА, СДОХНИ»        
Знакомство с родителями не пройдет гладко
Россия, 2018, 100 мин.
Автор сценария и режиссер:  Кирилл Соколов
Оператор: Дмитрий Улюкаев
Художник: Виктор Зудин
Композиторы: Вадим QП, Сергей Соловьев
Звукорежиссер:  Александр Копейкин
В ролях: Виталий Хаев, Александр Кузнецов, Евгения Крегжде, Михаил Горевой, Елена Шевченко
Продюсер:  Софико Кикнавелидзе («Страна ОЗ»)
Производство: кинокомпания «БЕЛОЕ ЗЕРКАЛО»
Возрастное ограничение: 18+
Главный приз на фестивале российского кино «Окно в Европу»

Фотограф: Геннадий Авраменко