«Тормозной путь» братьев Коэнов или о гостеприимных соседях солнечного городка

Google+

«Ничего такого не случалось, пока эти Маэрсы сюда не приехали.
У нас был очень тихий городок»

Квентин Тарантино, Гай Ричи, Кристофер Нолан… все они стояли в одном ряду с фильмами братьев Коэнов. Их кино – это свобода и независимость по ту сторону экрана. К сожалению, не все смогли победить давление современной массовой культуры. Я бы рассказал о каждом из этих режиссеров, но сейчас пойдет речь о Коэнах и об их новом «Субурбиконе».

Режиссер проекта – Джордж Клуни, подаривший нам «Мартовские иды» и знаменитый в журналистских кругах «Доброй ночи и удачи». Но сейчас, его опыт никак не смог повлиять на исход ленты. Я не хочу говорить об «ожидании и реальности» этой картины, наоборот – разберем все по крупицам, откинув излишнюю инфантильность.

В центре внимания – солнечный городок Субурбикон. Жители здесь «извергают» счастье и радость, они любят всех своих близких и неблизких. Но не может жизнь вечно проходить через призму «розовых линз». В роли суровой реальности выступают новые соседи. Их главное оружие против всего населения – цвет кожи. Как известно любому американцу, люди такого «типа» опасны, и им нельзя доверять. Поэтому начинается борьба. Все встают на защиту своих семей от этого «зверья»!

Вступление было идеальным и напоминало старую добрую школу добротной сатиры, но чем дольше я наблюдал за происходящим на экране, тем больше расстраивался. Итак, в центре картины – тема толерантности к чернокожим. Да, американцы добавляют эту идею в кино, как можно чаще за последние годы. Но снять не «рекламку», а двухчасовой фильм об этом, да еще и талантом братьев Коэнов – это перебор.

К счастью, были моменты, напоминающие, кто истинные создатели этой грустной картины. Сатирическое поведение героев, острые диалоги со вкусом иронии и перестрелки. А на десерт – эпичная смерть под сладкое «ты вернешь нам наше бабло», кофе со вкусом извести и, конечно, гонка на велосипеде. Всем этим мы наслаждались, как в старых добрых приключениях с ковром Лебовски.

Атмосфера пятидесятых передана до мелких деталей. Французский композитор Александр Деспла справился со своей работой на все 100%, сделав идеально подходящий саундтрек. Костюмы, декорации, да вся картина превосходна! Жаль, что нельзя сказать того же о сценарии и концепции (которая, кстати, уже повторялась у Коэнов, но в другом обличии).

К актерской игре, конечно же, не придраться. Мэтт Дэймон в необычном для него амплуа, бесподобная Джулиана Мур, коих двое! Ну, и пробегающий мимо Оскар Айзек. Все отыграли, как нельзя лучше. Понравились и граждане, что так искренне ненавидели своих новых соседей, что бросили работу, сон и приемы пищи ради «дела чести». Это, правда, позабавило.

Подводя итог, скажу, что эту картину можно назвать проигрышем братьев Коэнов в войне с массовой культурой. Я не увидел никакой «сатиры ради сатиры», никакого создания «эффекта ради эффекта». Конечно, они делали и серьезное кино, но «Субурбикон» и таким не назовешь. Получился поучительный фильм в стиле модернизм в защиту афроамериканцев. «Мораль в конце» – такую цель в этом году поставили братья сценаристы. Я не назову этот фильм провальным, ведь их задумка явно удалась. Но мне грустно от того, что такие культовые таланты отворачиваются от своих принципов в сторону «масс», снимая совсем несвойственную для них картину. 

Автор: Никита Березовой

Фотограф: www.cinemaprestige.ru

Добавить комментарий