Тонкая любовная нить Дома Мод Вудкок
«Рейнольдс осуществил все мои мечты…»
Пол Томас Андерсон снял свой восьмой фильм, который крайне отличается отпредыдущих. «Призрачная нить» сильна, серьезна и глубинна, как и остальные егокартины, но отличается призмой, через которую режиссер ведет повествование и весьма оригинальным сценарием. В этот раз, Андерсон приглашает нас «в гости» клондонскому кутюрье пятидесятых годов.
В центре ленты – мастер создания женских образов, профессионал своего дела, человек с утонченным вкусом и необъятным воображением Рейнольдс Вудкок и его сестра Сирил. У них шьются самые роскошные и гламурные наряды для богатейших персон Англии. Такая усердная работа требует не только знаний и упорства, но и «тонны» времени. Живет главный геройтам же, где и работает, все недели, дни и часы строго расписаны; никаких нарушений поставленных им «канонов» быть не может. Пока на сцену не выходит молодая официантка Альма. Девушка становится настоящей музой для мастера, но вскоре их отношения переходят на новые и новые уровни, перерастая в нечто большее, чем совместное творчество.
Сюжет весьма оригинальный. Диалоги, игра актеров, саундтрек, костюмы – все эти элементы медленно, но верно погружают нас в уникальную атмосферу мира моды и искусства Рейнольдса Вудкока. С каждым новым кадром мы узнаем кутюрье с разных сторон, подкрадываясь все ближе к истинной сущности мастера, а Альма «служит»ключом к этой разгадке. С появлением девушки жизнь Вудкока меняется, все привычное рушится, творить становится все сложней. С каждым новым конфликтом, Рейнольдс находит поводы усомниться в нужности этой «любви», а Альма начинает чувствовать себя не на своем месте. Психология некоего «противостояния»между ними – словно бой огня с огнем! Все в сценарии сделано безукоризненно, будтосам Вудкок «прял» сюжет этой готической драмы как очередной уникальный образ, и ему удалось сделать это на высшем уровне.
Для создания столь изысканной и эстетичной картины вся съемочная группа была настроена крайне решительно и углубилась в работу: в первую очередь хочется отметить Джонни Гринвуда, создавшего невероятно подходящие композиции на фортепиано и скрипке, которые придали «жизни» этому проекту. «Призрачная нить» – наглядный пример того, как музыка не просто дополняет видеоряд, а поистине сливается воедино с происходящим на экране, создавая нужную атмосферу.
Конечно, стоит выделить заслугу Марка Бриджеса, решившего не просто скопировать работы модельеров 50х годов, а создать новые платья, основываясь на моде тех времен. Для «Призрачной нити» было создано целых пятьдесят уникальных образов, специально подобранных под стильактеров и характеры их персонажей.
Более того, все костюмы являются отражением развития героев
на определенных этапах сценария. Самый явный пример – это Альма, которая пришла кВудкокам в «одеянии» обычной официантки,а позже носила платья, подобно принцессам.
Как бы много людей не было задействовано в кадре, фильм строится на трех персонажах: Рейнольдс, Альма и Сирил. Роль кутюрье исполнил лауреат трех премий «Оскар», актер уже игравший в «Нефти» Пола Андерсона – Дэниэл Дэй-Льюис. Известно, что в основу создания его героя легла биография Кристобаля Баленсиаги, которая была изучена вдоль и поперек. Дэй-Льюис по-настоящему перевоплотился и буквально жил этой ролью. Актер сам научился кроить, драпировать, шить и овладел мастерством пошива женского платья. В общем, исполнение этой роли вышло великолепным и без каких-либо замечаний.
Роль Сирил исполнила Лесли Мэнвилл, которая также глубоко изучила свою героиню, таким образом, добившисьжеланного результата. Строгость и справедливость, любовь и равнодушие, этичность и жесткость – качества, которые присущи Сирил, и все они были показаны как нельзя лучше.
Ну и виновница всего «сыр-бора» - Альма, в исполнении Вики Крипс. Данную работу, по сути, можно назвать для нее «дебютной». Конечно, это не первый «выход на сцену», но прежде ей не доставались главные роли. Вики расцветала вместе со своим персонажем! Сначала она показалась не особо примечательной и симпатичной, но по развитию сюжета она превратилась измолодой «официанточки» в настоящую королеву! Роль Альмы будто создана дляэтой актрисы, ведь ее игра и ее внешность соединили в себе хрупкость с храбростью, а нежность с мужеством.
«Призрачная нить» сочетает в себе множество прекрасных качеств, которые будут по душе любым зрителям и уже пришлись по душе академии «Оскар», ведь фильм находится в шести номинациях.
Он не «дотошно» серьезен, но и не смешон;он не состоит из «чернухи», но раскрывает глубокие и сложные аспекты человеческой психологии… такую ленту можно смело вносить в раздел «кино, которое нужно смотреть»!
В завершение добавлю, что советую найти кинотеатры, показывающие оригинальную версию с русскими субтитрами, потому что просмотр такой работы в дубляже – настоящее «преступление». Голоса этих актеров, уникальность их диалектов и настроений, передаваемых ими – все это крайне важно для полного погружения в атмосферу, созданную в этом фильме.
Автор: Никита Березовой
Фото: www.upi-rus.ru