Тень Бёртона Джонни Депп
В далеком 1760 году предприниматель Коллинз из Ливерпуля привез свою семью в Новый Свет - налаживать рыбную промышленность. Построил особняк и все время повторял своему маленькому сыну Барнабасу: " Семья - вот главное богатство". Спустя шестнадцать лет сын (Джонни Депп) отверг любовь ведьмы. Своими чарами она убивает его семью и возлюбленную, а самого Барнабаса превращает в вампира и заточает в гробу, чтобы он страдал целую вечность.
Так начинается новый фильм Тима Бертона "Мрачные тени". Точнее, это предыстория - история начинается в 1972 году. Семья Коллинзов давно находится на грани разорения, единственное, что у них осталось - это фамильный особняк. Да и самих Коллинзов всего четыре человека - властная мать семейства, ее дочь-подросток, подлый и похотливый брат и его сынишка, общающийся с призраком утонувшей матери. Для него приглашают доктора - психотерапевта (Хелена Бонем Картер) и молоденькую гувернантку - американский вариант Мери Поппинс.
И приходит время вампиру восстать из мертвых. Он совершенно спокойно убивает рабочих, вскрывших его гроб, попутно извиняясь перед ними. Вообще тема "Представьте, если люди которые жили несколько веков назад, увидели бы современный мир" в кинематографе мягко говоря, не нова. Но обычно путешественники во времени начинают крушить технику, показавшуюся им подозрительной или мимикрируют и пытаются слиться с толпой, порой задавая комичные вопросы.Герой Деппа не такой. Он не скрывает своего происхождения от семьи, требует подать лошадей и продолжает носить старомодные одежды. И он помнит заветы отца - семья превыше всего. Поэтому он берет в крепкие когтистые руки семейный бизнес и отстраивает давно заброшенную фабрику.
И все вроде идет неплохо, только прямой конкурент семейного дела Коллинзов - сущая ведьма. И вправду, ведьма, обратившая Барнабаса в вампира спокойно пережила два века и даже успела основать свою маленькую рыболовную империю. Она, в отличии от Деппа вполне современная бизнес-леди, стервозная и беспринципная. И кроме полного разорения Коллинзов ей нужно только одно - любовь бессмертного вампира, которую он не может предоставить, горюя по безвременно почившей возлюбленной и разглядев милые сердцу черты в юной гувернантке.
Фильм от главного сказочника современности вышел бодрым. Шуток в фильме достаточно, ситуации, в которых любое другое поведение выглядело бы комичным, обходятся просто - его заглавный герой не чувствует смущения и неловкости, он в любой эпохе чувствует себя уютно. Чудесно-чопорный Депп, хладнокровно убивающий направо-налево и при этом не распевающий песни опасным бритвам даже завораживает. Вся атмосфера напоминает "Сонную Лощину" и "Эдварда Руки-Ножницы" одновременно. Октябрь, огромные тыквы на грядках, озверевшие горожане с вилами и факелами, мало солнца и много пыли - все в лучших традициях Бертона. При этом фильм не трогает. Его интересно смотреть, перед Хеллоуином он помог бы настроится на нужный лад.
В нем даже есть мораль и симпатичная главная героиня, но... Не трогает. Видна тоска по "старым" киношным вампирам, до того как сам образ стал ассоциироваться со слащвыми бледними юношами на дорогих машинах. Грим главного героя больше напоминает монстров из черно-белых фильмов - раскрашенное гуашью лицо и черные полосы на щеках. Барнабас не отражается в зеркалах и потешно воспламеняется на солнце. Но кроме этого практически ничего не запоминается.Фильм идет во всех кинотеатрах, собирает огромную кассу и показывает Джонни Деппа с самой привлекательной стороны. Что ж, конец этой сказки как и положено - счастливый.
Автор: Елизавета Окладникова