«Сцены у моря» - ода о любви
«Сцены у моря» – это крайне нетипичная картина для Такеши Китано, в фильмах которого кровь льется рекой, как у его коллеги по режиссерскому ремеслу с Запада. Это первая love story «Бита», которая прошла почти бесследно, к сожалению.
Как утверждал Годар, в кино все истории о любви и этот фильм не стал исключением. Все, о чем мечтает глухонемой мусорщик Сигеру, это слиться с морем, которое застыло перед ним в безмолвной тишине и ему такая возможность представилась.
В одном из мусорных контейнеров он находит сломанную доску для серфинга, которая становится отправной точкой перед его слиянием с вечностью. Он влюбляется в виндсерфинг и заражает своей страстью окружающих, но это только первая любовная линия. По пятам Сигеру следует такая же глухая и немая девушка. Все, что она делает, это наблюдает за нашим героем и складывает его небрежно брошенные на пляже вещи. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма нет ни единого диалога между главными героями, мы отчетливо видим всю ту химию, происходящую между ними. Все второстепенные герои служат расходным материалом, который разгоняет этот локомотив (сюжет) и если вы досмотрите фильм до конца, он снесет вас на полной скорости…
Как мне кажется, режиссер и сценарист по совместительству намеренно лишает наших героев дара речи, ведь море тоже безмолвствует, диалоги только нарушали бы ту магию, которая происходит на экране, под магией подразумевается ее, почти что, медитативный эффект. С этого фильма началось продолжительное сотрудничество Такеши Китано с композитором Дзё Хисаиси, музыка которого является полноценным персонажем этой картины. После просмотра меня не покидала мысль: «это точно снял Китано?». Ответ однозначен. Да, такую безмолвную любовь мы видели в «Фейерверке». Это точно он. Но как признанный мастер фильмов о японских якудза смог снять одну из главных од о любви? На этот вопрос каждый ответит себе сам…
Автор: Сергей Куликов, МГИК
Фотограф: fotostrana.ru