Охота за мемуарами Осборна Кокса

Google+

Прошел первый показ фильма Братьев Коэнов в рамках проекта «КАРО.АРТ». Это криминальная комедия 2008-ого года, вышедшая вслед за одной из лучших работ режиссеров «Старикам тут не место».

«После прочтения сжечь» был воспринят критиками в штыки по множеству причин: несерьезность картины, «высокомерие» режиссеров, отсутствие положительных героев, насилие и большое количество юмора. Постараемся «оправдать» Коэнов, смыв с них эти «грехи» во имя понимания зрителей.

Начнем с «оболочки» из юмора, в которую завернута основная тема фильма. Режиссеры снимают кино в таком стиле, начиная со времен фильма «Просто кровь» (1982). Криминальная драма, пропитанная каплей иронии – это и был первый шаг на пути к сильным лентам, как «Фарго» и новой картине «Субурбикон». Основа фильма «После прочтения сжечь» глубока, пусть и показана через призму острых шуток и кадров с насилием. Коэны ни в коем случае не смеются над социумом!

Отсутствие положительных героев можно объяснить желанием сделать персонажей реалистичными, пусть и с элементом гиперболизации. Таким образом они показывают: в нашем мире нет хорошего и плохого, нет добра и зла – в каждой личности есть немного от света и немного от тьмы. Через персонажей фильма, режиссеры показали людей со стороны. Общество, живущее выдуманными идеалами, принципами и стереотипами. Они показали «утрированную версию» современного социума.

Если убрать пелену юмора и насилия, то на деле мы получим людей с крайне скверными чертами характера, которых вы встречаете каждый день. Не согласны?  

Каждый из персонажей фильма – различная самоирония над приземленными человеческими качествами. «Вокруг одни глупцы» – просто кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.

Нельзя не выделить юмор Коэнов в этой картине, ведь он гениален! Братья показывают нам тонкий и ироничный подход к созданию героев и событий фильма, а все диалоги наполнены первоклассной сатирой и сарказмом.

Перейдем, наконец, к персонажам фильма:

Гарри (Джордж Клуни) – это параноидальная и безответственная личность. Он создал для себя принципы, придумал идеалы и придерживается их всегда и везде. Пробежки, максимальное количество разных женщин в неделю, аллергия на лактозу и интерес к материалу полов – вот из чего состоит этот человек. Дальше идет Линда, в исполнении великолепной Френсис МакДорманд. Она – наивная и не уважающая себя женщина, цепляющаяся за любую возможность построить свою личную жизнь и заработать денег на хирургические операции. Цель Линды – стать идеальной мишенью для мужчин. Ее глаза «горят», но, к сожалению не больше пары секунд... Еще есть Чад (Бред Питт) – простой и добрый, но очень наивный и недалекий молодой человек. Он живет без каких-либо рамок, не «парясь» ни по какому поводу. Единственное, что его заботит – наличие музыки в наушниках и замка на велосипеде.

Джон Малкович в роли Осборна Кокса может показаться одним из самых положительных и адекватных героев, но в итоге и в нем мы увидим «глупости», присущие его окружению. Он считает, что годы работы в ЦРУ «дают» ему право считать себя выше всех.

Героиня Тильды Суинтон и персонаж Ричарда Дженкинса – также имеют массу «пунктиков» в чертах их характеров, что также отражается на их судьбе. Все герои фильма попадают в самые нелепые ситуации, и во всем этом виноваты только они и их взгляды на жизнь.

Подводя итог, скажу, что фильм затронул серьезные социальные темы, а не только вышел в роли «острой комедии».

Я считаю, что эта картина не уступает другим лентам Коэнов, даже столь сильной, как «Старикам тут не место».       

После фильма выступил сам организатор спецпоказа – кинокритик и антрополог Владимир Лященко. До этого я не был знаком с ним и его творчеством, но после этого показа появилось желание попасть на дискуссию с его участием вновь. У него получилось создать дружескую атмосферу, где все обменивались мнениями о фильме, а он в свою очередь давал профессиональные советы для лучшего понимания картины. 

Автор: Никита Березовой

Фото: http://www.centpart.ru/

Добавить комментарий