Не для всех семья является бесценной

Google+

В свет вышла новая лента знаменитого режиссера Ридли Скотта, которая получилась основательно сильнее предыдущей («Чужой: Завет»). «Все деньги мира» - фильм, основанный на реальных событиях. Проект должен был завершиться куда раньше, если бы не пришлось переделывать половину работы, в связи с конфликтом вокруг Кевина Спейси. Режиссеру пришлось потратить миллионы долларов на замену роли актера, а также нового звука и монтажа для этой картины. Но все это в прошлом, поговорим же о том, что в итоге вышло: 

Сюжет строится вокруг одного из внуков Пола Гетти, отдыхающем в Риме в 1973 году. Шестнадцатилетний Джон был похищен террористами; цена его свободы – 17 миллионов долларов. Небольшая сумма, если ты владеешь «всеми деньгами мира», но миллиардер отказывается платить какую-либо сумму. Его логика: «Если я сегодня заплачу один пенни, тогда завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков!». Сценарий картины прописан внятно, без каких-либо сложных оборотов и головоломок. Сюжет постепенно раскрывает нам самого Пола Гетти и то, что значат для него бизнес и деньги; развивается и линия матери похищенного ребенка, а также ее мужа и агента Флетчера, помогающего в расследовании. К сожалению, динамика не была выдержана на протяжении всего повествования картины, в фильме есть масса статичных эпизодов, которые можно было не столько исключить из ленты, сколько сделать немного короче. 

«Фишка» сценария – террорист, сопереживающий юному Гетти, из-за того, что даже семья не готова выплатить за него деньги, тем самым спасти его от страданий и возможной смерти. Кроме того, у преступника тоже есть семья, и он сделал бы все возможное для спасения близких. В самом конце фильма, режиссер вывел на экран слова о том, что в фильме была проведена беллетризация фактов для создания драматичности. Преступник как раз и есть выдуманный герой, но нужно заметить, что вышел он уникальным. 

Кроме того развязка оказывается не такой очевидной, как можно было подумать. Пол Гетти не из тех, кто дрогнет после обычных «запугиваний» и выдаст на стол все свои «карты», он будет торговаться до последнего, даже если продавцом является террорист, а товаром – жизнь родного внука! Если бы картина не была основана на реальных событиях, и Пола Гетти не существовало, то не было бы и такого эффекта от действий в фильме, как и от сюжета в целом. Это был бы очередной драматичный триллер про жадного сноба богача, который предпочтет сохранение своего бизнеса и денег жизни родным. 

С технической стороны в фильме не было ничего особенного. Работа оператора получилась вполне достойная, саундтрек подобран удачно (особенно запомнились громкие композиции оркестра с хором), цвета в кадре преимущественно холодные, но чего точно не хватает, так это динамики и накала страстей. Как ни странно, у Скотта не до конца получилось создать атмосферу опасности и ощущение страха заложника перед террористами. Юмор и чувства – залог успеха для любого жанра, но нужно уметь использовать его в подходящих эпизодах и в правильных «дозировках». К сожалению, в данной картине режиссеру не удалось найти этот баланс. Характер «преступника-добряка» буквально уничтожил ощущение психологического ужаса и давления в плену, не дав зрителю почувствовать тревогу от происходящего, а ведь это основа для сопереживания не только к парню, но и к его матери. 

Перейдем к игре актеров. В первую очередь, поговорим о Кристофере Пламмере, исполнившем роль Пола Гетти. Первоначально, именно этого персонажа должен был сыграть Кевин Спейси, который вдохнул бы жизнь в этого героя, придав ему уникальности и большей харизмы. Пламмер удостоился номинации на «Оскар» за этого персонажа, но, мне не показалось, что его Гетти «на все сто». Ничего стоящего, нового и «сногсшибательного» актер не показал и эта роль даже не стоит рядом с его игрой в «Начинающих», «Доме у озера» и «Играх разума». Конечно, стоит отметить, что актеру уже 88 лет и это может быть поводом для номинации на премию (не лидерства). В любом случае, «обставить» Сэма Рокуэлла ему явно не удастся. 

Далее идет Мишель Уильямс, в роли матери молодого Джона Гетти. С одной стороны, схожие ампула она играла уже не раз, с другой – именно этот персонаж вышел у нее слабовато. Не могу сказать, что она вызвала сопереживание, а именно это являлось одной из ее главных задач «по отношению» к зрителю. Они, на пару с Пламмером, как-то расслабились в этом фильме. 

Марк Уолберг, в роли агента Флетчера. Здесь не будет много комментариев, так как данная роль для актера вполне привычна и справился он с ней все также хорошо, как и всегда. Не хуже, как его напарники, но и не лучше, на фоне остальных его лент. 

Самое забавное, что из всех актеров, хочется отметить двух, являющихся менее обсуждаемыми и менее известными на фоне остальных. Чарли Пламмер, сыгравший Джона Гетти, весьма успешно справился со своей работой, максимально передав нужную атмосферу, хотя его персонаж и получился чересчур храбрым для своих шестнадцати и моментами даже очень равнодушным к происходящему вокруг. Но лучше всех показался тот самый «добряк-преступник» в исполнении довольно знаменитого французского актера Ромена Дюриса («Пена дней», «Мольер», «Испанка»). Данная роль является непривычной для актера, но получилась она превосходно. Пускай, задумка столь драматичного преступника загубила саспенс и ощущение «триллера», но актер справился со своей задачей и вышел одним из немногих, кто вызывал сопереживание! 

В целом, картина получилась неплохой, но ее нельзя назвать сильнейшей или даже одной из просто сильных картин Ридли Скотта. Несмотря на большое количество фильмов, которые уже есть на счету у этого режиссера, больше половины из них нельзя назвать очень успешными работами. «Все деньги мира» стоит одноразового просмотра, фильм заставит многих залезть в Интернет и почитать об этом событии – а это значит, что все было не зря. 

Никто не может понять, что происходит с Ридли Скоттом и почему его так сильно «кидает» из стороны в сторону. Сегодня он выдает фильмы, входящие в мировые топы и запоминающиеся всему миру, а завтра он снимает второсортное кино, стоящее одноразового просмотра. Ничего с этим не поделаешь - остается лишь верить и ждать его новых шедевров! 

Фото: www.volgafilm.ru

Автор: Никита Березовой