Маска, как отражение души или лечение боли творчеством

23.01.2018
Дата публикации

«Реклама мертвых для живых»

Французский режиссер Альбер Дюпонтель снял весьма необычную картину под названием «До свидания там, наверху». Трейлер показал нам некий «сюрреалистический проект», но фильм оказалась не совсем таким. Конечно же, эта работа отличается от того, что выходит в наше время на экраны и должна понравиться всем без исключений, но некого абстрактного и «магического» в ленте оказалось не так много. Это не плохо, но обидно, что трейлер оказался сюрреалистичнее самого фильма!

«До свидания там, наверху» - экранизация одноименного романа Пьера Леметра (удостоенного Гонкуровской премии в 2013 году).

С начала повествования до самого его конца нет ничего, к чему можно было бы придраться. Цензор фильма мог бы быть 12+, если бы не 6-7 секунд откровенных сцен в публичном доме.

Дело в том, в картине нет ничего, что могло бы быть подвергнуто цензуре и неясно, зачем вообще были введены кадры с обнаженной женской грудью (на фоне-то созданной атмосферы).

Пусть это и не «резало глаз», но именно в этом фильме показалось лишним.   

Сценарий выстроен «по полочкам» и не содержит никаких головоломок, пусть и наполнен метафорами, некими абстрактными сценами, переносами и сравнениями. Юмор французов, их выражения лиц, скорость диалогов и действий – всем этим наполнена картина, что не может не радовать. В фильме множество смешных диалогов и ситуаций, которые придутся любому зрителю по душе. Не смотря на это, есть и драматичные моменты, заставляющие задуматься и забиться сердце чаще. 

Отдельно хочется выделить саундтрек. Композиции в фильме не просто создают нужную атмосферу, но и дополняют видеоряд, создавая единую и целую картину, от которой так и веет добром и легкостью. Не смотря на то, что в фильме говорится о войне, психологических переживаниях и прочих серьезных темах, лента смотрится «плавно» и легко. 

Подробно разбирать актерскую игру я не буду, потому что все без исключений справились с поставленными задачами и ни на секунду не вызывали причин для недовольств. Никто из них не выбивался из своего амплуа и держал планку до самого конца, тем самым помогая зрителю полностью «окунуться» в происходящее на экране. Режиссер картины в первую очередь ведет актерскую карьеру и в этом фильме он выступил не просто в роли камео, а был главным героем вместе с мальчиком в маске, что вышло весьма необычно. Тяжело сказать о том, кто получился в фильме лучше, а кто хуже, но точно стоит отметить маленькую актрису Элоиз Балстер, что так чудесно справилась с ролью Луизы! 

Конечно же, отдельные благодарности хочется сказать художникам фильма: всем тем, кто придумал эти костюмы, эти великолепные маски, шоу на званом ужине и так далее. Если найдутся зрители, кому не понравится сюжет или кто будет категорически против «такой» концовки фильма, они точно оценят внешнюю составляющую фильма. Визуальный ряд этой картины – настоящее произведение искусства. 

В завершение, добавлю, что фильм однозначно стоит просмотра. Это поистине красивый, эстетичный, добрый и оригинальный фильм. Он свеж и понравится всем, кто ищет нечто необычное в пелене однотипных фильмов. 

Автор: Никита Березовой

Фото: www.cinemaprestige.ru

Добавить комментарий