Брезгливым вход воспрещен!

Google+

В Доме Кино состоялась премьера нового культового фильма Екатерины Шагаловой "Берцы". Молодой журналист Сергей, уволенный с телевидения за чересчур смелый репортаж, страдающий от депрессии, получает в подарок берцы, которые "обладают волшебной силой" и приводят хозяина туда, где он должен быть.

Лента открывает зрителю всю жуть российской современной реальности, затрагивает больные вопросы человеческих отношений и содержит горькие, проницательные наблюдения. Однако снята она так, что начисто отвращает большинство зрителей, кроме тех небрезгливых, которые не против «раскопок» в месиве из неприятных персонажей, пьяных и кровавых сцен, блевания и инцеста.

Своей психологической драме автор выбирает название, основываясь на главной детали фильма, вокруг которой развивается сюжет. В свою очередь, он не отличается от предыдущих работ режиссера глубиной мысли и неповторимостью идеи.

Как артхаусный режиссер Екатерина Шагалова известна по двум картинам – семейной драме "Однажды в провинции" и трагикомедии "Собака Павлова" о санатории для душевнобольных. «Берцы» – третья артхаусная лента Шагаловой, впитывающая в себя два предыдущих фильма, поскольку это очень «черная» семейная трагикомедия о не особенно вменяемых людях.

Кто же главные герои фильма Шагаловой на этот раз? Сергей – бывший журналист, снявший через чур смелый репортаж о двух чиновниках и находящийся в нескончаемой депрессии, который бросает свою любовь детства, ведет пьяную развязную жизнь и начинает половые отношения с женщиной на 12 лет старше себя. Вася – психически неуравновешенный подросток, влюбленный в своего брата. Возможно, лишение мужского внимания ровесников, из-за домашнего ареста, является причиной инцеста между братом и сестрой. Мама – сексуально озабоченная алкоголичка, которая умудряется одновременно душить детей своей любовью и игнорировать их проблемы ради своей собственной личной жизни. В завершении, Ирина. Адекватной ее в этой компании точно не назовешь, иначе как тогда объяснить ее разгульное поведение и готовность отдаться первому встречному в переходе?

Шагалова пытается достучаться до зрителей, но согласитесь, трудно это сделать, когда они встают в середине фильма и выходят из зала. Картина шокирует и создается впечатление, что именно этого добивалась режиссер. Глубину мысли в фильме вы точно не найдете: все просто, банально и понятно. Идея автора хороша, но воплотить ее на экране ей, увы не удалось. Слишком много сюжетной и визуальной неадекватности. Однозначно, сценарий требует доработок. Из социальных проблем современности Шагалова взяла самые мерзкие моменты и "слепил"а из всего этого работу. Да, она смело критикует в киноленте людей из своего круга, показывая зрителю, что у всех могут быть схожие проблемы и это не зависит от того, какое положение ты занимаешь в обществе. Но стоит ли преподносить публике адекватные идеи подобной неадекватностью?

Автор: Подлесных Алла

Добавить комментарий