Создатель приложения «Молния Z!» Михаил Шахиджанов: «Мы выбрали для приложения формулу – быстро, вкусно и доступно»

17.08.2023
Дата публикации
4500
Просмотров

Тема здоровья всегда будет актуальна. Поддержание себя в форме – один из основных путей сохранения своего физического состояния. Новые технологии упрощают этот процесс и заменяют тренеров, врачей и диетологов. Михаил Шахиджанов – создатель отечественного приложения «Молния Z!». Его мобильная программа способна облегчить жизнь каждому, кто хочет похудеть или набрать массу. В интервью Melon Rich Михаил рассказал о том, как сделать похудение доступным, удобным и интересным.

M.R.: Расскажите об истории создания приложения?

М.Ш.: Несколько лет назад моя жена проводила для своих подписчиков марафон «стройного тела». В это же самое время я тоже активно сбрасывал вес, потому что за пандемию я набрал 18 кг. Чтобы похудеть я вёл специальную таблицу в Exсel, где я записывал всё, что съел по граммам. Благодаря такому контролю, мне удавалось худеть. Жена предложила мне поделится этим опытом на марафоне. Я согласился. И мы разослали мою таблицу нескольким тысячам людей. Но оказалось, что она не удобна для многих подписчиков. Стало понятно, что необходимо создать калькулятор калорий в мобильном приложении, который подходит для всех участников марафона. Так и появилась идея создания приложения.

M.R.: Почему приложение называется «Молния Z!»?

М.Ш.: Когда ты первый раз видишь приложение, невольно возникает ассоциация с СВО. Но, на самом деле, здесь нет никакой связи. Название мы придумали еще за год до этих событий. Наш марафон назывался «Молния застегнётся!». Логично, что приложение должно называться также. Но на название иконки для телефонов стоит ограничение по знакам и полное название туда не помещалось. Пришлось сокращать. У нас получилось «Молния З». Буква «З» напоминает цифру 3 и может ввести пользователей в заблуждение, поэтому мы решили поставить латинскую «Z».

M.R.: Кто и что вас вдохновляет?

М.Ш.: Больше всего меня вдохновляют результаты людей, которые похудели благодаря нашим схемам питания. Многие пользователи присылали фотографии до и после. У некоторых уходило 10 см на талии за 2-3 недели. Наша команда отказывалась в это верить. Люди присылают нам свои достижения и сейчас. И это мотивирует нас улучшать приложение.

M.R.: Каковы ваши главные жизненные ценности и какое место в них занимает бизнес?

М.Ш.: Главная жизненная ценность для меня – состояние счастья. Счастье для всех состоит из разных компонентов. Успех в бизнесе, конечно, входит в это понятие, но не является при этом первичным. Бизнес для меня не самое ценное. Всё должно быть в гармонии.

M.R.: Какими основными функциями и возможностями обладает ваше приложение?

М.Ш.: Изначально приложение разрабатывалось как калькулятор калорий, но сейчас это полноценный «персональный диетолог», своеобразный «помощник». Дальше мы стали развивать приложение, добавлять функции, создавать собственные марафоны, схемы питания и так далее. То, что сделано сейчас и то, что было раньше – это два разных приложения. Наша главная фишка  – «Молния Z!» помогает по граммам рассчитать питание. Также приложение включает в себя подробное видео-меню.

M.R.: В чем преимущества «Молнии Z!» перед другими подобными приложениями? Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке приложений для похудения?

М.Ш.: Я считаю, что наше главное преимущество, это то, что мы российское приложение. Большинство крупных приложений для похудения иностранные. Продукты, которые мы используем для меню в «Молнии Z!», доступны для каждого русского пользователя. Любой из них может пойти в ближайший магазин и найти необходимый ингредиент. Также приложение можно настроить индивидуально под себя, правильно рассчитать граммы. Относительно недавно мы ввели видео-рецепты. Этого нигде нет. Процесс приготовления блюд записываю я или моя жена, в будущем мы будем устраивать коллаборации с известными поварами. Сейчас уже доступно 30 видео-рецептов, в скором времени их будет 100.
Для того, чтобы противостоять конкуренции мы подбираем доступную цену на подписку и постоянно модернизируем приложение, чтобы технически и качественно оно было лучше.

M.R.: Почему так важно взвешивать продукты?

М.Ш.: Если мы собираемся строить дом, необходимо пересчитать все стройматериалы. Нужны цифры и подсчёты. Если всё сделать неправильно, то он просто рухнет. Точно также и с нами. Если мы хотим подкорректировать своё тело, мы должны посчитать сколько и чего мы едим. Это и есть строительный материал, из которого строится наше тело. Если мы едим интуитивно, то мы даже приблизительно не угадываем сколько калорий мы съели. Разными перекусами человек может «перебрать» свою дневную норму калорий. Считать очень важно, если цель - добиться результата.

M.R.: Расскажите о схеме кето-питания? Почему она сейчас популярна?

М.Ш.: Начнем с того, что я сам её практикую. Кето-питание известно давно, более 100 лет.
Кето-питание заключается в определенной пропорции белков, жиров и углеводов. Наше приложение помогает правильно выстроить данное соотношение. В результате перехода человека в состояние кетоза, это когда вы не едите углеводы, организм переключается на питание за счёт жиров. В таком случае идет мощнейший слив воды из организма, так как углеводы больше не удерживают воду. Как следствие, пропадают отёки. Плюс ко всему, можно есть жирное. Ты можешь съесть стейк, но не что-то сладкое или мучное. В дневном рационе должно быть не более 10% углеводов. Но необходимо сказать, что момент перехода на кето-питание может оказаться неприятным. Иногда это сопровождается головными болями и слабостью. В этой схеме есть противопоказания. Ссылки на них есть в нашем приложении. Перед переходом нужно проконсультироваться со специалистом. 

M.R.: Вы уже упоминали видео-рецепты. Что входит в видео-меню? Какие рецепты на ваш взгляд самые необычные?

М.Ш.: Схема кето-питания практически вся есть в видео-меню. Также есть часть рецептов схемы «баланс». Совсем необычных блюд у нас нет. Мы проводили опросы среди пользователей по меню. Самые лучшие позиции мы оставляли, а те, которые не нравились людям, выкидывали. Мы выбрали для приложения формулу: быстро, вкусно и доступно. Каждая позиция должна отвечать этим параметрам. Блюдо готовится за 5-10 минут без особых кулинарных способностей, а недорогие продукты для него находятся в ближайшем магазине.

M.R.: Что умеет «персональный диетолог»?

М.Ш.: «Персональный диетолог» – это всё наше приложение на данный момент. Он всё просчитает по формулам, вычислит ваш обмен веществ, подберет подходящее блюдо. Эта функция сделает всё за вас. Вам нужно только всё взвесить и приготовить.

M.R.: Расскажите, как вы продвигали ваше приложение? Как на это повлияли санкции и текущая ситуация в мире?

М.Ш.: Несмотря на то, что приложение появилась сравнительно недавно, в 21-м году, мы успели за период его существования пережить «американские горки»: и взлеты, и падения. Когда мы только загрузили его в сторы и сделали у себя в запрещенной сети рекламу, радости не было предела, потому что уже в первые сутки его скачало 25 тысяч человек. Мы попали в топ-20 на 11 место в App Store по скачиваниям. Это было очень круто, мы были в эйфории. Потом выяснилось, что приложение не было рассчитано на такое количество пользователей. Начались ошибки, неправильные списания. Грубо говоря, приложение оказалось «сырым» для такого масштаба. Пока мы разбирались с разработчиками, меняли команду, исправляли ошибки, готовили нашего «помощника», начались события, в результате которых в App Store и Google play перестали работать российские банковские карты, соответственно, как бизнес приложение перестало существовать. Мы несколько месяцев были в подвешенном состоянии, в итоге нашли способ, как обойти санкции. Это стоило достаточно больших денег, пришлось создавать сервера. И сейчас в приложении можно оформлять подписку любой российской картой.

M.R.: Расскажите о вашей команде. С какими экспертами (тренерами, диетологами) вы консультировались при разработке "Молнии Z!"? Какой вклад они внесли в создание приложения?

М.Ш.: Я сам являюсь идеологом и владельцем этого приложения, то есть я сам решаю, какие должны быть функции. Я делал приложение под себя. Так как я сам пользовался другими приложениями, я понимаю, что нужно пользователям. И я решил, что я не буду кого-то копировать, а просто сделаю так, как мне нравится. И, как мне кажется, я сделал все правильно, потому что в приложении есть все основные необходимые функции. Что касается консультаций, то я выбрал команду разработчиков, которые смогли мои желания перевести на язык программирования. Я сейчас работаю с очень хорошей, профессиональной командой, которой я очень доволен. С тренерами, инструкторами и диетологами мы работали ещё на этапе создания марафона. Когда мы придумывали блюда, мы подключали нутрициолога. А дальше все эти рецепты «перекочевали» в приложение, и теперь «Молния Z!» – это практически полноценная замена марафона по похудению, только гораздо дешевле.

M.R.: Насколько удобна для пользователя платная подписка?

М.Ш.: Есть три вида возможной реализации приложения.
Первый – это, как у нас, когда есть прямая подписка, где вы получаете сразу премиальный доступ ко всем функциям. Вам не продают что-то дополнительно внутри приложения, вы не видите рекламу, все новые функции, которые добавляются, автоматически для вас доступны. Вы просто платите за полгода, либо за месяц, либо за год. Это называется «платная подписка», и мы выбрали ее.

Второй вариант – фримиум. Вы можете пользоваться некоторыми функциями, например, счетчиком калорий, но внутри приложения вы можете совершать покупки: можно за отдельную плату получить счётчик воды, меню и т.д. То есть у пользователя есть возможность выбирать, что ему надо, а что нет. Возможно, мы в будущем придём к этой схеме, но для этого надо сделать больше функций, часть из которых может будет сделать платными. К фримиуму обычно приходят, когда уже есть большое количество пользователей (от миллиона), у нас пока 45 тысяч.

И третий вариант – это когда вы скачиваете бесплатное приложение и постоянно видите рекламу. Вы тратите своё время, это время превращается в деньги, которые поступают владельцу приложения. Я сам рекламу не люблю и такими приложениями стараюсь не пользоваться. Мне проще заплатить 100-200 рублей за подписку, если она мне нужна, и, как показала наша практика, в нашем случае это тоже так: когда человек действительно хочет похудеть, ему удобнее на срок похудения купить подписку нежели сидеть и смотреть рекламные ролики.

M.R.: Вы часто устраиваете для себя фитнес-марафоны. Поделитесь советом успешного похудения.

М.Ш.: Я разбиваю все похудение на три части: подготовка к нему, сам процесс, когда вы корректируете своё тело, и фиксация новых привычек и результатов. Главное для меня – это первый этап. Если подготовка была неправильная, то второго и третьего этапов не будет. Это «фундамент» вашего похудения. Когда человек сразу нагружает себя невыполнимыми задачами: резко начинает слишком активно заниматься спортом или садится на жесткую диету, есть большой риск срыва. В итоге результата никакого нет, есть только разочарование, которое приводит к перееданиям и откладыванию похудения. Поэтому надо заранее представить каких результатов и за какой период ты хочешь достичь. В данной ситуации завышенные цели - наш враг. Человек должен быть готов к тому, что в первые дни похудения он будет терять в весе гораздо больше, чем впоследствии, чтобы не винить себя за, как ему кажется, отсутствующий результат и не сорваться.

M.R.: Какими советами вы могли бы поделиться с начинающими разработчиками приложений, основываясь на вашем опыте создания и продвижения «Молнии Z!»?

М.Ш.: Первый совет – не конкурируйте с нами. Не создавайте похожих приложений. Это, конечно, шутка. Начинающему создателю необходимо ответить на вопрос «Для чего я это делаю?». Приложение можно разработать, чтобы реализовать свою интересную идею или вы это делаете, чтобы заработать деньги. Это довольно сложно совмещать. В сторах сейчас по два миллиона приложений. И большая часть из них никому не нужны. Как правило такие приложения пишут программисты, чтобы просто попробовать реализовать какую-либо идею. Но это не прибыльно. Поэтому важно сразу решить делаешь ты это для заработка или для интереса. Это разные стратегии, подходы и финансирование.

M.R.: Как вы будете развивать ваше приложение? Планируете ли вы добавить новые функции или улучшить существующие?

М.Ш.: У меня есть план, как будет выглядеть приложение через полгода, через год. Пути развития уже прописаны. Я могу открыть вам несколько будущих «фишек». Пользователь сможет создать свой собственный рецепт и загрузить его в приложение. Также мы будем развивать вкладку с результатами пользователя. Мы будем добавлять блюда в видео-меню. Будем развивать «помощника». Мы будем стараться, чтобы приложение делало всё за вас, вам оставалось только приготовить и съесть.

Приложение "Молния Z!" можно найти в Apple Store и Google Play через поиск - Молния Z! или по ссылке http://onelink.to/memjmn

Текст: Егор Румянцев, специально для Melon Rich

Добавить комментарий