Григорий Гладков: «Моё творчество – метод взрослого человека оставить в себе ребёнка»

Google+

Одну простую сказку, а может, и не сказку, а может, непростую хотим вам рассказать... Помните «Пластилиновую ворону»? Мы пообщались со знаменитым композитором Григорием Гладковым. Узнали, как ему удалось создать тысячи востребованных стихотворений, песен, сказок для детей. Вспомнили «Падал прошлогодний снег», «Мурка», «Если хозяин с тобой» и порадовались доброте российской души.

MR: Вы рекордсмен Книги рекордов Гиннеса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей. Как удалось создать столько шедевров?

Г.Г.: Мною записано более 100 пластинок, кассет, дисков для детей. Я не ожидал, что попаду в Книгу рекордов Гиннеса. С одной стороны, такое количество песен – это подвиг, а с другой – всё произошло от безысходности, потому что после Перестройки закрыли все детские программы, производство мультфильмов, художественных фильмов... И я, как говорил Карлсон, «в полном расцвете сил» оказался без работы. Остались концерты и бурно развивающаяся область выпуска аудионосителей. С головой окунулся в эту сферу: выступал с концертами, записывал сказки, песни, музыку. Мы ставили спектакли в Театре кукол. Эти смутные годы я провёл в такой радости. Всё, что делал, было востребовано, хорошо продавалось и сильно пиратилось.

MR: Артисты по-разному реагируют на копирование своего творчества. Поделитесь своим отношением к музыкальному пиратству?

Г.Г.: Я не обижаюсь. Никогда не заявлял о своих правах, в суд не подавал. Однажды я попал в маленький производственный городок Краснотуранск в Свердловской области, где нечем было дышать. Подумал: «Как люди живут в таких условиях?!» Увидел в одном магазине свою кассету с чёрно-белой обложкой, отпечатанной на ксероксе. Думаете, возмутился? Нет. Считаю большим счастьем принести в этот край радость. Благодаря кассете с моими песнями у кого-то есть работа, хлеб. Чья-то мама купит плёнку с записью, принесёт домой, семья будет довольна. Господь мне дал способности творить, радовать людей. Хотя многие композиторы ругаются, когда их произведения копируют. Но ведь денег хватает. Можно делиться.

MR: Ваши песни гениальны, они всегда актуальны, интересны. Откуда к Вам приходят уникальные идеи?

Г.Г.: Все мы родом из детства. И наши увлечения, профессия формируются с ранних лет жизни. У меня папа речник, а мама была заведующей яслями. Дома всегда звучали детские сказки, стихотворения, различные сценарии. Я учился в музыкальной школе, помогал маме играть на утренниках. Так и начал сочинять. Сначала для родных. Потом друзья, знакомые проявили интерес. Через некоторое время моё творчество стало востребованным. Я активно развивался в этом направлении.

MR: Вы родились в Хабаровске, учились в Брянске, жили в Ленинграде, а сейчас в Москве. Какой город Вас сформировал?

Г.Г.: Мы недолго жили на Дальнем Востоке, потом семьёй переехали в Брянск. В 22 года я по распределению переехал в Ленинград, где поступил в музыкальное училище по классам гитары и теории музыки, а потом отучился в Ленинградском институте культуры. Именно этот город меня сформировал, здесь я записал первую пластинку. В 1983 году переехал в Москву ради заработка и ещё больших возможностей. Часто гастролировал, как поётся в песне: «Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз!» Да и сейчас продолжаю быть бродячим артистом: путешествую, выступаю, являюсь членом жюри многих международных конкурсов, фестивалей. Но живу в Москве. Здесь у меня семья, квартира, своя студия звукозаписи.  

MR: Расскажите, во время путешествий по России, какие места Вас больше всего впечатлили?

Г.Г.: Меня вдохновил Благовещенск на Амуре, я там создал русско-китайский фестиваль «Детство на Амуре». И Санкт-Петербург ценю. В знак благодарности издал диск «Прогулки по Петербургу» под аккомпанемент гитары и дождя. А ещё люблю Анапу, где мы с Эдуардом Успенским, Николаем Дроздовым купили таунхаус в жилом комплексе «Парус», в нём я замечательно отдыхаю, провожу свободное время. Недавно, кстати, у меня появилась своя радиостанция на 101.ru – Григорий Гладков, я очень рад, что есть такой формат, где мои песни, сказки играют 24 часа в сутки, их может услышать любой человек в любом городе.

MR: Благодаря своей деятельности Вы хорошо разбираетесь в психологии подрастающего поколения. Посоветуйте родителям, как находить подход к своим чадам?

Г.Г.: Считаю, детям нужно всё показывать личным примером. Хотите, чтобы они не курили? Сами не курите! При этом, ребятишек надо баловать, любить и доверять, тогда будет проще общаться на одном языке. Учить относиться к жизни серьёзно, а не только играть и хихикать. Делать больше добрых поступков. Эдуард Успенский говорил: «Если ты детский писатель, надо считать, что все дети твои». Но я, когда пишу тексты и музыку, не думаю о детях. Моё творчество – метод взрослого человека оставить в себе ребёнка. Думаю, это главный мотив детских поэтов, писателей, мультипликаторов оставить в себе частичку ребячества, фантазий, иллюзий, радости и простоты. Это прекрасно задержаться в состоянии беззаботного детства!

MR: Вы приняли участие в благотворительном мероприятии фонда «Линия жизни» в поддержку тяжелобольных детей Виктории и Максима Пепелица. Часто участвуете в благотворительности?

Г.Г.: Да, часто. Ведь, как говорил Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», нужно быть активным участником социальной жизни. В России много детей-инвалидов, здравоохранение не справляется… У моего сына была температура 39°С, скорая помощь так и не приехала, а мы ждали. Причём, это Москва. Что говорить о других городах? Много врачебных ошибок, проблем в этой сфере. Детей-инвалидов спасают добрые россияне, которым не безразлична судьба больных, нуждающихся земляков. Такие фонды, как «Линия жизни», очень помогают в этом, собирают ресурсы, объединяют тех, кто готов поддержать. Мы своих детей не бросим, ведь от этого зависит будущее нашей страны!

Текст: Александра Дьяченко

Добавить комментарий