Алексей Морозов готовится к съемкам нового полнометражного художественного фильма - «Комбат»

Google+

На счету Алексея Морозова уже более 50 ролей в кино. В новом проекте Алексей не только сыграет главную роль, но и станет режиссёром фильма «Комбат». Продюсер фильма Николай Горнаков взял за основу историю одной знаменитой фотографии времён Великой Отечественной войны, сделанной советским фотографом Максом Альпертом. С корреспондентом Melon Rich Алексей Морозов поделился своим актёрским и режиссёрским опытом, идеей создания фильма и рассказал историю той самой знаменитой фотографии.

- Алексей, поделитесь с нашими читателями своим опытом. Расскажите нам, как Вы решили стать актёром? 

- Актёром я решил стать достаточно поздно по современным меркам, лет в 14, когда я попал в детскую театральную студию при Петербургском телевидении, которая называлась «Вообрази». Мы много репетировали и два раза в месяц у нас выходили телевизионные передачи, они так и назывались «Студия Вообрази». С нами работали потрясающие педагоги - Максим Демченко из Московского театрального института им. Б. Щукина и Леонид Сидоренко, ныне уже покойный, к сожалению. Именно эти люди и определили мою дальнейшую судьбу, потому что именно в 14 лет я понял, что хочу стать актёром.

- С какого проекта начался Ваш творческий путь?

- Ещё в театральном институте мы играли разные спектакли, и одной из моих первых ролей была роль зайца. Потом была роль Ильи Ильича Телегина в спектакле «Дядя Ваня». И эта роль, и этот спектакль, оказали на мою судьбу огромное влияние, потому что с тех пор, я знаю «Дядю Ваню» наизусть, затем я репетировал её в малом драматическом театре у Льва Додина. А не так давно, я поставил именно «Дядю Ваню» как режиссёр в театре имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге. Так что, эта пьеса со мной всю жизнь, можно сказать.

- Какой проект был самым сложным?

- Самым сложным проектом, пожалуй, был сериал «Таинственная Страсть», который прошёл на Первом канале, где я сыграл писателя Василия Аксенова или Ваксона, как Аксенов сам себя называл. Вот там действительно был очень сложный проект, который длился полгода и в общей сложности занял около 100 съёмочных дней. Это действительно большая нагрузка. Хорошо, что вокруг меня были потрясающие партнёры - Юлия Пересильд, которая играла главную любовь Аксенова; Филипп Янковский, который играл Евтушенко и Сергей Безруков, который играл Высоцкого, а также ещё много-много прекрасных актёров. Но по выработке и по напряжению, этот проект действительно был самым сложным. 

- Многие актёры, имея успех в кино или театре, в какой-то момент решают стать режиссёрами. Что побудило Вас стать режиссёром?

- Я не могу сказать, что у меня есть какие-то мощные режиссёрские амбиции, все зависит от материала. Например, в 2022 году, когда была очень тяжёлая ситуация и все происходящее очень тяжело было осознать, мне пришла в голову эта мысль сама собой, что вот сейчас я хочу поставить спектакль «Дядя Ваня». В нём есть такие слова: «Во всех вас сидит бес разрушения. Вам не жаль ни лесов, ни птиц, ни женщин, ни друг друга» - говорит Елена Андреевна, одна из героинь этой пьесы. Меня побудили не амбиции, а скорее боль, которую я испытывал внутри. И я понял, что хочу именно поставить спектакль, а не сыграть там сам, чтобы как-то заглушить эту боль, что ли... Вот так.

- Встречались ли Вам люди, которые повлияли на Вас в это момент?

- Люди, конечно, мне очень помогли. Прежде всего, это художественный руководитель театра имени Андрея Миронова в Петербурге - Влад Фурман, который вообще позволил мне поставить этот спектакль, хотя режиссёрского опыта в театре у меня не было. В кино я делал уже несколько работ как режиссёр, а вот в театре нет, это был мой дебют. Влад поверил в эту идею и дал мне поставить спектакль, сам он очень мне помог на выпускном периоде, провёл для меня серию потрясающих режиссёрских мастер-классов. Влад Фурман - выпускник Георгия Александровича Товстоногова, человек с огромной режиссёрской школой и, что редко, человек совести. Я продолжаю у него учиться режиссуре и коммуникациям, потому что Влад в этом очень хорошо понимает.

- Вы сейчас готовите какой-либо проект в качестве режиссёра?

- Да, кинопроект, который я сейчас готовлю как режиссёр-постановщик, будет называться «Комбат».

- Расскажите нам немного о нем. Что или кто Вас вдохновил взять в работу именно этот проект? Кто главный герой фильма?

- Этот материал как-то сам нашёл меня. Мне предложил стать режиссёром-постановщиком и исполнителем главной роли замечательный продюсер - Николай Горнаков, который до этого делал полнометражные документальные фильмы. Сейчас у него возникла идея снять полнометражный художественный фильм про знаменитую военную фотографию 1942 года, которая называется - «Комбат». Эта фотография в своё время облетела весь мир, была опубликована на страницах ведущих мировых журналов. Всем поколениям советских, российских граждан она очень хорошо известна, но немногие знают, кто именно изображён на этой фотографии. Долгое время думали, что это неизвестный солдат, а на самом деле, на снимке знаменитого советского фотографа Макса Альперта изображён Алексей Гордеевич Еременко - младший политрук, который на самом деле совсем не комбат. Комбат погиб за несколько минут до этого снимка, и Алексей Еременко принял решение поднять солдат в атаку самостоятельно. Он погиб сам, буквально через несколько мгновений после этого снимка – вот такая трагическая, магическая судьба.

- В чем заключается главная ценность кинокартины?

- Главная ценность – сохранение исторической памяти через человеческую историю, призывающую к состраданию, объединяющую людей самых разных убеждений и политических воззрений. Фильм о вечном поступке, о бессмертном мгновении, о судьбоносном импульсе, который у одного человека возникает, а у другого нет. У Ерёменко этот импульс, заменить погибшего комбата, возник совсем не потому, что он думал о подвиге. Он просто сделал то, что должен был сделать, и не мог не сделать. Возможно, это была его миссия на этой земле.

- Какой совет Вы можете дать нашим читателям, тем кто хочет себя попробовать в актёрской или режиссёрской профессии?

- Слушать себя, слышать себя, что совсем не одно и то же, доверять и уважать свои импульсы, как это сделал Алексей Еременко. Как-то мой педагог, Валерий Николаевич Галендеев, сказал, что талант актёра заключается в том, чтобы слышать, что во мне и что вокруг меня. Выразить все это вопрос мастерства, этому учат в театральном институте, а вот услышать, что во мне и что вокруг меня - это и есть талант!

Автор: Наталья Жукова

Добавить комментарий