Театральная осень: лучшие спектакли октября в Москве

Google+

Чтобы развеять привычную осеннюю хандру, предлагаем восемь лучших спектаклей октября на театральных площадках Москвы.

Когда-нибудь замечали, что театр и осень – отличное сочетание? Ведь сумрачные холодные вечера всего лучше проводить в залах радушных московских театров. Но на какие постановки сходить, когда так много театральных премьер? Чтобы не ошибиться со спектаклем, предлагаем ТОП-8 театральных изысков октября.

1. Ночь перед Рождеством
Волшебное сценическое действо, насыщенное блистательным актёрским исполнением, захватывающим сюжетом, дивными мелодиями русского и украинского фольклора, многоцветной световой палитрой, виртуозными вокальными и хореографическими партитурами ансамблей «Русская песня» и «Русские сезоны», а также шоу-балета «Живая планета». Спектакль абсолютно уникален и по истории жанра: самый первый российский фолк-мюзикл поставлен по самому первому в русской литературе рождественскому рассказу.
Зрителю предстоит пережить историю любви кузнеца Вакулы, рискнувшего ради капризной красавицы Оксаны связаться с чертом и не проиграть в этом поединке. Увидеть, как самая медийная звезда российской фолк-сцены Надежда Бабкина в роли Солохи верхом на метле вылетает ночью собирать звезды в рукав, а потом как она же, но в роли Императрицы, щедро одаривает Вакулу черевичками. А также подпасть под обаяние сердцееда Сергея Астахова, почувствовать неотразимую магию Федора Добронравова и Глеба Матвейчука.
http://folkteatr.ru/plays/folk-myuzikl-noch-pered-rozhdestvom-8/
18, 19 и 20 октября
Театр «Русская песня»

2. Молчание классиков
Цикл спектаклей, в которых актеры промалчивают классические пьесы. Причем, каждый раз новую. Ни для кого не секрет, что тексты классиков и их сценические и экранные воплощения живут параллельной жизнью. Поэтому идея данного проекта родилась из общей усталости от всякого рода интерпретаций. Альтернативой любой интерпретации является метод Пьера Менара. Молчание классиков - это не пантомима, не балет. В спектакле молчание - это полноценное выразительное средство. А если зритель запамятовал, о чем идет речь в самой пьесе, авторский текст титрами будет показан на экране.
http://www.teatrdoc.ru/events.php?id=114
15, 21 октября
Театр.doc

3. Детская неожиданность. Verbatim
Документальный спектакль о подростках и взрослых и о переходном возрасте. О поколениях, таких разных и таких похожих. Реальные диалоги сегодняшних школьников и неожиданные признания родителей. Это документальный театр нового века, соединивший тягу к исповедальности и безграничные возможности мобильных связей и Интернета. Это прекрасная возможность для детей и родителей посмотреть на себя со стороны, услышать друг друга, сказать то, что не решались сказать, обсудить все самое важное — или мимолетное. Основа — реальные интервью с тинэйджерами.
Узнаваемость ситуаций и проблем, пространство маленького театра, где актеры, находясь в метре от зрителя, ведут диалог не только друг с другом, но и с каждым, сидящим в зале, ощущение «здесь и сейчас» — все это главные составляющие театрального эксперимента, сочиненного драматургами Анной Добровольской, Владимиром Забалуевым и Алексеем Зензиновым, а также режиссером Русланом Маликовым.
http://a-ia.ru/event/detskaya-neozhidannost-verbatim-3
15 октября
Москонцерт на Пушечной

4. Мадемуазель Нитуш
«Мадемуазель Нитуш» с участием Павла Любимцева, Марии Мироновой, Александра Олешко в главных ролях продолжает традицию Вахтанговских музыкальных спектаклей. Элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом, озорным танцем, что создает особый Вахтанговский стиль игры — легкий, ироничный, заразительный.
В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса, а его герои, пройдя через все перипетии водевильных интриг, обретают, наконец, каждый свое счастье: хормейстер монастырского пансиона наслаждается постановкой своей оперетты на подмостках дижонского театра, воспитанница пансиона, мечтавшая о театре, становится певицей и находит свое личное счастье в лице блистательного драгунского лейтенанта Шамплатро.
http://www.vakhtangov.ru/shows/mlle_nitush
31октября
Государственный академический театр имени Вахтангова

5. Гордость и предубеждение
Мировая премьера музыкального спектакля по мотивам самой знаменитой романтической комедии английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Счастливая, но непростая история взаимоотношений богатого аристократа мистера Дарси и простой девушки Элизабет Беннет была переведена на все языки мира и пережила множество кино-, теле- и театральных адаптаций. Живой оркестр, более сотни костюмов, английский парк на сцене и, конечно, знаменитая история любви – все это подарит зрителю незабываемое романтическое путешествие в старую добрую Англию. В спектакле звучит музыка Питера Экстрома, написанная специально для артистов мхатовской труппы, в инсценировке Джона Джори.
http://www.mxat.ru/performance/main-stage/pride/
16 октября
МХТ им. А. П. Чехова

6. Клятва
Спектакль о страстной любви и ревности, о добре и зле, об интригах и возмездии. О том, что настоящие чувства побеждают коварный расчёт и козни, и истина обязательно восторжествует. Душевный порыв, чарующая цыганская песня, завораживающий танец увлекут зрителя в водоворот головокружительных событий, происходящих на сцене, заставляя пережить гамму чувств.
http://www.teatr-romen.ru/repertuar-teatra/klyatva/
14, 25 октября
Театр «Ромэн»

7. Декалог на Сретенке
Чтобы зрители могли оценить обновленное пространство Сцены на Сретенке, было решено провести их по всем помещениям сцены: буфету, гардеробу, фойе. Также действие спектакля будет происходить на лестницах, на складе и в других служебных помещениях. В спектакле-променаде тема современных грешников объединена с историей и географией района Сретенки: в этих переулках крали, убивали, отрекались, предавали, видели чудеса – и любили. Пьеса написана Сашей Денисовой. «Декалог» – это соединение художественных сцен и дока, фантастики и реализма. Это принципиально новая работа с вербатимом – здесь он только инструмент в фантастическом променаде, который выстраивает режиссер Маяковки Никита Кобелев. В пространстве Сцены на Сретенке появятся костюмированные императоры, светящиеся девушки и танцующие contemporary dance старушки, а также трогательные, смешные и тяжелые для человека обстоятельства.
http://www.mayakovsky.ru/performance/dekalog/
20 октября
Московский академический театр им. Вл. Маяковского

8. Моряки и шлюхи
Автор спектакля хореограф Олег Глушков определил жанр коротко — «танцы». «Моряки и шлюхи» существуют на стыке драматического театра, хореографии и physical theatre. Танцы здесь рождаются внезапно, из (более или менее) обычных движений: женщина уговаривает мужчину, или мужчина играет на скрипке. Движения, рождающиеся из внутреннего состояния, становятся прорастающей в пространство психологией. По задумке авторов проекта, танец совершенно не обязательно танцевать. Можно просто сидеть и вспоминать бывшие любови или будущие, вспоминать, хохотать, обжигаясь горячим чаем. Танец — это то, что внутри. Особый способ организации души. В спектакле использована музыка Штрауса, Генделя, Пёрселла, Бизе, Вивальди, а также композиции Salty Dick, Amiina, Django Reinhardt, Tosca Tango Orchestra, АукцЫон и «Яблочко».
http://fomenko.theatre.ru/performance/sailors/
25 октября
Мастерская Петра Фоменко

Добавить комментарий