"Золотые двадцатые" на пике моды

Google+

20-е годы, всего несколько лет -- с середины десятилетия до великой депрессии 1929-го – стали самым страстным и безумным временем в истории моды. Произошла настоящая революция, давшая новую концепцию моды. Она действительна и сегодня, в начале ХХI века.

Первая мировая война внесла в сознание людей свои коррективы, заставив их на какое-то время забыть о классовом и половом разделении. Впервые женщинам пришлось работать наравне с мужчинами, и работа дала им ощущение свободы и независимости. Заговорили о женской эмансипации. Зарождается феминизм. Женщины интересуются жизнью во всех ее проявлениях: вождение автомобиля, освоение различных профессий. Они с удовольствием «вторгаются» в мужской гардероб, примеряя на себя все -- короткие стрижки, брючные костюмы, сорочки и галстуки, мундштуки и смокинги, курение в обществе... Сильная половина человечества в шоке!

Война закончилась. Всем хотелось поскорее забыть этот кошмар, заглушить его музыкой и весельем, стереть из своей памяти страх смерти, горечь потерь и начать жить по-новому!

В мире зазвучал джаз. Луи Армстронг записал свою первую пластинку, Андре Бретон опубликовал «Манифест сюрреализма», вышла в свет нашумевшая книга Виктора Маргерита «Холостячка», а в мюзик-холле начиная с 1925 года «черная Венера» Жозефина Бейкер восхищает зрителей экзотическим эротизмом. В Соединенных Штатах выбрана первая Мисс Америка -- пришла мода на конкурсы красоты.

Дух ар-деко определял все – одежду и украшения, мебель и предметы быта. Открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году вызвало настоящую египтоманию. В моду вошел образ Клеопатры: геометрические женские стрижки, платья удлиненного силуэта с орнаментами из лотосов и скарабеев.

Звезды немого кино и танцовщицы джаза диктуют моду в области причесок и макияжа. Благодаря американской актрисе Луизе Брукс, самой модной становится стрижка «паж», а на смену естественному макияжу приходит образ роковой красавицы, как бы сошедшей с экрана: четко очерченные брови-дуги, сильно подведенные глаза, темные тени и яркие, выразительные губы. Впервые появляются цветные лаки для ногтей, в длинных пальцах эффектно смотрится сигарета в длинном мундштуке.

Иконой нового стиля становится Коко Шанель. Ее стрижка, платья, бижутерия и, конечно, ее духи стали символами 20-х годов. А маленькое черное платье, которое она представила публике в 1926 году, имело грандиозный успех по всему миру и с тех пор никогда не выходит из моды.

В Европе и Америке открывается масса новых ночных заведений – дансингов, где народ увлеченно танцует чарльстон. Чарльстон приносит с собой новую моду. Женское платье становится настоящим предметом искусства. В моде перья, стразы, жемчуг, вышивка бисером, бахрома. Все это ослепительно смотрится в танце, подчеркивая пластику и ритм.

Основной силуэт -- свободное платье с заниженной талией, без рукавов или на бретельках, с открытой спиной. Пояс и банты подчеркивают бедра. Юбки стремительно поднимаются -- так, что видны подвязки. Открытые ноги, обнаженная спина и руки, длинная нитка жемчуга стали обязательными для истинной модницы тех лет. В моду входит худенькая спортивная фигура, без талии, без бедер, без бюста – унисекс.

Впервые женщины показали всему миру свои ножки. И в обувной моде произошел настоящий переворот! Началось массовое производство обуви на фабриках. Хитом десятилетия стали танцевальные туфли на небольшом, устойчивом каблуке с перепонкой. Их украшали стразами, разнообразными пряжками и ремешками. Такая обувь была очень дорога, и в моду вошли резиновые ботики, которые надевали поверх нарядных туфель, чтобы защитить их от воды и грязи.

В Париже на улице Сен-Флорантен открывается дом моды Jean Patou. Появившееся в это время увлечение прогулками на свежем воздухе потребовало нового подхода к одежде, и модели Жана Пату как нельзя лучше соответствуют этим пожеланиям, предвосхищая появление спортивного стиля. Именно в 20-х на пляжах стали появляться женщины в купальных костюмах, открывающих руки и ноги, в моду входит легкий загар. Дамы расхаживали в трикотажных фуфайках и свободных штанах, помахивая сумками, где лежали полосатые трикотажные купальники от мадемуазель Шанель и первый лосьон для загара от Жана Пату -- Huile de Chaldee, названный в честь древнего вавилонского города, ставшего легендарным благодаря янтарному сиянию кожи своих красавиц.

Открываются косметические фирмы: Helena Rubinstein, Elizabeth Arden, Max Factor -- эти знаменитые и по сей день марки начинают свое победное шествие именно в 20-е. Салоны становятся любимым местом женщин. Кстати, там, помимо стрижек и укладок, начинают предлагать разнообразные средства по продлению молодости.

Эпоха, наступившая после Первой мировой войны, характеризуется и совершенно новым подходом к мужской одежде. Американцы первыми изменили мужской стиль и силуэт, привнеся в моду раскрепощенность и беззаботность.

Детали спортивной одежды проникают в повседневную жизнь. Вместо пиджаков мужчины начинают носить трикотажные джемпера, а классическим брюкам предпочитают укороченные брюки гольф или очень широкие «оксфорды» из шерстяной фланели. Популярными становятся кепи и мягкие шляпы. Увлечение автомобильными гонками и полетами на аэропланах приводит к моде на кожаные куртки, автомобильные краги и летные шлемы. Борода и усы, еще недавно считавшиеся признаком мужественности, исчезают под механической бритвой фирмы Gillette.

Принц Уэльский становится законодателем стиля, виртуозно сочетая в одном костюме разные полоски и клетку, яркие шерстяные материи и двуцветные ботинки с перфорацией. Для неформальной обстановки — костюмы «Норфолк», цветные шейные платки и шотландские свитера.

Европа межвоенного времени открыла для всего мира новый стиль -- «а-ля рюс». В салонах Коко Шанель, которая наняла на работу в качестве манекенщиц многих бывших графинь и баронесс, вынужденных покинуть Россию после революции 1917 года, русская речь звучала так же часто, как и французская. Вдохновленные русскими женщинами, французские кутюрье стали создавать коллекции в стиле «а-ля рюс».

В 1920 году молодая Коко Шанель знакомится с Дмитрием Романовым. Следствием этого знакомства становится коллекция с элементами русского стиля. Длинная, свободная блуза с поясом, напоминающая косоворотку или гимнастерку солдат царской армии, была принята парижанками «на ура». На пике популярности «русского» стиля молодой дизайнер Jeanne Lanvin создает коллекции головных уборов в виде кокошников, ставших «хитом» в середине 20-х, и вслед за этой коллекцией практически каждый французский Дом моды проявляет благосклонность к элементам русского национального стиля -- появляются пальто с меховым воротником, подолом и рукавами, «русские» сапоги с застежкой-молнией, одежда обильно украшается бисером.

Мех использовался не только как деталь верхней одежды – он стал непременным атрибутом вечернего наряда. Именно Жанна Ланвен в середине 20-х объединила в своих «пижамных» коллекциях явные русские акценты: меховые воротники и манжеты, легкое кружево, вышивку жемчугом. Эти элегантные пижамы пользовались таким успехом, что дамы стали носить их как вечернюю и салонную одежду.

Мир пребывал в эйфории без войны. Люди вдохнули вольный ветер свободы! Но в 1929 году обрушился чудовищный кризис, в один миг превратив миллионеров Америки в нищих, принеся в Европу инфляцию и безработицу. И впереди была новая война…

Автор: Светлана Войтива

Александр 15 Dec 2020 в 10:56 #
Очень интересная статья. Я достаточно профессионален и эрудирован в этой области, ибо представляю собой ответ русского стихотворного ( и частично музыкального) сообщества на различные изменения Женских Мод в 60-70 годы. Были репетиции в клубе, со мной можно провести интересное интервью.

Добавить комментарий