Page 79 - Melon Rich 36
P. 79

КулЬТуРА           МузыКА






                                                                      M.R.: Существует всего семь нот, возможно
                                                                      ли придумать еще что-то новое или все уже
                                                                      придумано до нас?
                                                                      К.К.: Можно  придумать  все  что  угодно.
                            которой я горжусь! Потом появились песни  Новые комбинации ритмов, мелодий, стилей,
                            для Юлии Савичевой, Полины Гагариной,     тембральных  красок.  Опять  же  элементы
                            Стаса Михайлова и др. Правда, некоторые из  саунд-дизайна и эффекты.
                            них еще до сих пор не выпущены.
                                                                      M.R.: Некоторые известные композиторы,
                            M.R.: Как вы считаете, что такое хит?     как, например, игорь Крутой, выпускают
                            К.К.: Хит – это хороший текст, музыка, аран-  авторские  альбомы  лирической  инстру-
                            жировка, хороший голос, прорекламирован-  ментальной музыки. интересно ли вам это
                            ная и воспринятая слушателем песня. Если из  направление?
                            этого выпадает какой-то пазл, то хит не со-  К.К.: В принципе, да. Дело в том, что это то,
                            стоится.                                  с чего я начинал. То есть когда у меня по-
                                                                      явился первый компьютер, я писал именно
                            M.R.: Как же найти хороший текст?         инструментальную музыку. Тогда я не думал
                            К.К.: Существует негласное «семейство» ав-  про песни, у меня не было текстов, да и петь
                            торов. Мы все дружим, знаем друг о друге. В  их тоже было некому, просто создавал краси-
                            принципе, найти его не сложно. Кстати, статус  вые композиции.
                            композитора здесь тоже играет немаловаж-  Хотел бы я сегодня создать что-то подобное?
                            ную роль.                                 Это очень интересный процесс для меня, в ко-
                            Хорошие поэты, как и хорошие певцы, музы-  тором намного больше возможностей и про-
                            канты и композиторы – большой талант, кото-  стора. Поэтому я думаю, что в будущем у меня
                            рому трудно научиться, это дар от Бога.   точно появится такой материал. Возможно,
                            Сегодня благодаря социальным сетям компо-  это будет нечто современное, с легкими эле-
                            зиторы в среднем получают около 100 текстов  ментами  джаза,  а  также  инструментальная
                            в день. В основном они либо слабые, либо  музыка для кино.
                            сырые, либо без «хука», либо с очень слож-
                            ным смыслом, но среди них попадаются и    M.R.: А на какую из своих новых песен вы
                            удачные. Тут для выбора необходим еще и бо-  сегодня делаете ставку? Какая, по вашему
                            гатый профессиональный опыт композитора.  мнению, выстрелит?
                            Бывали случаи, когда мимо меня проходили  К.К.: Сейчас очень жду премьеры от Ханны,
                            тексты,  которые  впоследствии  находили  Artik & Asti, Стаса Михайлова. Песни мега
                            «своих» композиторов и становились хитами.  крутые. На днях выходит песня у Александра
                            Думаю, они просто были «не мои».          Малинина. И еще у порядка десяти прекрас-
                                                                      ных артистов. Так что сложно сказать, какую
                            M.R.: А как рождается музыка?             песню я выделяю.
                            К.К.: Знаете, я заметил одну важную вещь. В  Из  личных  симпатий,  мне  очень  нравится
                            статичном состоянии мне очень сложно на-  группа Artik & Asti. И я хотел бы, чтобы песня
                            строиться. Для того чтобы получилась хоро-  в их исполнении принесла новый виток твор-
                            шая,  выразительная,  хитовая  мелодия,  мне  ческого успеха.
                            нужно либо самому двигаться, либо смотреть
                            на  что-то  динамичное  –  бегущие  люди  за  M.R.: А петь самому вам не хочется?
                            окном, вечерние огни автомашин. Движение  К.К.: Очень хочется. Очень хочется петь, по-
                            как будто отражается в ритме музыки.      тому  что  ко  мне  в  студию  приезжают,  по
                            Так, однажды мне очень понравился текст, му-  моему мнению, очень крутые вокалисты. И
                            зыка пришла во время прогулки по лесу, а се-  слушая их, я завидую, что сам пока нахожусь
                            годня  все  знают  эту  песню  в  исполнении  не на их уровне вокального мастерства. Но я
                            Ольги Бузовой «Заплачу, не заплачу…».     научусь!
                                                                      Может, выйду на сцену со своими песнями,
                            M.R.: Как вы относитесь к музыке, создан-  которых у меня уже накопилось немало.
                            ной искусственным интеллектом?
                            К.К.: Конечно, здорово то, что ИИ делает за  M.R.: А нам остается только пожелать Вам ус-
                            полминуты две или три версии одной песни,  пеха и удачи. И еще больше хитов!
                            а может, и больше. Но я считаю, что это все
                            равно примитивно и неполноценно. То, что  Автор: Юлия Лой
                            создает  искусственный  интеллект  –  клише  Фото: личный архив композитора
                            или шаблон того, что уже было написано. Это
                            элементы того, что уже было создано челове-
                            ком, просто собранные в новом виде.



                                                                                                              36    2025 77
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84