Page 71 - MR 35
P. 71

КулЬТуРА            МузыКА










                     M.R: Но вернемся к песням. Многие арти-       запроса. Если, например, вы хотите потанце-
                     сты  говорят,  что  тексты  приходят  к  ним  вать,  ИИ  предложит  современный  модный
                     свыше. А как у Вас?                           мотив, но не затронет душу.

                     Н.К.: Вы знаете, песенный текст отличается от
                     стихотворения. Он сильно ограничен форматом
                     и формой. Все должно быть ровно, рифмы –
                     четкими. Автору, работая с разными компози-
                     торами и артистами, трудно продемонстриро-
                     вать свой почерк. У каждого композитора своя
                     мелодия, а у каждого исполнителя своя манера
                     исполнения и стиль. Но в каждой песне есть ос-
                     новная  строчка,  которая  рождается  из  моих
                     мыслей и внутренних переживаний. Это то, что
                     переворачивает все внутри меня и несет мой ос-
                     новной посыл.

                     Иногда  мне  приходят  строки,  которые  пока
                     трудно реализовать и которые еще не нашли
                     своего исполнителя. Тогда я записываю их в
                     тетрадь под названием «Нестыдные тексты». Я
                     никому их не показываю и не рассылаю – они
                     просто ждут своего часа.

                     Был период, когда в моей голове начали рож-
                     даться именно стихотворные произведения. Я
                     называю  их  «поэтические  эссе».  Пожалуй,  в
                     них больше меня, больше моих мыслей. В них
                     мне легче выразиться и больше возможностей
                     для самовыражения.

                     Однажды я показала свои стихи Максиму Фа-
                     дееву, и с его поддержкой вышли аудиоальбомы
                     моих произведений. Например, в альбоме «Не
                     хотелось плясать и петь» вместе со мной их кра-
                     сиво и поэтично под музыку читают звезды нашей
                     эстрады: Иосиф Пригожин, Валерия, Стас Михай-
                     лов, SHAMAN и др. А то, что я в детстве вдруг ре-
                     шила писать песни, – это и есть то самое «свыше»,
                     о котором вы спрашивали. Думаю, свыше нам да-  Иногда авторы обращаются к искусственному
                     ется то, к чему стремится наша душа.          интеллекту, когда, например, нет вдохновения.
                                                                   Однако постоянное использование может быть
                     M.R: Как Вы считаете, как будет развиваться   даже вредным: наступает расслабление, а затем
                     наша эстрада? Сможет ли живое авторство       и деградация. Я еще не исчерпала свой потен-
                     продолжать сосуществовать и сотрудничать      циал, чтобы прибегать к новым технологиям. У
                     с искусственным интеллектом?                  меня есть мечты и стремление к их достиже-
                     Н.К.: Я не уверена, но мне кажется, что искус-  нию, чего я желаю и всем остальным!
                     ственный интеллект, даже в сотрудничестве с
                     человеком пишет без души. Он не улавливает    Беседовала Юлия Лой
                     самую главную мысль, что-то важное, что цеп-  Фото: личный архив Натальи Касимцевой
                     ляет за душу, выворачивает ее наизнанку и за-
                     ставляет  слушателя  плакать.  Все  зависит  от





                                                                                                              35    2024 69
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76