Page 56 - MR 35
P. 56

КулЬТуРА          ИСКуССТВО







                          И      в 1966 году в Новосибирске.
                                 горь Анатольевич родился
                                Отслужил в армии художником,
                           отучился  в  Новосибирском  государст-
                           венном  техническом  университете,  а
                           после работал стеклодувом в НИИ Кар-
                           болит. Он всегда рисовал для себя и зна-
                           комых,    воплощал    в    смешанной
                           авторской технике дизайн частных поме-
                           щений, детских кафе, ресторанов, а не-
                           сколько лет назад увлекся стимпанком.

                           Стимпанк – это популярное направление
                           современного искусства, вдохновленное
                           научной фантастикой. Оно увлекает рет-
                           рофутуристическими      технологиями,
                           эстетикой и механизмами, особенно па-
                           ровыми машинами, ведь его второе на-
                           звание  –  паропанк.  Это  направление
                           зародилось  в  литературе  1980-х  годов
                           благодаря писателю Квентину Джестеру
                           и постепенно интегрировалось в живо-
                           пись и дизайн. Викторианская эпоха, во-
                           плотившая в себе технологии будущего!
                           Почему именно это направление выбрал
                           Шевченко?  Просто  потому,  что  оно  ему
                           нравится! Вдохновившись произведениями  «Каждая моя работа – это импровизация.
                           Жуль Верна, он воплотил в своих конструк-  Я не планирую. Примерно в голове пред-
                           циях секреты и оптические эффекты, раз-  ставляю, что это будет. И делаю», – гово-
                           гадывать которые можно бесконечно.      рит мастер.

                                                                   В портфолио Игоря Анатольевича можно
                                                                   найти обитателей самых разных миров:
                                                                   от крылатых драконов до зубастых глу-
                                                                   боководных  рыб.  Многие  из  этих  «су-
                                                                   ществ»  оснащены  механизмами:  они
                                                                   двигают «руками» и крыльями, а у неко-
                                                                   торых даже светятся глаза. На его вы-
                                                                   ставках вы погружаетесь в удивительный
                                                                   мир,  где  сказка  и  мифология  перепле-
                                                                   таются с реальностью. Он называет свои
                                                                   скульптуры джазом в металле.

                                                                   «Моя самая любимая работа – это всегда
                                                                   последняя», – говорит Игорь Анатоль-
                                                                   евич. Совсем недавно он завершил оче-
                                                                   редную    скульптуру:    Уроборос    –
                                                                   рептилия, кусающая себя за хвост. Этот
                                                                   образ символизирует обновление.
                                                                   Поражает, что все работы Шевченко соз-
                                                                   даны из простых вещей, которые могут
                                                                   оказаться под рукой у каждого из нас.





              54             35    2024
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61