Page 128 - MR34
P. 128
пабликмикс мелонцзы
Что такое креативная экономика или как продать идею на
«Авито»
___
Восьмого числа восьмого месяца наша жизнь разделилась на «до» и
«после». Владимир Путин подписал Федеральный закон «О развитии
креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». Даже
если вы «слыхом не слыхивали о какой-то там креативной эконо-
мике», этот закон про вас.
СПРАВКА. Креативная экономика – это экономика идей. В ней товар –
результат интеллектуальной деятельности, а производитель – творец
или креатор. Есть идея? Добро пожаловать в креативную экономику!
Не знаю, в курсе ли вы, но креативная экономика уже давно в вашем
быту, мечтах и браузере. ИИ «Алиса» и VK, онлайн-курсы по IT и
«Марафон желаний», «Царица» Асти и «Слово пацана» – типичные
продукты креативной экономики. Более того, каждый из вас не раз и
сам выступал в роли «автора идеи». Особенно, если Вы ведете соцсети
или делитесь своими рекомендациями, предложениями и прочей по-
лезной информацией. Все это тоже товар: «В начале [креативной эко-
номики] было слово!».
Наверно, не удивлю, но «издревле» [до появления закона о развитии
креативных индустрий] любой результат интеллектуальной деятель-
ности граждан СССР, а затем и России считался как бы «ничьим». Его
мог «позаимствовать» первый встречный, что и происходило «из века
в век».
СПРАВКА. В 1957 году советский радиоинженер Леонид Куприяно-
вич придумал модель радиотелефона, масса которого была 70 грам-
мов. Подробная «инструкция по сборке», опубликованная им в
журнале «Юный техник», была внедрена в производство в Болгарии.
А когда технология перешла на Запад, ее «прихватизировал» (запа-
тентовал как автор) американец Мартин Купер.
124 34 2024