Page 128 - MR34
P. 128

пабликмикс                 мелонцзы











                               Что  такое  креативная  экономика  или  как  продать  идею  на
                               «Авито»

                               ___


                               Восьмого числа восьмого месяца наша жизнь разделилась на «до» и
                               «после». Владимир Путин подписал Федеральный закон «О развитии
                               креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». Даже
                               если вы «слыхом не слыхивали о какой-то там креативной эконо-
                               мике», этот закон про вас.






                               СПРАВКА. Креативная экономика – это экономика идей. В ней товар –
                               результат интеллектуальной деятельности, а производитель – творец
                               или креатор. Есть идея? Добро пожаловать в креативную экономику!





                               Не знаю, в курсе ли вы, но креативная экономика уже давно в вашем
                               быту, мечтах и браузере. ИИ «Алиса» и VK, онлайн-курсы по IT и
                               «Марафон желаний», «Царица» Асти и «Слово пацана»  –  типичные
                               продукты креативной экономики. Более того, каждый из вас не раз и
                               сам выступал в роли «автора идеи». Особенно, если Вы ведете соцсети
                               или делитесь своими рекомендациями, предложениями и прочей по-
                               лезной информацией. Все это тоже товар: «В начале [креативной эко-
                               номики] было слово!».

                               Наверно, не удивлю, но «издревле» [до появления закона о развитии
                               креативных индустрий] любой результат интеллектуальной деятель-
                               ности граждан СССР, а затем и России считался как бы «ничьим». Его
                               мог «позаимствовать» первый встречный, что и происходило «из века
                               в век».




                               СПРАВКА. В 1957 году советский радиоинженер Леонид Куприяно-
                               вич придумал модель радиотелефона, масса которого была 70 грам-
                               мов.  Подробная  «инструкция  по  сборке»,  опубликованная  им  в
                               журнале «Юный техник», была внедрена в производство в Болгарии.
                               А когда технология перешла на Запад, ее «прихватизировал» (запа-
                               тентовал как автор) американец Мартин Купер.














              124             34    2024
   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133