Page 69 - MR 33
P. 69
культура музыка
Отакадемическогохоровогопениядосо- предложил сотрудничество, была я. В тот мо-
листкипоп-рок-группыВыпроделалине- мент я собиралась уехать в арабские Эмираты,
малый профессиональный путь. где друзья организовали небольшой бизнес, но
Расскажите,счеговсеначалось? Макс меня буквально перехватил. Он отвез
меня на студию «кристальная музыка», пока-
я родилась в кургане, но так как мне совер- зал все и предложил организовать новый му-
шенно не подходил местный климат, во вто- зыкальный проект в стиле рок-поп. Для меня —
ром классе родители увезли меня в человека с академическим вокалом — это
краснодарский край, ближе к морю. Мое было шоком, но вызовы я принимаю всегда,
прекрасное детство прошло в курортном по- поэтому ответила «да» и осталась. решила по-
селке Новомихайловском, где расположен пробовать, хоть это было невероятно страшно.
всероссийский детский центр «Орленок».
там же я поступила в музыкальную школу Такначаласьмояноваяистория!
на дирижерско-хоровое отделение. Педагог — Мойновыймир!
молодая женщина, только что окончившая
краснодарское музыкальное училище, была В 2001 году в Праге мы c Максимом Фаде-
буквально одержима хормейстерством и хо- евым записали первый альбом группы Total.
ровой музыкой. именно она привила мне не- авторство принадлежит Максу, но я тоже по-
вероятную любовь к хоровому пению. могала. там есть мои тексты, мысли, мелодии.
Параллельно в школе у нас была вокальная Мы быстро стали известными и в первые
хоровая группа, мы ездили по деревням и три года отработали на всех существующих
селам с выступлениями и считали себя на- крупных и значимых площадках. как гово-
стоящими артистами. рится, «звучали из каждого утюга». Одну из
самых первых песен — «алая-талая» мы до
По окончании школы я решила вернуться в сих пор исполняем на наших концертах.
курган, поступила на дирижерско-хоровой
факультет курганского музыкального учи- Ссозданиемтакогояркогообразаивыбо-
лища. кстати, Максим александрович Фа- ромназваниятожеприключилисьинте-
деев учился там же. руководителем ресныеистории?
академического смешанного хора при учи-
лище была Мироненко Наталья анатольевна — совершенно, верно. Все новое, что попадало
невероятный экспериментатор, меломан, со- в годы перестройки в нашу страну, вызывало
биратель уникальной хоровой музыки. Мы живой интерес и не оставляло равнодушным
пели колоссальное количество произведе- никого. Помню, как впервые увидела и влю-
ний: и классику, и современную хоровую му- билась в образ лысой женщины Шинейд
зыку — свиридова, Гершвина. О’коннор — ирландской певицы и компози-
тора. я видела ее глубокие глаза, слышала
а еще был джазово-хоровой ансамбль и эт- шикарный голос, и весь этот красивый си-
нический экспериментальный хор. У меня луэт завершал абсолютно голый череп. Эта
было три коллектива и насыщенная хоровая эстетика меня заворожила! я сказала себе:
жизнь. я видела себя в этой профессии, свое «когда подрастет ребенок и мне не нужно
будущее, я это обожала. будет ходить на родительские собрания, я не-
пременно побрею голову налысо и так же
Марина, расскажите историю создания подчеркну свои глаза».
группыTotal?Какуюрольвеерождении
сыгралМаксимФадеев? и это случилось, когда мы записывали первый
альбом. я поняла, что меня больше не сдержи-
Максим Фадеев — мой двоюродный брат. вают никакие рамки и клише, решила, что уже
Наши мамы — сестры. Невероятно талантли- готова стать свободной, и, никого не предупре-
вый продюссер уже гремел на всю страну вме- див, в собственной ванной, собственной бритвой
сте с певицей Линдой (российская певица, совершенно самостоятельно побрила себе го-
исполняющая музыку в электронном и этни- лову. я была абсолютно счастлива и свободна в
ческом стилях. чаще всего ее относят к жанру этот момент!
трип-рок — ред.), когда в 1998 году решил рас- Освободившись от волос, от косы до пояса, с ко-
ширить свой потенциал, сферу деятельности и торой прожила всю жизнь, я испытала эйфорию.
создать продюсерский центр. Первой, кому он безусловно, это был шок и для всех окружающих!
33 2024 73