Jeep уже не тот?
В распоряжении редакции Melon Rich оказалась легенда американского автопрома – Jeep Grand Cherokee. Давайте попробуем вместе разобраться, тот ли это «индеец», которого мы помним.
Смена позиций
Когда еще ребенком я приезжал в США, машины там были совсем другие – больше, мощнее, круче. Европейцам и Японцам оставалось лишь поспевать за ними, плохо подражая в своих более экономичных и компромиссных автомобилях. А тут – на тебе – уже и в Америке задумались об экономии топлива.
Две звезды GM – Chevrolet да Opel – покидают российский рынок, так как вложения в локализацию производства не были оправданы спросом. А вот концерн Chrysler оставить столь большой российский рынок не готов. После пережитого в 2009 году банкротства и продажи контрольного пакета Fiat, компания пытается сохранить свои позиции, пусть и не самые выгодные в условиях кризиса. Вот и привозят нам своих обжор, неприученных к европейским канонам потребления топлива.
Общее впечатление от новой версии Jeep Grand Cherokee – положительное: большой, солидный, безупречное качество отделки. А какие тактильные ощущения и запах! Американский запах… И едет уверенно. Постойте! И это все?! Может, хотя бы чуть-чуть?!
А если попробовать пересесть с шестицилиндрового бензинового двигателя в комплектации Overland на шестицилиндровый дизель? Да, тянет лучше, а так – все по-прежнему – никакого задора. Зачем тогда восьмиступенчатая трансмиссия, имеющая сорок режимов настройки? Большой вопрос.
– Двести восемьдесят шесть лошадей, вы где?
– Не знаем, но на бумаге мы есть. Ах да, транспортный налог на нас никто пока еще не отменял!
Jeep – он кто? Он – законодатель класса. Поэтому, давайте обратим наше пристальное внимание на его внедорожные характеристики. Мы не в Зимбабве живем, а в России, и у нас кое-где даже есть асфальт, так что сначала о поведении автомобиля на нем. Подвеска – мягкая, сбалансированная, но на газомасляных амортизаторах. Пневмоподвеска доступна в более «богатых» комплектациях. Крены на приличном уровне, разумеется, в рамках рассматриваемого класса. Кто-то скажет, что, мол, надежно. А я покажу на ценник Mercedes-benz ML 400 с трех литровым v6, выдающим 333 л.с. при гораздо более разумном расходе топлива. Так вот стоит он 3 650 000 против 3 649 000 у Jeep. Никогда еще потребителю не предлагали с разницей в тысячу рублей купить пневмо-подвеску, статус и 47 лошадиных сил. Поправьте ценник, а то он неприлично высок. Дешевле бы тысяч на четыреста и все справедливо бы заняло свои места.
Что касается тишины в салоне, то шумоизоляция – одна из лучших в классе, на мой взгляд. Это относится и к управляемости. Обратная связь с дорогой – наипрозрачнейшая, все понятно. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге. В пробках не помешала бы функция AUTOHOLD, чтобы можно было дать ногам отдохнуть. Да-да, она, кстати, тоже входит в ту самую тысячу. Клиренс – на пять миллиметров выше, чем у немецкого соперника. Однако в реальных условиях вы этого и не заметите.
Благо сотрудники дилерского центра предоставили нам возможность прокатиться по относительно щадящему бездорожью. Вот тут-то «Jeep» напоминает и о своем происхождении, и о предназначении… Король. Чего уж тут. Любое движение, любая реакция подвески автомобиля прогнозируема. И чувствуется о-го-го какой ресурс, даже не хочется проверять подвеску на прочность. Она уж точно прочнее, чем ваши нервы.
Но надо признать, что за последние 10-13 лет многое поменялось, и теперь Америка затягивает пояса и поглядывает на Европу. Да только смотреть далеко, поэтому получается пока хуже.
*
• Максимальная мощность: 286 л.с.
• Объем двигателя: 3.6 л.
• Разгон до 100 км/ч: 8.6с.
• Расход л/100км (город/трасса/смешанный): 14.3 / 8.2 / 10.4
• Объем багажника мин/макс, л: 457 / 916
• Комплектация: Overland
• Цена: 3 649 000 руб.
Автор: Андрей Цветков