Фестиваль "Вече": день третий

25.08.2017
Дата публикации
5264
Просмотров

Одна из задач, которые ставит перед собой кинофестиваль «Вече», – это создание положительного имиджа Великого Новгорода и новгородского региона как древнейшего и исторически значимого в истории России. Фильм «Русская колыбель Сергея Рахманинова» режиссера Аллы Осиповой – это историческое расследование, коороепривело к сенсационным находкам и малоизвестным подробностям жизни С.В. Рахманинова. Картина посвящена тайне рождения, легендарной судьбе и завещанию композитора. Русский национальный стиль его музыки возник во многом благодаря новгородскому детству, проведенному в имении Онег. После революции прошлое известных фамилий стиралось из памяти: пропадали архивы, исчезали дома, усадьбы, старинные названия. Так возникла тайна рождения Рахманинова, композитора с мировой славой. 

В конкурсной программе были показаны киноленты «Викинг» режиссера Андрея Кравчука и «Рай» Андрея Кончаловского.

При просмотре создалось впечатление, что мы с создателями «Викинга» читали разную историю Киевской Руси. Похоже, что они прочли комикс на эту тему или краткое изложение для иностранных школьников, потому что увиденное на экране сильно удивляет. В фильме присутствует много исторических неточностей, но 3 «косяка» явно режут слух и глаз. Первый – на Руси скандинавов никогда викингами не называли, их звали варягами и только. Второй – арбалеты на Руси появились лишь спустя три столетия после описываемых событий. Третий – это история с Корсунью, он же Херсонес, он же ныне Севастополь. Причины похода представлены также не верно. Конечно, понятно, что картина имела «заказ», нужно было показать идею православной религии в противовес языческим диким верованиям. В фильме есть красивые съемки, декорации, костюмы, но нет идеи и нет сюжета, как такового. Так и не удалось разгадать глубинный замысел режиссера. А еще, как название связано с содержанием? Почему «Викинг»? Кто там, собственно, викинг?

«Рай» Андрея Кончаловского снят в черно-белом цвете, и это не просто дань эпохе, к которой относится действие фильма. Сам сюжет – это изложение принципов этики каждого из трех основных действующих лиц, их представлений о том, что есть черное, а что – белое. В своей Нобелевской лекции Иосиф Бродский достаточно подробно раскрывает тему спасения через эстетику и, в частности, через хорошую литературу. А что, в конце концов, есть рай, как не окончательное спасение? В фильме нет сцен пыток и стен газовых камер, зато там есть непередаваемая атмосфера скорби, тоски, ежеминутной боли и несправедливости. Сама картина, прежде всего, о нравственномО том, как легко стереть в человеке эту нравственность, тонкую границу между добром и злом. И о том, что, несмотря ни на что, сохранить ее все же можно. 

В рамках ретроспективы «К 95-летию Станислава Ростоцкого» Светлана Дружинина представила фильм «Дело было в Пенькове», в котором сыграла одну из главных ролей.

Спецпрограмма «Новые жанры» была представлена картиной «Арвентур» художника-аниматора из Санкт-Петербурга Ирины Евтеевой.

В Новгородской областной универсальной библиотеке прошел внеконкурсный показ неигрового фильма режиссера Михаила Матросова «Патриот», который знакомит зрителя с Великой историей России через работы скульптура, народного художника Владимира Александровича Суровцева. С первых минут мы погружаемся в атмосферу создания замечательных произведений, основой которых стала тема войны. Разные времена охвачены творениями автора, от Русских витязей до наших дней.

Особое внимание стоит уделить дискуссии и показу фильма «Возвеличить российское слово режиссера Константина Артюхова. Лента посвящена 58-летней истории Российской академии – Академии русского языка и словесности, созданной по указу Екатерины II в 1783 году по образцу Французской академии. Главным итогом работы Академии явилось создание шеститомного Словаря Академии Российской. Карамзин и Пушкин считали эту работу подвигом академиков. На одном из рабочих заседаний Академии было предложено ввести в русский язык новую букву «ё». До этого данный звук изображался на письме двумя буквами «io». Впервые букву «ё» употребил Карамзин в 1797 году в «Аонидах» в слове «слёзы».

Также большое количество зрителей и участников собрал литературно-кинематографический квест «Повороты истории», посвященный отечественному кино. В его основу легли исторические события и интереснейшие фильмы.

Автор: Лилия Воронова

Добавить комментарий