Графика, женщины и кожа рыбы

26.06.2015
Дата публикации

Сергей Устюгов – не только дизайнер, но еще и опытный психолог. Он индивидуально работает с каждым клиентом, создавая именно тот образ, который соответствует внутреннему миру человека и его характеру. Помимо услуг премиального ателье, бренд USTYUGOV регулярно представляет своим клиентам коллекции pret-a-porter, которые отличает тот же высочайший уровень исполнения и качество материалов. Melon Rich обсудил с дизайнером тонкости работы художника-модельера, его новую коллекцию и женщин в офисной одежде.

USTYUGOV

В рамках московской Недели моды в Гостином дворе вы представили новую коллекцию в стиле оп-арт: замысловатые геометрические рисунки, кожаная и меховая «мозаика». Почему вы сделали коллекцию именно в этом стиле? Как часто вы берете идеи из искусства?

Мне вообще нравится графика: насыщенные цвета, минимум деталей, минимум отделки. Оптические иллюзии создаются за счет игры одного единственного цвета. Графика интересна сама по себе, поэтому я применил ее для своей коллекции.

Работа художника-модельера это искусство. При создании коллекции закладывается определенная мысль, идея. Я постоянно говорю, что моя любимая женщина – самый главный источник вдохновения, наверное, как и для каждого мужчины. Источником вдохновения может стать все, что угодно. Увидел утреннее солнце в непогожий день - и на сердце радость. Я иду работать!

При создании коллекций вы предпочитаете использовать мех, кожу и твидовые ткани. Россия – зимняя страна. Большую часть года люди кутаются в теплую одежду. Скажите, насколько высока конкуренция на рынке между производителями изделий из меха?

Смотря о какой конкуренции идет речь. В продаже очень много фирм, которые работают с такими  же материалами, как и я, и в той же стилистике. Если производитель действительно от души создает свои работы, то у него появится покупатель, поклонник именно этой марки. В данном случае бояться конкуренции не имеет смысла.  Мне сложно говорить о конкуренции в массовом производстве, так как я им не занимаюсь.

На сегодняшний день рынок предоставляет огромный выбор материалов разнообразного вида и качества. Какой именно мех вы предпочитаете использовать при создании одежды? Какие материалы вам бы ещё хотелось использовать при создании коллекции?

При создании изделий я использую любой мех, ведь каждый по-своему хорош. Если говорить об экзотических материалах, то все это уже было. Сейчас мне стало просто неинтересно заниматься экзотикой: кожа рыбы, питона, крокодила … Естественно, у таких изделий и цена и статус выше.   Сейчас я выбираю фактуры попроще, которые ближе к повседневной жизни. Не хочется сильного пафоса. Именно в этой коллекции хотелось за счет простых фактур достичь эффекта «интересности» одежды.

Каждое ваше изделие – это эксклюзив. Оригинальный покрой, качественные материалы из Англии, Франции, Италии (Holland & Sherry, Loro Piana и др.)…  Используете ли вы при создании своих коллекций ткани российских производителей?

На сегодняшний день, нет. Нет тканей российского производства, которые могли бы конкурировать с тканями из Европы. Даже то качество, которое было при советском союзе, сейчас уже не то. Это отдельная тема и достаточно злободневная. Естественно, хочется, чтобы и сырье производилось  и в нашей стране.

Вы создаете как вечерние, так и повседневные платья, мужские пиджаки, кожаные куртки-«бомберы»… Как то вы сказали, что не любите офисный стиль на женщине… почему? Что вы вкладываете в понятие «офисный стиль»?

Женщина в офисной одежде становится безликой. Она смешивается со всеми остальными женщинами, которые работают в этом же офисе. Максимум чем они отличаются друг от друга  - это цветом тканей в костюмах. Очень похоже на армейскую форму. Женщина должна оставаться женственной в любой ситуации. Строгий костюм а-ля пиджак, строгая юбка, или ещё хуже, строгие брюки:  как-то это скучновато на мой взгляд, поэтому я не занимаюсь этим. Я ничего не имею против женщин, которые выбирают такую одежду. У каждого свой вкус.

Аксессуары помогают  выгодно преподнести образ, раскрыть идею, которая легла в основу коллекции. Вы очень редко делаете аксессуары… Почему?

Видимо руки не доходят, времени не хватает. Основное мое занятие это одежда. Ещё не настолько отлажено производство, чтобы у меня оставалось время на аксессуары. Какие-то аксессуары мы делаем, но они идут как подарки к заказам. Просто дополнение к тому «луку», который был создан. Это не серийное производство. Пока что не чувствую в себе сил, чтобы этим заниматься.

Вы индивидуально работаете с каждым клиентом, помогаете выстроить гармоничный образ. С какими трудностями вы сталкиваетесь при создании вещей «на заказ»? Сколько времени занимает индивидуальный пошив от создания эскиза до получения товара клиентом?

Мы не помогаем, мы образы вместе создаем. Стараюсь превратить весь процесс в игру, где участвуют две команды: заказчик и я. В плане качества, то не стоит и за работу браться, если качество не соответствует тому, как ты себя позиционируешь. Слава Богу с качеством изделий у нас все в порядке. Каждое изделие на восемьдесят процентов изготавливается вручную, естественно, качество соответствующее. В плане «добавить-убавить», почему бы и нет? Это та же самая игра. Очень часто такое бывает, особенно с женщинами. Бывает, просят полностью переделать. Реальный случай: женщина пришла заказать пальто из черной каракульчи, ушла в шубе из белой норки. Другая моя клиентка пришла с четким осознанием того, что ей нужен смокинг. За три года для нее сделали сотню «луков», а смокинга нет.

Также у нас нет  ограничений в размерной линейке. От создания эскиза до получения товара клиентом проходит около месяца. Очень много факторов, которые влияют на это: человек, с которым работаю, материал. У меня бывают такие моменты, когда хочется что-то крайне быстро сделать, или наоборот растянуть процесс изготовления заказа.  По одному изделию никогда не шьется. Как правило, это несколько изделий, которые можно комбинировать друг с другом, менять образы. 

Помимо заказов одежды в ателье, вы делаете небольшие линии preat-a-porter.  Ваше ателье находится в Уфе. Где ещё можно приобрести ваши изделия?  С какими проблемами вы сталкиваетесь при доставке одежды из Уфы?

На неделе моды запустили информацию, что у меня офис на проспекте мира, чтобы был какой-то контактный  телефон и человек в этот период.  Мои изделия  уже года четыре продаются в ГУМе. Проблем при доставке одежды из Уфы нет. Задержек тоже нет, курьерская служба сейчас очень хорошо работает. Заказы на сырье из Лондона приходят за пять дней, из Италии немного дольше. В течение суток изделия приходят в Москву. В Москве я нахожусь непостоянно, так как производство в Уфе. Просто я очень люблю переезды и путешествия. Если я две недели в одном месте…. Но иногда накатывает, я сутки могу не выходить из дома: к дивану, холодильнику и обратно. В «овощном» отдыхе периодически нуждается каждый: пляж, отель, солнце, и чтобы никто не трогал.

Многие российские дизайнеры продают одежду за пределами России. Планируете ли вы начать продажу  линии в других странах?

Пока в планах нет. Я не вижу разницу, где предлагать и выставлять одежду. Сегодня люди идут не просто за одеждой, к определенному  человеку. Надеюсь, в моем случае происходит то же самое. Я пока что не готов превращаться из художника в промышленника. Это немножко не моя стезя.  Почему-то я вижу в этом скуку. Тем более, сейчас кризис в стране.

Автор: Шейла Ахмади

Добавить комментарий