Гобеленовое настроение Светланы Тегин
Светлана Тегин – одна из самых известных российских дизайнеров. Её коллекции проникнуты мистицизмом, а показы, исполненные в духе триллера, – остаются в памяти надолго. Бренд Tegin давно завоевал признание публики не только в России, но и за рубежом. Дизайнер рассказала Melon Rich о последней коллекции с романтичным названием «Охота на единорога», о любви к искусству и о постоянном совершенствовании.
Светлана, у ваших коллекций очень оригинальные названия: «Dolls», «Биошок», «Tangerine Dream»… Название новой коллекции «Охота на единорога» также интригует. Единорог – символ добра и силы. Какие чувства и эмоции вам хотелось бы вызвать своей коллекцией?
Мне хотелось бы вызвать у зрителя непреодолимое желание обладать каждой вещью из представленных. Стать успешной не только на подиуме, но и в продаже – задача номер один для любой коллекции. Эта коллекция наполнена многими настроениями: это и романтика, и спорт. В каждый выход модели я вкладываю свое представление о девушке, которая интересуется – искусством, историей.
Ваша новая коллекция вдохновлена образами знаменитой серии гобеленов музея Клойстерс. Когда вы увидели ее впервые? Какие мысли вызвала эта коллекция?
Серию гобеленов музея Клойстерс я увидела, когда впервые побывала в Нью-Йорке. С тех пор это мой любимый музей. Я посещаю его каждый раз, как оказываюсь в этом городе. Клойстерс находится на севере Манхеттена. Он стоит на холме, что делает его очень похожим на средневековый замок. Музей был воссоздан по частям: из Европы привозились колонны, арки, части архитектуры. Потом всё это было достроено, и получился такой вполне европейский замок.
Средневековая готика – один из моих любимых периодов в истории, который меня часто вдохновляет и всегда проскальзывает в моих коллекциях. В этом музее меня восхищает коллекция картин, особенно серия гобеленов с изображением единорога. У меня дома даже есть чашка с таким изображением. Когда она разбивается, я покупаю такую же и снова привожу домой. В последний раз я была там этим летом и поняла, что хочу развить эту тему, воплотить свои идеи в новой коллекции.
Во внутреннем дворе музея-замка высаживают растения, которые изображены на гобеленах. Ко мне пришла идея воссоздать в новой коллекции цветочный принт. Когда я сделала фотографию сада, (она собственно и стала основой принта), то поняла, что издалека это очень похоже на гобелен. Впоследствии я решила, что хочу сделать принт похожим на гобелен. Если посмотреть на одно из платьев моей новой коллекции и на изображение единорога на гобелене, то вы заметите сходство.
Коллекция весна-лето 2014 была создана по мотивам картин Рене Магритта. Как часто вы берете идеи из художественных полотен?
Задача и призвание искусства вдохновлять и обогащать каждого человека. Искусство, это то, что я люблю и без чего совершенно не могу жить. Когда оказываюсь в каком-то городе, первое, что я делаю – иду в музей. Так было всегда. Это часть моей жизни. Когда я приезжаю в Париж и вижу картины Магритта, то они наполняют меня одной идеей, если оказываюсь в Нью-Йорке в Клойстерсе, у меня появляется другая идея. Поскольку работа – важная часть моей жизни, у меня нет разделения, что сейчас я работаю, а потом смотрю картины. Все впечатления, поездки, встречи накапливаются в одну копилку. Поэтому искусство часто вдохновляет меня на создание новых коллекций. Это бесконечный кладезь, из которого можно постоянно черпать новые идеи.
Кроме Магритта в моих коллекциях присутствуют и другие художники, например, Дали. Я люблю мастеров периода средневековья, особенно Рогира ван дер Вейдена. Одна из его картин находится в Клойстерсе. Также мне близко творчество дадаистов. Скоро поеду с дочерью во Флоренцию, будем смотреть на искусство Возрождения, тоже прекрасный период, который я люблю.
Рене Магритт при создании картин упоминал об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Какая тайна, какие скрытые образы присутствуют в вашей новой коллекции?
Все открыто, ничего не скрываю.
Ориентиром для вас служат достаточно неординарные люди, с необычным взглядом на мир, что находит отражение в ваших коллекциях. Несмотря на то, что конкуренция в мире моды весьма высока, бренд «Тегин» один из ведущих в России. Скажите, как вам удается поддерживать столь высокую планку?
Я все время работаю. Никогда не останавливаюсь. Совершенствуюсь с каждым днем. Всегда стараюсь сделать свой бизнес лучше, а коллекции – чище, образы – ярче. Нет предела совершенству. В этом и секрет, если ты любишь свою работу и всегда совершенствуешься на пути, то все будет хорошо. Если человек замирает и говорит: «Ну, все прекрасно, я уже все сделал, какой я крутой, успешный», - то мне кажется, что это начало конца. Про себя я ещё такого сказать не могу.
Мало просто надеть красивую вещь. Очень важно ее правильно преподнести. Ваши модели не только демонстрируют одежду, но и создают определенную таинственную атмосферу. По каким критериям вы подбираете моделей?
Кастинг проходит довольно долго и тщательно. Для меня важно, чтобы модель соответствовала образу коллекции. Иногда бывают девочки, которые ходят два года подряд в моих показах, потому что они умеют перевоплощаться. А есть просто модели, внешность которых соответствует конкретному показу. Они могут только один раз поучаствовать и на следующий год уже не подойти по своим данным.
Модный дом Tegin располагается на территории Центра современного искусства ВИНЗАВОД. Вместе с мужем Алексеем Тегин вам удалось воссоздать в штаб-квартире атмосферу Нью-Йорка 1920‑х. Почему именно здесь вы открыли свой шоурум?
Потому что это центр современного искусства. Когда он только планировался, меня пригласили стать его частью. Когда Софья Троценко продумывала идею винзавода, она консультировалась с искусствоведами, с Николаем Палащенко. Они поставили задачу собрать команду, которая станет костяком, чтобы по ней можно было сказать, что это центр современного искусства. Многим галеристам, художникам предложили сделать здесь мастерские. Мне предложили сделать здесь студию. И я согласилась.
Расскажите о группе Алексея Тегин Phurpa. О музыке, которую они исполняют.
У него есть две группы. Одна из них, Phurpa, уже много лет играет тибетскую ритуальную музыку. За основу он взял древнюю дотибетскую традицию, философию. Сам сделал инструменты. Написал музыку, если это можно музыкой назвать, это скорее ритуал. На мой взгляд, это высокохудожественный проект, который больше, чем просто музыка. Он включает в себя философию, личный взгляд и очень необычное исполнение. Phurpa – единственная группа в мире, которая исполняет тибетскую ритуальную музыку, поэтому их зовут на различные музыкальные фестивали. Они много гастролируют. Вторая группа «CORPS», играет музыку в стиле индастриал. Индастриал – это целое направление, которое Лёша давно любит и исполняет. Сейчас они делают новую музыкальную программу и готовятся к гастролям.
После показа вы приветствовали гостей по-тайски (если я не ошибаюсь)? Как творчество Алексея влияет на ваше мировоззрение?
Ой, это случайно вышло. Просто руки сложила. (Про приветствие гостей)
Влияет максимально. Он тоже художник и музыкант. И поскольку мы вместе уже больше пятнадцати лет, естественно, всё мое творчество пронизано его музыкой. А я, в свою очередь, из Монголии привожу ему инструменты, которые он использует в своих концертах.
У вас с мужем творческий союз. Он заведует музыкальным сопровождением на ваших показах. Помогает, поддерживает…
Он является арт-директором нашей компании. Мы работаем вместе, когда занимаемся проектированием, разработкой идей. Продумываем концепции, подачу коллекции, фирменный стиль, образ, имидж. Он помогает во всем, что касается художественной части, находится внутри процесса. Историй, когда Леша спасал меня в безвыходных ситуациях, – много. Однажды я опаздывала на поезд в Таллин, на который было очень важно успеть. Алексей побежал за уезжающим поездом – в смокинге и белоснежной рубашке. Ему удалось заскочить в вагон. Через некоторое время состав остановился.
Как-то в центре Мейерхольда мы проводили показ. За час до начала подиумные конструкции застыли в поднятом на разные высоты состоянии. Уже начали собираться гости. Леша за пятнадцать минут до начала показа исправил неполадки в электрической сети.
Вы характеризуете свой стиль как «футуристическую готику с этническим подтекстом». Родиной готики считается Франция. Как вы оцениваете состояние французской модной индустрии на данный момент?
Оцениваю на высоком уровне. Индустрии у нас в стране нет, а там-то она есть. Хочется, чтобы у нас она тоже появилась.
Кого из французских дизайнеров вы для себя выделяете?
Дизайнеров я по странам не разделяю. У одного нравится одно, у другого – другое. Вообще все молодцы. Про всех, кто присутствует на арене моды можно сказать, что они много работают, чего-то добились и у них что-то есть своё. Иначе бы они не звучали. В одном сезоне кто-то более успешный, кто-то менее, кто-то ближе, кто-то дальше. Говорить об этом можно бесконечно. А так сказать, что мне нравится какой-то конкретный дизайнер и все, что он делает, я не могу.
Франция считается родиной парфюмерии. Многие французские дизайнеры выпускают свои парфюмерные линии. Хотели бы вы создать свой аромат?
Да, хотела бы. Мне кажется, что это мечта каждого дизайнера. Это непростая история, связанная с развитием индустрии и большими затратами. Очень важно суметь продвинуть этот аромат, что в свою очередь, требует огромных вложений в рекламу. Поскольку нельзя сказать, что у нас есть индустрия, то все остальное пока под вопросом.
Автор: Шейла Ахмади