Alexander Arutyunov: Я черпаю вдохновение в подсознании, в культуре и воспоминаниях

Google+

Александр Арутюнов известный российский дизайнер одежды. Каждый наряд из его коллекции подчеркивает естественную женственность и утонченность. Журнал Melon Rich обсудил с дизайнером его новую коллекцию, книги и современных художников.

Цветок мака символизирует мечтательность, воображение, забвение, стремление к удовольствию. В древней Греции мак являлся символом бога сна. Какой смысл, идею вы вложили в маковый принт?

Я вырос в Грузии, где маков растет также много, как и одуванчиков в России. Смотришь на поле, даже издалека видно, что оно красного цвета. В детстве я собирал маки и приносил их маме. Поэтому маковый принт – это приятная ассоциация с детством.

Одним из ключевых элементов вашей коллекции весна-лето 2015 стали банты. Вы их использовали не только в качестве принта, но и в виде аксессуара. Почему Вы добавили этот элемент в свою новую коллекцию?

Мне хотелось добавить в коллекцию символ женственности, так в голове возник силуэт банта. Но я не стал ограничиваться одним узором на платье и решил сделать «бант» более объемным и материальным. Так родился рюкзак в форме банта.

Интересные элементы присутствуют не только в коллекциях, но и в оформлении вашего шоу-рума, где царит атмосфера сказки: на стенах нарисованы камыши, Муха-цокотуха и волшебные деревья. Под окнами висят живые цветы, на потолке шикарные люстры, как из сказки «Красавица и чудовище». Почему вы решили воссоздать именно сказочную атмосферу?

Шоу-рум стал собирательным образом моих последних коллекций. Уже третий мой показ украшают декорации, которые мы создаем специально под новую тему коллекции. Потом часть декораций остается в шоу-руме, а часть разбирают друзья для украшения своих квартир. Все остальное собиралось постепенно. Например, стол из цельного куска дерева, который делали специально для меня несколько месяцев.

В одном из интервью вы сказали, что полезно время от времени читать книги Робина Шармы. Из сборника Шота Руставели с иллюстрациями грузинских художников вы черпали вдохновение для коллекции осень-зима-2011/2012. Как литература влияет на Ваше мировоззрение? Какие книги способны поразить вас в самое сердце?

Обычно я прочитываю книгу и потом долгое время нахожусь под сильным впечатлением от нее, постоянно возвращаюсь к ней. Сейчас так на меня действует книга с мудрыми советами от Далай Ламы.

Александр, вы черпаете вдохновение не только из литературы, но и из художественных полотен. У вас дома целая коллекция картин молодых художников. Как вы относитесь к современному искусству, инсталляциям? Чьими работами пополнилась ваша коллекция за последнее время?

Молодых художников много – Антон Тотибадзе, Александра Пастернак, Константин Федоров, Александр Митяев. За молодыми художниками я охочусь на сайте oilyoil.com. Также летом в Грузии приобрел несколько классических полотен от именитых художников: Ладо Гудиашвили, Вячеслав Пакулин. Останавливаться пока не собираюсь, но пространства на стенах мне уже давно не хватает.

К слову о яркости. В летней коллекции 2013 года вы создали для Barbie образ с яркой юбкой. С каждого показа вы заказываете куклу для личной коллекции, повторяющую главный образ коллекции. Не думали о том, чтобы делать таких кукол не только для личной коллекции?

Таких амбиций у меня нет. А вот от интересных коллабораций никогда не отказываюсь. И в целом, все, что я делаю, я делаю не с целью коммерциализировать это в ту же секунду. В первую очередь для меня важная идея, доведенная до совершенства.

Многие французские дизайнеры создавали наряд для бренда Barbie: Chanel, Givenchy, Dior. Париж считается одним из трёх городов, который претендует на звание «столицы моды». Вы и сами как-то говорили, что мечтаете жить в Париже. Этот город притягивает вас как дизайнера?

Да. Именно так. Уверен, когда-нибудь я там окажусь не в качестве туриста.

Окружающая обстановка имеет большое влияние на мировоззрение человека. Вы не боитесь, что с переездом в вашей коллекции станет больше французского, чем грузинского?

Если, пока я живу в Москве, моя одежда не стала символизировать «русскость», то, думаю, и в Париже со мной этого не случится. Я черпаю вдохновение в подсознании, в культуре и воспоминаниях.

Автор: Шейла Ахмади

Фотограф: Пресс-фото

Добавить комментарий