MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA ОТКРЫЛАСЬ В МОСКВЕ: ДИЗАЙНЕРЫ ПОКАЗАЛИ КОЛЛЕКЦИИ ИЗ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН
Стартовала Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этом сезоне показы дизайнеров проходят в различных форматах: в расписании заявлены физические показы и онлайн-презентации. Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет с 19 по 23 октября одновременно на нескольких площадках.
Показы новых коллекций будут доступны для зрителей по всему миру на различных онлайн-платформах и сайтах СМИ, а также в крупнейшей социальной сети в России и странах СНГ ВКонтакте.
Неделю моды поддерживают ключевые издания и интернет-инфлюенсеры. В первый день новые коллекции представили дизайнеры из Москвы, Сочи и Великобритании.
CHAPURIN
19 октября бренд CHAPURIN представил новую коллекцию, которая создана в концепции «see now, buy now». События, происходящие в мире, побудили дизайнера марки создать внесезонные универсальные вещи, которые смогут встроиться в разный по стилю гардероб и не потерять своей актуальности со временем.
В основе коллекции – ставшие уже классическими для бренда дизайнерские приемы: архитектурно четкие силуэты, сложный крой и интеллигентная палитра. Базу коллекции составляют обволакивающие фигуру объемные пальто, блузы с жабо, платья с каскадными драпировками, широкие юбки миди, свободные тренчи и брюки-палаццо. Игорь Чапурин впервые интегрировал в коллекцию мужские образы, в том числе минималистичные комбинезоны с накладными карманами, массивные пальто, рубашки с жабо из белого хлопка, плащи из нейлона, бомберы и объемные брюки.
Коллекция создана преимущественно из натуральных тканей, в том числе хлопка и сукна вторичной переработки, а также технологичных материалов, например, гладкой экокожи.
Базовые цвета коллекции – оттенки белого и черного цвета, благородный экрю терракот и насыщенные оттенки розового.
ELENA SOUPROUN
В весенне-летнюю коллекцию «Бриколаж» бренда ELENA SOUPROUN вошли женственные платья, приталенные жакеты, брюки-палаццо, костюмы необычного кроя и легкие пальто. Для создания коллекции дизайнер использовала шелковый муаровый адрас, шелк шои, бекасам, ткани ручного ткачества и окраски, созданные ткачами из Маргилана, винтажные бархат и шерсть, твид и дюшес. Так, были использованы материалы, диктующие индивидуальный подход, ведь из них не получится создать одинаковые вещи. Елена сделала упор на графические и абстрактные принты, а основными оттенками коллекции стали голубой, сиреневый, зеленый, горчичный и черный. Онлайн-презентация бренда была представлена в виде бэкстейджа съемки лукбука под динамичную музыку. Для создания полноценных образов были использованы украшения Katya Filippova, ELENA SOUPROUN, vintage collection ELENA SOUPROUN.
K TITOVA
Презентация бренда женской одежды K TITOVA прошла в лофте «Надежда». Дизайнер Екатерина Титова представила коллекцию «Garden of secrets», посвященную артефактам прошлого. Так, главными «действующими лицами» презентации стали принты: клетка, тень туберозы, жестяные номерки — все это стало яркими акцентами в представленных образах. Также дизайнер чаще всего выбирала простой крой: юбки-полусолнце и рубашки с короткими рукавами, свитеры с высоким воротом, переносящие зрителя на 40–50 лет назад. Помимо таких образов, на подиуме были представлены платья-рубашки, асимметричные блузы, летящие сарафаны на бретелях, оверсайз-плащи и пуховики, а также костюмы. Основными цветами коллекции стали белый и оттенки синего.
MARDO._
Бренд дизайнера и модели Андрея Мардо представляет одежду с социальным контекстом, которая подходит представителям нового поколения, желающим заявить о себе. В новую коллекцию вошли платья, топы, юбки длины миди, брюки и шорты для девушек, а также костюмы, рубашки, куртки и брюки для мужчин. Идея коллекции главным образом состоит в размышлениях о реальном и виртуальном и грани между ними. Перед непосредственным производством одежды были созданы 3D-модели и произведена виртуальная примерка — это позволило сократить производство и отходы. Для создания коллекции были использованы натуральные и технологичные ткани: натуральный хлопок и экокожа. Также дизайнер выбрал спокойную, приглушенную цветовую гамму: оттенки бежевого, бирюзовый, светло-зеленый, белый, серый и черный. Главные принты, использованные в образах, — все еще актуальный тай-дай и вертикальная полоска.
BREVNO
В онлайн-презентации российского бренда BREVNO зрителям показали полный цикл производства оправ из дерева: от создания формы до готовности. В новую капсулу очков J вошли круглые оправы для девушек и парней в двух цветах — сером и сливовом. При изготовлении очков была использована фактурированная немецкая сталь для сопряжения новой конструкции дужек, что сделало их особенно комфортными. Дизайнеры бренда Федор Смирнов и Андрей Коровин вдохновлялись японской тенденцией к миниатюрным круглым оправам. Бренд BREVNO придерживается принципов экологичности и уникальности: каждая пара очков создается вручную из дерева или переработанного пластика.
o5o
В рамках MBFW Russia московский бренд с якутскими корнями о5о презентовал коллекцию саһарҕа [сахарга], что в переводе с якутского значит «отблеск восходящего (или заходящего) солнца». Это первая коллекция бренда, которая выполнена по принципам апсайклинга: дизайнер использовала винтажные ткани из обрезков скатертей, ковры с барахолок, остатки тканей прошлых коллекций для создания образов. На подиуме зрители увидели ассиметричные платья, однотонные костюмы, блузы и брюки, шорты-бермуды, выполненные в спокойных оттенках голубого, бежевого, розового и белого. Большое внимание было уделено деталям: обработке воротника на платьях, лентам, повязанным на ноги вместо обуви, длинным рукавам или аксессуарам вроде масок, расшитых пайетками, или косынок. Бренд заявляет, что послание новой коллекции о5о в том, что историческое наследие не есть закостенелость культуры, а возможность восполнить и развивать эту культуру дальше.
HARD BY HSE ART AND DESIGN SCHOOL
Совместный бренд студентов направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia представил коллекцию HARD 008: THE EDGE OF SOMETHING NEW. Это эксперимент по осмыслению новой реальности, человеческих отношений и ценностей, самого существования мира. Над проектом работали Дарья Лукаш (THE_DL), Злата Сапко (HUMAN DOLLS), Наталья Наливайко (MANERA), Елизавета Пичугина и Инна Голубева (RCP 4.5), Марина Алексашина и Вероника Червонская (CHERVONSKY), Анна Корнеенкова (AILE NOIRE). Онлайн-презентация была объединена единой визуальной концепцией: сначала показывали общий кадр с моделями в масках необычной формы, а затем все образы были представлены в динамике. В коллекцию вошли различные модели тренчкотов, платьев, курток, рубашек и костюмов, а основными цветами стали белый, бежевый, коричневый, голубой и черный.
ÓNOMA:
Онлайн-презентация бренда ÓNOMA: — это история о «больше не кукле», визуально рассказанная под трек Lovozero «Angel». В новую коллекцию бренда, основанного Сандрой Гуцати и Инной Бодровой, вошли боди телесного цвета и прозрачные платья с ручными вышивками. Принты, нанесенные на прозрачную летящую ткань, повторяли очертания человеческого тела — руки и изгибы, и это отвечало идее «очеловечивания» куклы. Важно отметить, что платья, создаваемые мастерской, не относятся к сезонам, а созданы, чтобы проживать собственную жизнь.
JULIA DALAKIAN
Летняя коллекция модного дома JULIA DALAKIAN получилась яркой, броской и вызывающей. Дизайнер использовала различные фактуры и неоновые цвета, подчеркивала женственные силуэты и играла со стилями. Зрители увидели на подиуме летние жакеты, легкие накидки, дождевики, блузы, платья, классические брюки и комбинезоны, многие из которых были дополнены интересными деталями: бантами, многослойными подолами или интересными принтами. Показ состоял из трех блоков: в первом были представлены яркие и динамичные, женственные вещи, во втором правили бал геометрические принты и сочетание черного и белого, а последними на подиуме появились летящие шифоновые платья с абстрактными принтами. В качестве аксессуаров были использованы широкополые соломенные шляпы разных цветов.
MATH
Онлайн-презентация мужского бренда MATH — это черно-белые кадры с моделями в природных, стихийных условиях. Зрителям видно, как образы видоизменяются в зависимости от взаимодействия с водой и ветром, а также от движения самих моделей. В коллекцию бренда вошли комбинезоны, укороченные рубашки с длинными рукавами, свободные лонгсливы, брюки из летящей ткани, бесформенные пальто, причем все они созданы в рамках идеи «no face, no name»: за одеждой может скрываться человек любого пола. Дизайнер бренда Илькин Бахшиев, как и всегда, сделал выбор в пользу монохромной гаммы, качественных тканей и безупречного кроя.
Linus Leonardsson x THE GUESTLIST (Великобритания)
На Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась онлайн-презентация британского бренда Linus Leonardsson в коллаборации с The Guestlist. Модели танцевали на видео, представленном в качестве презентации. В новую линейку одежды вошли трикотажные жилеты, жакеты и пончо, юбки и шорты, брюки классического кроя. Дизайнер бренда, швед Лайнус Леонардссон сосредоточился на комбинации веселья и гламура с уклоном на центральные социальные вопросы, поэтому в коллекции преобладают яркие оттенки: голубой, зеленый, фиолетовый. В качестве основных принтов были выбраны цветы и ромбы.
TSIGANOVA & Konyukhov Art
Дизайнер Виктория Цыганова представила коллекцию, вдохновленную путешествиями и живописью Федора Конюхова. В ней каждый образ был смелым заявлением. Здесь нашлось место и русскому стилю, и актуальным тенденциям, и сложной отделке. В коллекцию вошли платья различных фасонов и длины, головные уборы всевозможных форм и размеров, пальто, пуховики, жакеты и жилеты, а принты поражали воображение своей броскостью и яркостью. Также был сделан акцент на сложные сочетания тканей и интересные детали, например, надписи, стразы или блестящие вставки.
SVARKA
Презентация бренда SVARKA началась с динамичного видеоряда, в котором была показана история эксперимента. Так создатели бренда подвели зрителей к мысли о сути коллекции — о неуемном человеческом стремлении к познанию. В сет-дизайне показа были задействованы металлические конструкции с неоновыми лампами, которые визуально разделяли пространство. Также они обеспечивали игру света: в зависимости от оттенка освещения менялось настроение коллекции. В новую линейку бренда вошли мужские костюмы с двубортными пиджаками, пальто, свитшоты, водолазки и брюки, а также платья, топы, рубашки, жакеты и юбки для девушек. В качестве принтов дизайнеры бренда, Татьяна Глебова и Лейла Насрутинова, выбрали изображение колючей проволоки, клетку и абстракцию. К тому же они находили интересные решения для создания силуэтов, периодически делая их неестественными, увеличивая определенные части и расставляя акценты. Образы были дополнены высокими кожаными перчатками, очками в оправах актуальных форм и сумками.
Титульный партнер Недели моды – Mercedes-Benz.
Партнеры Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Mary Kay® (Официальный визажист), MONÉ PROFESSIONAL (Официальный стилист), Aizel.ru (Официальный партнер), DHL (Официальный логистический партнер), «Ласка» (Официальный партнер).