Егор Зайцев: Я считаю, что мода - это когда тебя "не понимают". А когда "понимают" - уже эстрада

01.04.2015
Дата публикации

"Я - художник в области моды, дизайнерствую в FANTASY и создаю коллекции странной НеоОдежды", так говорит о себе один из самых эпатажных российских дизайнеров Егор Зайцев.

Даже согласившись, что неординарные люди обычно бывают непохожи на других или, по мнению Дидро, "нет таланта без капельки безумия", мы не откажем себе в удовольствии снова и снова приходить на показы его новых коллекций.
"У каждого своя Звезда,
Она дарована Вселенной.
Не стану преклонять колено -
В свою я верую всегда!"

- продолжает свою мысль Егор теперь уже в стихах и, со свойственной ему самоиронией, добавляет:
- У каждого художника есть некий приём, дающий право на индивидуальность: кто-то неряшливо локтем задевает свежие краски, и это тот недостающий мазок, восклицательный знак в картине, который позже станет отличительной чертой именно этого автора. Я не думаю, что у меня есть так называемый "фирменный стиль". Моё "внутреннее "Я" подвержено всё ещё поиску и не стоит на месте: я стараюсь "играть", не углубляться в "серьёзность". Я считаю, что мода - это когда "не понимают"! А когда "понимают" - это уже эстрада! И мне кажется, что некая "чертовщинка" даже не в графике, а в подаче вещи - даёт какие-то острые углы, какой-то неожиданный уход от реальности, небольшой "сюрр"... . Вот, наверно, это и есть черты "моего стиля", мой собственный почерк!
И если творчество - способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, своё, непохожее, то Егору это удаётся как никому другому!

Обычно к Егору "его" образы приходят из подсознания и находят воплощение в сезонных показах. Но в этот раз коллекция осень-зима 2015/16 бренда YEZ by YEGOR ZAITSEV родилась совсем иначе.

Есть такие темы, что, какой бы области искусства она касалась, это уже в некотором роде "классика": почти что классика современного искусства. - И эта тема "милитари".

Искусство объединяет людей. Сегодня, когда, увы, политические проблемы слишком часто из отвлечённых рассуждений перерастают в откровенную агрессию и оборачиваются катастрофой и возникновением слишком "горячих точек", то о войне говорить надо. И если писатель, делясь своими чувствами, описывая судьбы людей, может сказать, что мы не одиноки в своих переживаниях, музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу, то художник предлагает посмотреть, как окружающее, мы сами, могут быть прекрасны или безобразны.

О войне говорить надо. Но именно о ней не получается говорить однозначно и однослойно. Размышления Егора Зайцева " на злобу дня" и есть его новая коллекция.

В связи с кризисом я сначала хотел отказаться от показа чего-либо нового в этом сезоне. Моё намерение было его пропустить. Но, как-то стоя на остановке в ожидании автобуса, мой взгляд случайно остановился на двух девочках-подростках: они точно также жались под козырёк крыши, стараясь подальше спрятаться от порывов резкого ветра и снега с дождём. Шапки с помпонами, шеи, замотанные огромными шарфами грубой вязки, парки цвета "хакки", шерстяные чулки, поверх толстые гетры и... хрупкие усталые фигурки. Всё это навеяло на меня собирательный образ и ополчения, и пленных немцев под Москвой, и замерзающих французов 812-го года. Всё это просто люди, которых война вырывает из мирной жизни, которых собирают на войну "всей деревней" и каждый спешит поделиться тем, что у него есть, потому что те, кто сейчас уходят - быть может, уходят навсегда! Отсюда и "бабушкин оренбургский пуховый платок", и забавная мягкая игрушка, как талисман, как оберег, вручённый папе детской ручкой, и вязаные варежки, которые могут согреть в морозы усталые руки, всё это должно нарисовать образ вторжения войны в простые семьи, подчеркнуть, что война может постучаться в каждый дом. По-прежнему. Как и 70 лет назад. Как и 100, и 200. Война никого стороной не обходит. Война может быть разной и всякий раз с "разным" лицом. Отсюда эта некая стилизация.

"Катастрофа - что делать, где спрыгнуть?
Разгоняется жизни авто.
Я надену чужое пальто
И метнусь в колючую изгородь.
Что же делать - кругом катастрофа,
У разлуки глаза с поволокой,
Сердце бьётся ударными рока,
Слова не ложатся в строфы." Это опять строчки самого Егора.

Я считаю, что сегодняшний день и "кружева" - "две вещи несовместные". - говорит он. Хорошо чувствовать своё время, понимать его, ему не льстя - трудно и больно. А что касается военной темы, то процитируя Б.Фалера скажу: " Либо войны выйдут из моды, либо люди...". Мы взяли отечественные ткани с фабрики, производящей армейское сукно ( всех возможных и продиктованных уставом цветов) и обувь производства белорусской фирмы, которая обувает спецназ ФСБ и "нарисовали" нашу коллекцию, добавив в качестве акцента как раз те "бабушкины платки" и закутали наших моделей с ног до головы, чтобы в канун 70-ти летия победы напомнить и ужасы блокадного Ленинграда, и то, что на войне либо ты, либо тебя... .

Элемент иронии и некая карикатурность состоит в том, что всех моделей дизайнер одел в комплекты одежды хоть и стиля "милитари", но очень элегантных линий, и снабдил масками в стиле "добрых черепашек ниндзя", как современную, почти что мультипликационную надежду на то, что добро неизменно побеждает зло. И в этом сочетании ребёнок, который живёт в каждом талантливом человеке до конца его дней.
Дело не в возрасте, а в молодости души. Пока ты можешь "нырять" во время, уходить в прошлое, и "перекручивать" прошлое сквозь призму сегодняшнего дня, всё равно стараясь при этом совершить путешествие по стране "МОЙ (и только мой) внутренний мир! Художник должен быть многоуровневый, многослойный, многоэтажный! Чтобы в ЕГО мир можно было залезть - и не торопиться возвращаться обратно. Этими словами завершает Егор Зайцев показ своей коллекции, а гости провожают его с восторгом и дружными овациями.

А мы добавим: " "Никто не рождается воином, точно также, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим" (Карлос Кастанеда).

Автор: Иванна Нельсон

Фотограф: Антон Ольховенко

Добавить комментарий