Что сегодня в тренде на подиуме?

11.10.2019
Дата публикации
1855
Просмотров

8 октября представители ряда ведущих недель моды (Неделя моды в Москве, EstetFashionWeek, EkaterinburgFashionWeek) впервые собрались вместе в «Медиа – центре» РГУ им А. Н. Косыгина, где были доступны для вопросов, дискуссии и даже критики со стороны представителей fashion-сообщества в живом формате fashiontalk. К ним в режиме телемоста подключились иностранные коллеги, в частности Норшам Мухаммед (США), представляющая MiamiModestFashionWeek. В числе прочего она сообщила, что в этом сезоне Виктория Андреянова будет первым российским дизайнером, представившим на неделе моды в Майами свою коллекцию.

Конференцию «Осенний сезон ключевых недель моды Россия» посетили журналисты, блогеры, стилисты, дизайнеры, модели, имиджмейкеры. Зал был переполнен, и дебаты не угасали три с лишним часа.

Эксперт журнала Melon Rich Наталия Великанова также побывала на мероприятии и готова поделиться с нашими читателями новой информацией из индустрии моды.

Первый тренд направлен на привлечение молодой аудитории: меняются как направления дизайнерской мысли, так и локации показов. Совсем скоро мы увидим неожиданные и концептуальные решения. К примеру, бренд Bosco удивит показом на станции метро «Выставочная». А на станции «Воробьевы горы» откроется специальная fashion-выставка. Показ коллекции Saint Tokyo пройдет на парковке. Использование необычных, нестандартных локаций давно уже стало «фишкой» FirstFashionGroup – агентства, являющегося организатором недель моды - «Russia.Modest Fashion Week» (Благопристойная неделя моды), «Russia.FURFashionWeek» (Меховая неделя моды), «Russia. YOUth Fashion Week» (Молодежная неделя моды). Так, показы уже проходили в аэропорту Внуково, на крыше небоскреба, в тропической оранжерее. В этом сезоне агенство подготовило настоящую сенсацию - показ в движущемся двухэтажном поезде аэроэкспресса «Белорусский вокзал - «Шереметьево» на скорости 160 км/ч. Организаторы показа - агентство FirstFashionGroup - обещают захватывающее зрелище, которое будет зафиксировано в книге рекордов Гиннесса России.

Причем на этом сюрпризы не заканчиваются! Серия fashion-показов, которые пройдут в аэроэкспрессе на полном ходу, представит такое актуальное и набирающее популярность направление современной моды, как modest, став осенним сезоном проходящей вот уже второй год недели моды «Russia. ModestFashionWeek».

«Мodest» имеет значение «скромный», «сдержанный», «благопристойный». «Russia.Modest Fashion Week» - единственный в России проект, на регулярной основе презентующий российской аудитории направление Modest Fashion, объединяющее моду и религиозные воззрения, стиль, культуру, красоту и традиционные ценности. Ошеломляющий показ в поезде запланирован на 13 ноября 2019 года.

Владелец бренда Astel Виктор Константинопольский развеял миф о том, что fashion-индустрия отвернулась от натурального меха. «Мех проиграл сражение, но не потерпел поражение», - оценил ситуацию он, напомнив собравшимся, что около 70% (!) ведущих мировых брендов на самом деле не отказались от меха и активно используют его в своих коллекциях.  Константинопольский также презентовал меховой кластер компании Astel, который расположился в здании РГУ им А. Н. Косыгина.

Говорилось и о том, что большинство молодых кутюрье не имеют капсульных коллекций. В связи с этим на конференции было предложено организовать Ассоциацию (Союз недели моды), которая будет защищать права и интеллектуальную собственность дизайнеров, оказывать поддержку.

Рубен Котанчян, представитель крупнейшей в России ювелирной недели моды EstetFashionWeek, анонсировал сезон, который пройдет с 11 по 18 ноября, и заявил, что неделя моды Ювелирного дома «Эстет» намерена удерживать лидирующие позиции по части продолжительности мероприятия – показы этой осенью вновь продлятся целых 8 дней. Три дня, по традиции, будут посвящены показам детских коллекций. За годы существования (а это почти 10 лет) EstetFashionWeek вышла на международный уровень и проводит также неделю моды в Ереване – YerevanFashionWeek, и нынешний сезон исключением не станет.

Анализируя тенденции в современной мировой моде, ведущий эксперт в сегменте «люкс», владелица консалтингового агентства Allaboutluxe  Юлия Бевзенко назвала в числе актуальных такие тренды, как совмещение в одном показе мужских и женских моделей, декларируемую бесполость, иммерсивность, использование креативных декораций, переносящих в те или иные географические и исторические реалии, стремление сделать из показа настоящее шоу,  активное использование современных технологий: «платья-мобили», трансформирующиеся в процессе показа декорации, причудливая трансформация самого подиума или вовсе отказ от такового. 

Еще один тренд - переход дизайнеров в сферу digital с виртуальными, нарисованными моделями. Яркие примеры – LilMiquela, которую уже окрестили «криптодевочкой», не менее нашумевшая Noonoouri, а также первая в мире цифровая модель Шуду Грэм, ставшая недавно стала лицом косметики Fenty Beauty, которую выпускает певица Рианна. Цифровой мир, который показан не только в коллекциях, но и воплощен в инсталляциях на подиуме, погружает нас в особый виртуальный мир.

Удивительно приятно было увидеть подготовку показов Modest Fashion Week в Майами. В конце ноября и первых числах декабря эти показы порадуют дорогим кроем, красотой линий, при этом оставляя недосказанность и загадку. Эти показы не демонстрируют открытость тел, они направлены на подчеркивание красоты линий и форм, не обнажая моделей.

Самыми, наверное, яркими трендами недель мод становится необычность показов, нарушение устоявшихся правил и канонов. Все чаще топ моделей заменяют блогеры и дефиле ориентируется на вкусы обитателей инстаграм. Появляются великолепные модели пожилого возраста, эффектные модели pluz-size, модели с ограниченными возможностями. Мир больше не хочет идеальной картинки, он хочет необычного колорита и живой энергии. На подиум выходят модели в хиджабе. Всё, что необычно - приковывает взгляд публики.

Как, к примеру, акция протеста модели, которая просто подняла ладони с надписями. Этот молчаливый протест привлёк внимание и к ней, и ко всей коллекции. Организаторы показов мод приоткрывают секрет - все эти тренды являются тщательно продуманными маркетинговыми ходами. И впереди нас ждёт много захватывающих моментов.

Добавить комментарий