В Москве состоялся третий фестиваль финансовой грамотности для всей семьи

Google+

19 мая в Цифровом деловом пространстве в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» состоялся Семейный финансовый фестиваль, в котором приняли участие более 2 500 человек. Пространство фестиваля условно представляло собой город финансовой грамотности, где детям и взрослым рассказали, как появились деньги, как рационально распределять бюджет, грамотно управлять личными и семейными финансами, отстаивать свои права в финансовых отношениях и многое другое.

Российская Федерация стала хозяйкой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, поэтому главная тема фестиваля объединила спортивные игровые элементы и образовательные форматы. И если в футболе главный приз — это кубок, в играх Семейного финансового фестиваля самый ценные трофей — информация и знания о том, как правильно распоряжаться деньгами, как их преумножать, тратить, планировать. Участников ждали более 70 бесплатных активностей: лекции, мастер-классы, выставка музея денег, ярмарка, консультации и т. д.

В течение всего фестивального дня на главной сцене фестиваля была представлена разнообразная шоу-программа: выступление юных артистов «Академии детского мюзикла» с эксклюзивной постановкой «Финкульт-вперед!», интерактивный образовательный спектакль от компании Visa «Волшебная сила бюджета» и театральная постановка Московского детского музыкального театра «А – Я», музыкальная программа от резидентов Всероссийского фестиваля детского творчества Melon Kids, а также викторины, розыгрыши, конкурсы и игры с призами от партнеров фестиваля, книжный аукцион от издательства «Хоббитека», а также пять команд с азартом боролись за призы на чемпионате по финболу — финансово-спортивном интеллектуальном двоеборье, в котором, конечно, победила дружба.

Ведущими мероприятия стали звезды радиостанции «Спорт FM». Ведущие передачи «100% утра» Эмма Гаджиева, Роман Вагин и Александр Боярский проводили всевозможные викторины и розыгрыши. К концу вечера на фестивале было вручено более 5 000 призов.

Для творческих натур на площадке работала «Мастерская», где дети могли выбрать себе мастер-класс по вкусу и изготовить поделку своими руками, чтобы затем выгодно продать ее в зоне «Городской ярмарки» за фестивальную валюту — фестики. На мастер-классах можно было раскрашивать копилки, мастерить кошельки из фетра, придумать макет собственной валюты и многое другое. Также на территории финансового города был открыт магазин, где участники, приумножившие свой игровой капитал в течение дня, смогли совершить много приятных покупок. За день юные участники заработали и потратили более 150 000 фестиков.

Для детей постарше и их родителей на фестивале работали «Университет» и «Молодежный лекторий» с открытыми дискуссиями, где подросткам рассказывали о том, как правильно распоряжаться деньгами и как монетизировать свой талант, а взрослым — об основах цифровой финансовой безопасности, инвестициях, планировании семейного бюджета и многом другом. Среди экспертов выступили автор популярного блога «Финансы: просто о сложном» журналист Ксения Падерина, члены Московского клуба молодых предпринимателей, основатель Sherpa S Pro Евгения Шамис, обозреватель Banki.ru Анна Дубровская, профессор НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

Особой популярностью на фестивале пользовались лучшие подпроекты проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Так, например, постоянный участник и друг фестиваля, руководитель регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области Ольга Андреева провела для всех желающих серию игровых занятий «Путешествие по стране Фингрии», где дети научились определять, какие финансовые потребности первичны, а какие второстепенны, узнали историю денежных средств и смогли создать собственный макет монеты нового государства. А в «Библиотеке» финансового города прошли игры, разработанные компанией «Квестигра» совместно с Экономическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова. Самые маленькие гости в это время знакомились с проектом «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», разработанного в рамках инициативы Минфина России совместно с российским анимационным холдингом — группой компаний «Рики».

Для всех желающих был открыт «Уголок потребителя», посвященный открытой в 2017 году горячей линии Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Также гости могли получить индивидуальную бесплатную юридическую консультацию от Boytsova Private Family Lawyers и пройти диагностику финансового здоровья от экспертов Национального центра финансовой грамотности и проекта «Финансовое здоровье».

«Мы приходим на Семейный финансовый фестиваль уже в третий раз, и каждый раз это что-то новое и одновременно знакомое. Очень удачно продуманы зоны фестиваля: пока дети заняты игровыми уроками и мастер-классами, я могу посетить лекцию или консультацию финансовых экспертов», — делится впечатлениями мать троих детей Маргарита Леушкина.

В рамках фестиваля состоялось подведение итогов IV Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной в рамках совместного проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«В рамках проекта по популяризации финансовой грамотности у населения Минфин России уже продумал и успешно реализовал множество различных форматов взаимодействия с разными целевыми аудиториями. Семейный финансовый фестиваль по праву может быть назван одним из наиболее ярких таких форматов. Я рад, что фестиваль собрал так много гостей и участников в этом году, ведь его образовательная миссия необходима для воспитания ответственного отношения к финансам у детей и их родителей», — говорит заместитель Министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак.

Справка

Фестиваль ориентирован на повышение финансовой грамотности всей семьи, не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 г. и повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 г., получив высокую оценку участников и СМИ. В 2017 году фестиваль посетило более 5 500 участников, поддержку ему оказали более 65 организационных и информационных партнеров (в том числе представители индустрии детских товаров).

В этом году фестиваль поддержали более 40 организационных партнеров: Ergo, «Инбанк», «Шишкин лес», Dr. Körner, интеллектуальный клуб «60 секунд», Flixa Fest, Московский клуб молодых предпринимателей, многопрофильный центр развития и психологии «Как здорово!», «Гарантия знаний», «Жажда творчества», «Квестигра», «Мастерславль», «Мосигра», «Музей денег», «Смешарики», Events For Fun, ГК «Рики» и многие другие.
В рамках информационного партнерства проект поддержали: финансовые информационные порталы Banki.ru, Finparty и Finversia, журнал Seasons, радиостанция «Москва FM», телеканалы «Москва 24» и «Москва Доверие», городские интернет-порталы «Ваш досуг» и «A-a-a-ах», журналы «Melon Rich» и «Finance Times», а также детские интернет-издания «Chips-journal», «Workingmama», «MOMMYS», «Отдых с детьми», «Детское время», «Семья», «Momshare», «Letidor» и «Kidsreview», информационный портал «RNS» и женский интернет-журнал «Eva.ru».