№8 / 2013
№8 / 2013
72
73
АВТО
Думаете, если про автомобили
— так это про моторы, сцепление
и качество шин? А если сдобрить
этот рассказ соленым юмором,
пригласить классных каскадеров,
отправить автомобили в такие
путешествия, из которых они
если и выберутся, то изрядно
потрепанными... Вот это
и естьTop Gear — шоу для
настоящих автомобилистов.
Top Gear — одна из самых популярных телепередач в
мире. Аудитория программы в странах официальной транс-
ляции составляет порядка 350 миллионов человек. Передача
посвящена тестированию автомобилей, причем все действо
происходит в юмористическом ключе. Кроме официальной
части, которая записывается недалеко от Лондона и выходит
по 6-8 серий примерно раз в полгода, Top Gear устраивают
и открытые шоу, которые состоят из выставки самых дорогих
и эксклюзивных авто, а также главного мероприятия, которое
проводят Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс
Мэй. Данные мероприятия проходят в среднем раз в год в
разных городах по всему миру. Не так давно, этой зимой, в
феврале Top Gear приезжал и в Москву, в Олимпийский. А
вот у меня выдался случай посетить шоу в прошлом году в
Бирмингеме. Итак, что же я там увидел и стоит ли это того.
УМОРИТеЛьнАЯ шТУкА —
ЭТИ
АвТОМОБИЛИ!
Ингус Круклитис, Рига, Латвия
АВТО
О VIP-билетах
на VIP-шоу
Билеты на шоу не самые дешевые. Цены начина-
ются от 30 фунтов и выше. В зависимости от зоны, где
находится место. У меня был платиновый билет — по
цене чуть дешевле VIP-билета. К каждой группе
билетов добавляются отдельные бонусы. Например,
бесплатный вход на закрытую выставку с экспонатами
из передачи, или книжка в подарок, или даже вход за
кулисы. В моем случае, все это было, по крайней мере,
так было написано. Когда я приехал на выставку, у
меня было около 3-х часов до начала шоу, поэтому я
не спеша пошел гулять по выставке и смотреть экс-
понаты. Посмотреть, конечно, там есть на что. Были
выставлены самые новые и популярные на тот момент
марки автомашин, такие как Bugatti veyron, Lamborghini
aventador, Mercedes sls, Zonda r, Ferrari 458 и другие.
Для меня как любителя автомобилей это было так, как
будто я попал в Диснейленд. Возле каждой машины
находилась и цена, по которой ее можно приобрести.
Как правило, все цены были выше 100 000 фунтов.
Конечно, народу было очень много, и не везде
можно было спокойно постоять и насладится зрелищем.
Также была представлена копия студии, где любой
желающий мог сфотографироваться в кресле ведущего
— Джереми Кларксона. Кстати, по поводу отдельных
залов для золотых и платиновых клиентов: такие и
вправду были, но, честно говоря, там не было абсолютно
ничего интересного — несколько довольно скучных экс-
понатов, куда интереснее было в главном зале. Также
в мой билет был включен отдельный вход в зал — так
сказать, без очереди, поэтому, увидев толпы народу, я
не очень волновался. Но, как показала практика, зря.
Изначально, конечно, очередь разделялась, но потом
плавно перетекала в одну большую толпу, поэтому от
моего билета не было абсолютно никакого толку. То
же самое было и с местом: я думал, что будут какие-то
приоритеты, но оказался где-то в середине. В целом,
на мой взгляд, по местам все были равны, и то, что мой
билет стоил намного больше, никаких бонусов
не дало. Поэтому предупреждаю: если у
вас будет возможность попасть на шоу,
не берите дорогие билеты, они этого не стоят. Итак — о
самом шоу. Вначале было немного скучновато, так ска-
зать, разминка. Однако это длилось недолго, и когда на
сцене появились главные телеведущие, началось насто-
ящее грандиозное шоу. Зал был переполнен — больше
10 000 человек, и это всего одно из 4-х представлений
за день. Шоу состояло из множества разных спецэф-
фектов, трюков, выполняемых каскадерами, эксклюзив-
ных автомобилей, и все это было сдобрено изрядным
количеством юмора, шутками, от которых зал взрывался
хохотом. Телеведущие представляли публике разные
машины, дискутируя об их плюсах и минусах, органи-
зовывая конкурсы и соревнования, а также знакомили
зрителей с каскадерами — была даже попытка устано-
вить рекорд, который мог бы войти в Книгу Гиннесса.
В целом, шоу очень впечатляющее. Оно проходило
в течение порядка полутора часов, и, судя по эмоциям,
публика осталась довольной. Трюки и спецэффекты
были и вправду на высшем уровне.
немножко истории
Я думаю, что надо несколько слов сказать и о
самой программе. Предтечей телепрограммы Top
Gear стал одноименный журнал, который начал изда-
№8 / 2013
72
73