№8 / 2013
№8 / 2013
64
65
Как-то раз, лет 6-7 тому назад, если не ошибаюсь,
угораздило меня подписаться на участие в трансатлан-
тической регате под названием ARC. Регата ежегод-
ная, стартует с острова Гран-Канария и финиширует
на острове Санта Лючия, т.е. проходит примерно по
маршруту Христофора Колумба. Собственно говоря,
подписался не я один, а целая компания, что вселяло
определенный оптимизм.
Лодка «Вольво 60» под названием «Pindar» (фами-
лия владельца лодки и компании по производству раз-
личной канцелярии), экипаж: капитан — здоровенный
МОРСкИЕ ИСТОРИИ
или О пользе
здорового
пофигизма
В предыдущем номере журнала
мы обещали морские байки.
Представляем вам одну из них
и по-прежнему ждем писем от
вас. Уж где-где, а в море порой
случается такое! Да и моряки
отсутствием чувства юмора
никогда не страдали…
пРОФЕССИОНАЛИЗМ
НЕ пРОСпИшЬ,
Владимир Чудновский
тридцатилетний англичанин по имени Оливер, еще двое
англичан, австралиец, новозеландец и нас шестеро отно-
сительно русских. Яхта чисто спортивная, т.е. с отлич-
ными ходовыми характеристиками и совершенно убогая
в плане какого-либо комфорта. Внутри по бортам гамаки
для сна, плита системы «подвесной примус» и туалет
за шторкой. Конструкторам, видимо, этого показалось
вполне достаточно. По поводу туалета нас предупредили
сразу: эта конструкция имеет склонность к частому
засорению, поэтому, во избежание неприятной проце-
дуры по очистке (чистит, естественно, тот, кто оказался
МОРСкИЕ ИСТОРИИ
последним), лучше воспользоваться
бескрайними просторами океана.
Как пользоваться? Технологию
выдавать не буду, но процесс
весьма занимательный, поверьте на
слово. Пару дней перед выходом
мы вели не совсем здоровый образ
жизни, и потому на старт вышли
слегка помятые — естественно,
это касается только русскоязычной
части экипажа. И вот старт. Под
сотню лодок, как тараканы, сум-
бурно перемещаются в небольшой
бухте, пытаясь не угробить друг
друга, и по сигналу выходят в океан.
Ветерок вполне приличный, узлов
15-20, начало выдалось достаточно
бодрое. Несколько часов вполне
нормального похода, и тут у нас
случилась первая неприятность. Не
буду вдаваться в конструктивные
особенности, скажу только, что
просто под нагрузкой срезало один
нужный болт диаметром миллиме-
тров 15-20. В принципе, теорети-
чески, без него можно было бы и
обойтись, но капитан решил, что,
поскольку мы отошли не так далеко,
то проще вернуться и, заменив
деталь, продолжить гонку. Так мы
и сделали. Прождав в порту два
дня, мы, наконец, получили эту
деталь (в Москве, думаю, мне бы
64
65