№8 / 2013

№8 / 2013

44

45

На сей раз хитросплетение моей 

мозговой активности под названием 

«мысль» сконцентрировалось на теме 

номера этого месяца «Сделай себя 

сам». И так эта тема тронула душу и 

сердце, что мне отчаянно и беспово-

ротно захотелось провести ретро-

спективу фильмов под этой эгидой. 

На любую картину всегда 

можно посмотреть с разных сторон 

и под разными углами. Бывает 

так, что после просмотра того или 

иного шедевра ты понимаешь:  

время откровенно потрачено зря, не 

говоря уж о деньгах… Но! Каков 

ботокс у  героини или, на худой 

конец, платье! Думаешь, сошью-ка 

себе такое же… И — вуаля, все же 

хоть какая-то польза.

В общем, женская логика — 

это отдельная статья в психологии, 

поэтому, если вы вдруг не найдете 

никакой связи между подборкой 

фильмов и заявленной темой, прошу 

сделать скидку на мой цвет волос. 

Да, они темные, но в душе-то мы, 

женщины, все блондинки, как вы 

знаете, причем в самом лучшем 

смысле этого слова. 

«Поймай меня,  

если сможешь»

Один из моих любимейших 

фильмов эпохального режиссера, 

мастера не просто вышибить из 

зрителя слезу, а превратить пусты-

ню в фонтан, Стивена Спилберга.  

На первый неокрепший взгляд 

может показаться, что фильм о том, 

что кто-то за кем-то гонится, а этот 

кто-то все время убегает, ну, а потом 

они начинают сотрудничать на благо 

американского отечества. Но если 

вглядеться поглубже, и не только в 

картину, но и в нутро создателя, в 

его детство и отрочество, то всплы-

вают сразу совсем другие, более 

тонкие и важные моменты, такие 

как одиночество и предательство. 

Откровенно говоря, фильм пове-

ствует о днях юности Спилберга, 

о тех днях, когда его родители 

развелись, и он был предоставлен 

сам себе. Но самое главное не это, и 

тут я подбираюсь к соединительной 

ниточке с темой номера. Несмотря 

на все сложности, ухабы и поднож-

ки судьбы, а скорее всего, благодаря 

им, что создатель, что его творение   

(герой фильма) — это, как гово-

рят на чужбине self-made man — 

человек, который сделал себя сам, 

используя все дары и таланты при-

роды: ум, прозорливость, хитрость, 

желание выжить — одним словом, 

мотивацию. Поднимем же бокалы 

за то, чтобы кризис мотивации не 

настиг нас с вами никогда, и мы, как 

герой фильма, тоже были неутоми-

мы и изобретательны. Главное — 

без провокаций с властями: все же с 

нашим законодательством и в нашей 

стране такие шутки и трюки могут 

закончиться несколько иначе.

«Легенда 17»

Невозможно в контексте 

заданной темы не упомянуть об 

относительно недавно вышедшей 

картине «Легенда 17» — фильме о 

Валерии Харламове, повествующем 

о его становлении как великого 

спортсмена, о том, как он пришел 

к славе и как достиг своей меч-

ты. Ну чем не self-made? И даже 

если среднестатистическая милая 

барышня не жалует спорт, а уж тем 

куЛЬТуРА

ВСя пРАВДА 

   от Риты

Рита Челмакова

Дорогой читатель, и снова мы вместе! 
Это не может не радовать, тем более, 
что мне есть, о чем тебе поведать и о 
чем с тобой поразмышлять.

ВСя пРАВДА 

   от Риты

куЛЬТуРА

более хоккей, этим летом ей было не обойти стороной 

кинотеатр, так сладко манивший волевым взглядом 

Данилы Козловского.  

Более того, даже самые стойкие ненавистницы отече-

ственного кинематографа, хладнокровно воспринимаю-

щие талант Козловского, все равно попались, потому что 

в качестве еще одной приманки выступал уже без пяти 

минут легендарный Олег Меньшиков. Я практически 

первый раз за много лет, глядя на его игру, забыла про 

Маргариту Палну с Хоботовым.  

В общем, итог message-шедевра, да и практически 

любого героя нашего времени, кто достиг больших высот, 

следующий: хочешь в жизни преуспеть, сцепи зубы и паши 

так отчаянно, преданно своему делу, не ведая преград и 

устали, насколько можешь и даже больше. Ну и, конеч-

но, о чести не забывай, по головам не ходи, а то в карму 

намусоришь, в следующей жизни мышкой родишься! И не 

будет шанса даже лучшим бухгалтером года стать. 

«Форрест Гамп»

Есть один фильм, друзья, о человеке, который сде-

лал себя, сам того не подразумевая. И я, как и многие, 

очень люблю его. 

Фабула картины такова: от лица главного героя, 

слабоумного безобидного человека с  благородным и 

открытым сердцем, рассказывается история его необык-

новенной жизни. Фантастическим образом превращается 

он в известного футболиста, героя войны, преуспевающе-

го бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается 

таким же бесхитростным, глупым и добрым. Его ждет 

постоянный успех во всем, а он… просто любит девочку, 

с которой дружил в детстве, но взаимность приходит 

слишком поздно.

Я думаю, что вы уже догадались о ком это я. «Фор-

рест Гамп» Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 

1994 года — безусловно, шедевр. Сколько бы раз я его 

ни смотрела, и не только я — все равно прошибает слеза. 

И лично меня он заставляет задуматься вот о чем: все в 

нашем мире относительно, и ни одна история не похожа 

на другую. Кому-то приходится с малых ногтей, не под-

нимая головы, потом и кровью добиваться успеха, а есть 

люди открытые и искренние, отдающие и наполненные, с 

добрым и горячим сердцем, которые достигают успеха и 

результата  радостным усилием. Я бы взяла мастер-класс 

у последнего. Ведь жизнью хочется наслаждаться каж-

дую секундочку, независимо от того, отдыхаешь ты или 

работаешь. Согласитесь, в мегаполисе с нашими психоза-

ми и неврозами зачастую сложно найти равновесие.

И вообще, главное — быть счастливым, все осталь-

ное приложится.

«Игры разума»

Как известно, многие талантливые выдающиеся люди 

бывают весьма не в себе.  

Если быть более точной — подвержены различным 

маниям. Как можно реализоваться, имея тяжелый психи-

ческий недуг, спросите вы? Я вам на это отвечу: «Люблю 

психов. Их состояние свидетельствует, как минимум, 

об огромном нереализованном потенциале, а как макси-

мум— о гениальности!» Налицо в действии закон «если 

где-то прибыло, значит, где-то убыло»: родился чересчур 

талантливым, говорит мать природа, — плати рассудком!

Герой фильма «Блестящий ум» (в нашем прокате 

фильм вышел под не очень-то удачным названием «Игры 

разума») — реальное лицо, математик Джон Нэш  (его 

блестяще сыграл Рассел Кроу), ставший уже в пре-

клонном возрасте Нобелевским лауреатом за свои ранние 

работы. И этот «светлый  ум» всю жизнь страдает помут-

нением рассудка, а именно — шизофренией, которая 

приводила в период обострения болезни к опасной мании 

преследования, в более легкой форме — к видениям, при-

нимаемым за действительность. Так что если бы Джона 

Нэша не было, подобного уникума надо было бы выду-

мать. Потому что этот высокоинтеллектуальный вариант 

вышеупомянутого Форреста Гампа — как раз тот образ, 

в котором остро нуждалось американское сознание для 

объяснения многих собственных маний, начиная с пресло-

вутой «охоты на ведьм» в период маккартизма и кончая 

нынешней сверхподозрительностью по отношению ко 

всем «лицам арабской национальности». 

Так вышло, что в этом номере все вышеперечислен-

ные фильмы рекомендованы к обязательному просмотру, 

но, как мы с вами договорились на заре моей карьеры в 

Melon Rich, качество картин проверяйте на своем опыте.

Смотрите то кино, которое считаете нужным, к кото-

рому лежит ваше сердце, и никого не слушайте. 

До новых встреч в кинотеатре!

44

45