№8 / 2013
№8 / 2013
40
41
куЛЬТуРА
Путешествия по разным душам, перевоплощение
в кого-то — это очень опасная игра, потому что
ты начинаешь откапывать в себе черты,
о которых даже не догадывался
куЛЬТуРА
MR: Вы считаете себя неме-
дийным человеком, но
при этом ваше лицо очень
узнаваемо.
— Мы недавно с сыном были
в парижском Диснейленде. Так
вот там какая-то бабушка ко мне
подошла и говорит: «А вы не из (и
называет город)? На соседа Сла-
вика очень похожи!» Я это к тому,
что фамилию не знают, а видели
в каком-то сериале, в какой-то
передаче. И часто меня прини-
мают за своего парня. Раньше я
очень переживал, что моя жизнь
не задалась с позиции медийности,
что кинематограф не протянул мне
свое крыло. Интересные работы в
кино по пальцам можно пересчи-
тать. В моем возрасте уже лучше
вообще не сниматься, чем снимать-
ся в дешевых сериалах. В плохих
фильмах я не хочу сниматься, а в
хорошие не зовут.
MR: Вы озвучивали такие
мультфильмы как
«Алиса в Стране чудес»,
«Коты-аристократы»,
«Труп невесты»…
— В силу того, что у меня
«немедийное» имя, сейчас меня не
приглашают на озвучение мульт-
фильмов. Потому что принято: «В
роли того-то...» и громкое имя! Мне
очень повезло со скелетом, которого
зовут Костотряс, в мультфильме
«Труп невесты» Тима Бёртона.
Когда американцы сами принимают
решение по поводу того, какой актер
будет озвучивать текст, им безраз-
лично, медийный ты или нет. Они
берут человека, а имя ничего не
значит. У нас другая история. Изна-
чально нужно быть кем-то, для того
чтобы участвовать в этой истории.
MR: Уже 23 года на сцене теа-
тра им. Моссовета вы игра-
ете роль Иуды. Не устали?
— Я люблю долго не играть
спектакль, чтобы соскучиться по
нему. Сейчас я время от времени
исполняю роль Иуды. Бродвейская
история, когда каждый день актер
играет один и тот же спектакль, она
чисто техническая. Все эти актеры,
конечно, великие профессионалы.
Но я бы так не смог. В мюзикле
«Notre Dame de
Paris» (В. Ярёменко
исполнял роль Ква-
зимодо — MR)
я подряд в один
день играл четы-
ре спектакля.
Это очень тяже-
ло. Мне нужно
соскучиться и
отдохнуть, чтобы
я мог психоделику
немножко вклю-
чить, а не только
технику. Я пони-
маю, что я немолод,
что мне уже за 50.
Иуда намного моложе
меня по возрасту, поэто-
му, когда почувствую, что
стал уже старым с точки зрения
внешнего вида, я расстанусь с этой
ролью. Я, например, очень любил роль
Бориса в спектакле «Серебряный век», но
я перерос ее, я могу уже быть отцом Бориса. А Иуду
можно играть потому что, во-первых, это рок-опера, а во-вторых, возраст
там не определяется, это безвозрастная структура. И пока у меня есть еще
про что плакать и про что рвать сердце.
MR: Как вы думаете, что будет с театром в ближайшее время?
— Театр будет жить всегда. Просто будут дорогие спектакли и дешевые.
Дорогие будут выживать, а дешевые будут погибать. Дорогие и плохие тоже
будут погибать. Сейчас театр стал продуктом. Ты приходишь в магазин и из
изобилия всего покупаешь то, что ты хочешь, или то, что тебе навязывают.
Будут побеждать сильнейшие. Есть государственный театр, и есть антреприза
— я балансирую и там и сям. Если я буду работать только в государствен-
ном театре, то буду нищим. А если я буду играть только в антрепризе, то мне
захочется той глобальности, которую я имею в театре. Потому что ни одна
антреприза не может дать того, что может дать театр: эту атмосферу, серьезные
декорации, серьезную площадку. Есть антрепризные спектакли — попадание
«в десятку», как «Ladies’ Night. Только для женщин», который с 2002 года
идет. Или рок-опера «Парфюмер» — это вообще особая история. В ней я пою
с симфоническим оркестром, для меня такой кайф — быть внутри структуры.
В ней нет таких вокальных нагрузок как в «Иисус Христос — суперзвезда»,
только один кайф и плетение психологического кружева.
Путешествия по разным душам, перевоплощение в кого-то — это очень
опасная игра, потому что ты начинаешь откапывать в себе черты, о которых
даже не догадывался. Я очень люблю перевоплощение, потому что оно дает
мне возможность не совершить преступление в жизни или не уйти в страш-
ный порок. Я могу это все на ментальном уровне совершить на сцене. Это
потрясающее ощущение! Как аттракцион! Ты летишь и не страшно, потому
что знаешь, что приземлишься и с тобой ничего не случится. Чего-то я не
могу позволить себе в жизни, а на сцене могу. Я обнимаю и целую очень
красивых женщин — актрис, прихожу домой, а меня жена не ругает. Поза-
видовать можно! Почему бы не поиграть в эту историю, да еще и получить
за это деньги и аплодисменты?
Фотографии предоставлены администрацией офи-
циального сайта артиста www.v-yaremenko.ru
40
41