№7 / 2013
№7 / 2013
АвтО
СпОРткАР
Для вСЕй СЕмьИ
Владимир Ледовской
Aston Martin, Maserati, Porsche. Что объединяет эти суперкары?
Цена, скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Дух.
Вот что роднит этих «монстров». Именно за удовольствие
обладания этими творениями гениев инженерной мысли люди
готовы платить. Причем, немало. А что делать, когда в вашей
жизни появляется нечто не менее дорогое — семья?
Задуматься о смене имиджа?
Пересесть в большой универсаль-
ный внедорожник, желательно
семиместный? Но русский человек
не ищет легких путей — у него свой
особый взгляд на вещи. Специально
для таких непокорных клиентов
производители пошли на отчаянный
эксперимент, выпустив на рынок
практичные суперкары. Думаете,
шутка? Давайте разберемся.
Porsche Panamera
Начнем с уже не новой, но
довольно редкой на дорогах России
модели Porsche Panamera. Офи-
циально «Панамеру» относят к
пятидверному спортивному фаст-
бэку класса Gran Turismo. К слову
сказать, термин фастбэк сегодня
используется преимущественно
коллекционерами для обозначения
автомобильных кузовов, имеющих
покатую форму крыши, незаметно
переходящей в крышку багажника.
В свое время к таким относились
Opel Kapitаn 1939 года, Chevrolet
Master Deluxe 1938 года, Borgward
Hansa 1952 года и многие другие.
Сегодня подобная форма —
абсолютная редкость на дорогах
общего пользования. Но компания
Porsche решила создать симбиоз из
истории, технологий, роскоши и тра-
№7 / 2013
АвтО
диций марки. К чему это привело,
решать вам. Однако 520 лошадиных
сил под капотом (в комплектации
Turbo), полный привод и отточен-
ная управляемость делают свое дело.
Ускорение до сотни за 4,1 секунды,
максимальная скорость 305 км/ч, и
все это при среднем расходе топлива
10 литров на сто километров — чем
не авто на каждый день!
Не нравится бешеное ускоре-
ние? Выбираем оснащение попроще.
Дизельное сердце, выдающее 250
«лошадок», обойдется всего в четы-
ре с небольшим миллиона рублей.
А удовольствия подарит не меньше
чем топовая Turbo за девять.
Являетесь фанатом зеленых тех-
нологий? И тут компания Porsche
постаралась вам угодить. Panamera
S E-Hybrid создана, чтобы сделать
мир чуточку чище. Гибридная уста-
новка с суммарной мощностью в 416
лошадиных сил способна ускорить
почти двухтонный автомобиль до
ста километров в час всего за 5,5
секунд, потратив чуть больше трех
литров на сто километров пути. Но
инженеры компании не ограничи-
лись созданием мощного и эконо-
мичного спорткара, они разработали
новый подход к вопросу зарядки
гибрид-кара. Система «plug-in»
(подключаемый к розетке) призвана
помочь владельцам Panamera
S E-Hybrid подзарядиться прак-
тически от любой электрической
розетки в любой стране мира.
Немцы всегда славились не
только качеством, но и вниманием к
деталям. Поэтому, помимо превос-
ходного исполнения салона «Пана-
меры» из дорогих сортов кожи и
дерева, инженеры Porsche уделили
немалое внимание акустическому
комфорту, а точнее, музыкальному
сопровождению. Ведь в разработке
аудиосистемы для новой «Пана-
меры» принял участие сам Дитер
Бурместер, прославившийся своими
уникальными домашними аудио-
системами. Звук в «Панамере»
поражает воображение: 16 динами-
ков общей мощностью 1000 ватт
превращают спортивный автомо-
биль в концертный зал на колесах.
«Когда люди слушают музыку, они
должны забыть, что звуки выходят
из какого бы то ни было прибора.
Они должны чувствовать себя вну-
три музыки. Речь идет об эмоциях,
а не о технике», — говорит Дитер
Бурместер. Подводя итог, можно
смело утверждать, что компания
Porsche справилась с поставленной
перед собой задачей — создать
спортивный автомобиль для повсе-
дневных поездок.
Aston Martin Rapide
Перейдем к следующему шедев-
ру инженерной мысли — Aston
Martin Rapide. Компания Aston
Martin приобрела мировую славу
благодаря фильмам о неуловимом
английском разведчике Джеймсе
Бонде, где в каждой серии супер-
агента сопровождала супермашина
с крылатым шильдиком на капоте.
Как и компания Porsche, руковод-
ство Aston Martin решило показать
свету свое творение в виде четы-
рехдверного фастбэка Rapide. И на-
до отметить, публика встретила его
«на ура». Модель выпускается с
2009 года всего в одной комплекта-
ции стоимостью 10 миллионов 700
тысяч рублей. Имеет под капотом
V-образную шестерку мощностью
477 лошадиных сил. Разгоняется
70
71