№7 / 2013

№7 / 2013

АвтО

СпОРткАР

Для вСЕй СЕмьИ

Владимир Ледовской

Aston Martin, Maserati, Porsche. Что объединяет эти суперкары? 
Цена, скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Дух. 
Вот что роднит этих «монстров». Именно за удовольствие 
обладания этими творениями гениев инженерной мысли люди 
готовы платить. Причем, немало. А что делать, когда в вашей 
жизни появляется нечто не менее дорогое — семья?

Задуматься о смене имиджа? 

Пересесть в большой универсаль-

ный внедорожник, желательно 

семиместный? Но русский человек 

не ищет легких путей — у него свой 

особый взгляд на вещи. Специально 

для таких непокорных клиентов 

производители пошли на отчаянный 

эксперимент, выпустив на рынок 

практичные суперкары. Думаете, 

шутка? Давайте разберемся.

Porsche Panamera

Начнем с уже не новой, но 

довольно редкой на дорогах России 

модели Porsche Panamera. Офи-

циально «Панамеру» относят к 

пятидверному спортивному фаст-

бэку класса Gran Turismo. К слову 

сказать, термин фастбэк сегодня 

используется преимущественно 

коллекционерами для обозначения 

автомобильных кузовов, имеющих 

покатую форму крыши, незаметно 

переходящей в крышку багажника. 

В свое время к таким относились 

Opel Kapitаn 1939 года, Chevrolet 

Master Deluxe 1938 года, Borgward 

Hansa 1952 года и многие другие.

Сегодня подобная форма — 

абсолютная редкость на дорогах 

общего пользования. Но компания 

Porsche решила создать симбиоз из 

истории, технологий, роскоши и тра-

№7 / 2013

АвтО

диций марки. К чему это привело, 

решать вам. Однако 520 лошадиных 

сил под капотом (в комплектации 

Turbo), полный привод и отточен-

ная управляемость делают свое дело. 

Ускорение до сотни за 4,1 секунды, 

максимальная скорость 305 км/ч, и 

все это при среднем расходе топлива 

10 литров на сто километров — чем 

не авто на каждый день!

Не нравится бешеное ускоре-

ние? Выбираем оснащение попроще. 

Дизельное сердце, выдающее 250 

«лошадок», обойдется всего в четы-

ре с небольшим миллиона рублей. 

А удовольствия подарит не меньше 

чем топовая Turbo за девять.

Являетесь фанатом зеленых тех-

нологий? И тут компания Porsche 

постаралась вам угодить. Panamera 

S E-Hybrid создана, чтобы сделать 

мир чуточку чище. Гибридная уста-

новка с суммарной мощностью в 416 

лошадиных сил способна ускорить 

почти двухтонный автомобиль до 

ста километров в час всего за 5,5 

секунд, потратив чуть больше трех 

литров на сто километров пути. Но 

инженеры компании не ограничи-

лись созданием мощного и эконо-

мичного спорткара, они разработали 

новый подход к вопросу зарядки 

гибрид-кара. Система «plug-in» 

(подключаемый к розетке) призвана 

помочь владельцам Panamera  

S E-Hybrid подзарядиться прак-

тически от любой электрической 

розетки в любой стране мира.

Немцы всегда славились не 

только качеством, но и вниманием к 

деталям. Поэтому, помимо превос-

ходного исполнения салона «Пана-

меры» из дорогих сортов кожи и 

дерева, инженеры Porsche уделили 

немалое внимание акустическому 

комфорту, а точнее, музыкальному 

сопровождению. Ведь в разработке 

аудиосистемы для новой «Пана-

меры» принял участие сам Дитер 

Бурместер, прославившийся своими 

уникальными домашними аудио-

системами. Звук в «Панамере» 

поражает воображение: 16 динами-

ков общей мощностью 1000 ватт 

превращают спортивный автомо-

биль в концертный зал на колесах. 

«Когда люди слушают музыку, они 

должны забыть, что звуки выходят 

из какого бы то ни было прибора. 

Они должны чувствовать себя вну-

три музыки. Речь идет об эмоциях, 

а не о технике», — говорит Дитер 

Бурместер. Подводя итог, можно 

смело утверждать, что компания 

Porsche справилась с поставленной 

перед собой задачей — создать 

спортивный автомобиль для повсе-

дневных поездок.

Aston Martin Rapide

Перейдем к следующему шедев-

ру инженерной мысли — Aston 

Martin Rapide. Компания Aston 

Martin приобрела мировую славу 

благодаря фильмам о неуловимом 

английском разведчике Джеймсе 

Бонде, где в каждой серии супер-

агента сопровождала супермашина 

с крылатым шильдиком на капоте. 

Как и компания Porsche, руковод-

ство Aston Martin решило показать 

свету свое творение в виде четы-

рехдверного фастбэка Rapide. И на- 

до отметить, публика встретила его 

«на ура». Модель выпускается с 

2009 года всего в одной комплекта-

ции стоимостью 10 миллионов 700 

тысяч рублей. Имеет под капотом 

V-образную шестерку мощностью 

477 лошадиных сил. Разгоняется 

70

71