№7 / 2013
№7 / 2013
СпОРт
Есть разминка для языка, смо-
три (показывает): с усилием дела-
ешь круговые движения кончиком
языка с внутренней стороны вокруг
губ — сначала медленно, потом
убыстряешь. Еще есть упражнение
«укольчики»: тоже сначала мед-
ленно, потом быстрее и с усилием
надавливаешь то с левой стороны
щеки, то с правой. Это разминки
для артикуляционного аппарата.
MR: А специальные упражне-
ния для развития элемен-
тов битбокса есть?
— Да, вот упражнение для
развития «бочки», например: уголки
губ опускаешь вниз и возвраща-
ешься в исходную позицию. И так
в несколько подходов. Чем сильнее
накачиваются эти мышцы в уголках
губ, тем круче будет бочка.
MR: То есть в битбоксе, как и в
спорте, нужны постоянные
регулярные упражнения
— причем вполне себе
силовые?
— Да! У нас тоже есть свой
условный тренажерный зал, где мы
качаем рот (смеется).
MR: В профессиональном
спорте есть определенный
возрастной рубеж, после
которого человек не может
продолжать карьеру и ухо-
дит, а у битбоксеров?
— Пока не очень понятно, это
ведь молодое направление. Самый
старый битбоксер сегодня в мире —
Кенни Мухаммед, ему около 50-ти.
Он отлично делает битбокс.
MR: А допинг-контроль в бит-
боксе есть, как в профес-
сиональном спорте?
— Нет, но, кстати, можно об
этом подумать...(смеется).
MR: А что — бывают прецеден-
ты? Вообще, битбоксеры
к каким-нибудь допингам
прибегают? Я, кстати, под-
черкиваю, что допингом
может быть что-то совер-
шенное чистое и безобид-
ное, не обязательно «секс,
наркотики, рок-н-ролл»...
— Хочешь, чтобы я раскрыл
все секреты? Кстати, секс на самом
деле, наоборот, отнимает очень
много сил. Хотя, конечно, и вдох-
новляет в какие-то моменты. Мне,
например, очень легко в творческом
смысле сочинять после секса.
Я люблю сесть за фортепиано после
этого, а она слушает и улыбается
(задумался) ...что ей еще остается...
MR: О’кей, а что с побочными
эффектами (в хорошем
смысле) от битбокса? Вот
у фигуристов — красивая
осанка и походка, у футбо-
листов часто нет переднего
зуба, у тех же боксеров
— носы переломанные, а
битбоксеров в этом смысле
по каким отличительным
чертам можно узнать?
— Побочные эффекты?
Не знаю, ну, если только закачан-
ные губы.
MR: А тебе какой спорт, кроме
битбокса, конечно, ближе?
— Борьба. Я в детстве занимал-
ся греко-римской борьбой. И парал-
лельно всегда занимался музыкой.
MR: Интересно, мы вот сегодня
рассматриваем битбокс
через призму спорта, а если
наоборот, ту же греко-рим-
скую борьбу — через при-
зму искусства... Там много
творческих моментов?
— Там, в первую очередь,
фантазия, импровизация и мозги.
Кстати, в битбоксе тоже очень
важны мозги.
MR: Импровизация и фанта-
зия — это очень творче-
ские категории, конечно...
Получается, ты предпочел
профессиональному спорту
— спорт музыкальный?
— Знаешь, получается, я
в итоге все-таки выбрал нечто
между спортом и музыкой. И этим
нечто оказался битбокс. Я даже
так скажу: в битбоксе, наверное,
больше спортивной части, чем
музыкальной. Хотя... Понимаешь,
в битбоксе ведь даже нет так назы-
ваемых конкурсов или фестивалей,
как в музыкальном мире. У нас
чемпионаты. Борьба. Здесь нужен
характер. Ты должен быть насто-
ящим воином, чтобы сражаться на
сцене, в батлах. Ты можешь делать
гениальный битбокс, но если ты
выходишь на сцену и теряешься,
СпОРт
боишься публики, стесняешься
зрителей-слушателей, тебе никогда
не стать настоящим битбоксером.
Поэтому ты должен быть настоя-
щим воином. Не просто спортсме-
ном, музыкантом или битбоксером,
а воином. Это постоянная борьба.
Борьба, в первую очередь, с собой.
MR: В этом смысле, наверное,
не важно — на сцене ты
или вот, сидишь в галерее,
общаешься с человеком.
Это на всю жизнь распро-
страняется. Ну, или —
желательно, чтобы это
так было.
— Да! Так и есть...
PS: наглядное пособие с упраж-
нениями для развития диафраг-
мы, артикуляции и «бочки» от
Вахтанга смотрите в бэкстейдже
к интервью в группе Melon Rich на
FaceBook и Vkontakte, а также на
сайте журнала www.melonrich.ru
Ты должен быть
настоящим
воином, чтобы
сражаться на
сцене. Ты можешь
делать гениальный
битбокс, но если
ты, выходя на
сцену, теряешься,
боишься публики,
стесняешься
зрителей-
слушателей,
тебе никогда не
стать настоящим
битбоксером
46
47