№6 / 2013
№6 / 2013
Мужчины,
подвиньтесь!
Первая мировая война внесла в
сознание людей свои коррективы.
Впервые женщинам пришлось рабо-
тать наравне с мужчинами, и работа
дала им ощущение свободы и неза-
висимости. Женщины интересуются
жизнью во всех ее проявлениях:
вождение автомобиля, освоение раз-
личных профессий. Они с удоволь-
ствием «вторгаются» в мужской
гардероб, примеряя на себя короткие
стрижки, брючные костюмы, сороч-
ки и галстуки, мундштуки и смокин-
ги, курение в обществе... Сильная
половина человечества в шоке!
В мире зазвучал джаз. Луи
Армстронг записал свою первую
пластинку, Андре Бретон опубли-
ковал «Манифест сюрреализма»,
вышла в свет нашумевшая книга
Виктора Маргерита «Холостячка»,
а в мюзик-холле начиная с 1925 года
«черная Венера» Жозефина Бейкер
восхищает зрителей экзотическим
эротизмом. В Соединенных Штатах
выбрана первая Мисс Америка —
пришла мода на конкурсы красоты.
Дух ар-деко определял все —
одежду и украшения, мебель и пред-
меты быта. Открытие гробницы
Тутанхамона в 1922 году вызвало
настоящую египтоманию.В моду
вошел образ Клеопатры: геометри-
ческие женские стрижки, платья
удлиненного силуэта с орнаментами
из лотосов и скарабеев.
Звезды немого кино и танцов-
щицы джаза диктуют моду в обла-
сти причесок и макияжа. Благодаря
американской актрисе Луизе Брукс,
самой модной становится стрижка
«паж», а на смену естественному
макияжу приходит образ роковой
красавицы, как бы сошедшей с
экрана: четко очерченные брови-
дуги, сильно подведенные глаза,
темные тени и яркие, выразительные
губы. Впервые появляются цветные
лаки для ногтей, в длинных пальцах
эффектно смотрится сигарета в
длинном мундштуке.
Ах, этот чарльстон...
В Европе и Америке открыва-
ется масса новых ночных заведений
— дансингов, где народ увлеченно
танцует чарльстон. Чарльстон при-
носит с собой новую моду. Женское
платье становится настоящим
предметом искусства. В моде перья,
стразы, жемчуг, вышивка бисером,
бахрома. Все это ослепительно
смотрится в танце, подчеркивая
пластику и ритм.
Основной силуэт — свобод-
ное платье с заниженной талией,
без рукавов или на бретельках, с
открытой спиной. Пояс и банты
подчеркивают бедра. Юбки стре-
мительно поднимаются — так, что
видны подвязки. Открытые ноги,
обнаженная спина и руки, длинная
нитка жемчуга стали обязательными
для истинной модницы тех лет. В
моду входит худенькая спортив-
ная фигура, без талии, без бедер,
без бюста — унисекс. Впервые
женщины показали всему миру свои
ножки. И в обувной моде произо-
шел настоящий переворот! Хитом
десятилетия стали танцевальные
туфли на небольшом, устойчивом
каблуке с перепонкой. Их украшали
стразами, разнообразными пряж-
ками и ремешками. В моду вошли
резиновые ботики, которые надева-
ли поверх нарядных туфель, чтобы
защитить их от воды и грязи.
Мадам, загар
вам к лицу!
В Париже на улице Сен-
Флорантен открывается Дом моды
Jean Patou. Появившееся в это время
увлечение прогулками на свежем
воздухе потребовало нового подхода
МОДА & СтИЛь
20-е годы, всего несколько лет — с середины десятилетия до великой
депрессии 1929-го — стали самым страстным и безумным временем
в истории моды. Произошла настоящая революция, давшая новую
концепцию моды. Она действительна и сегодня, в начале ХХI века.
МОДА & СтИЛь
к одежде, и модели Жана Пату как
нельзя лучше соответствуют ему,
предвосхищая появление спортивного
стиля. Именно в 20-х на пляжах ста-
ли появляться женщины в купальных
костюмах, открывающих руки и ноги,
в моду входит легкий загар. Дамы
расхаживали в трикотажных фуфай-
ках и свободных штанах, помахивая
сумками, где лежали полосатые
трикотажные купальники от мадему-
азель Шанель и первый лосьон для
загара от Жана Пату — Huile de
Chaldee, названный в честь древнего
вавилонского города, ставшего леген-
дарным благодаря янтарному сиянию
кожи своих красавиц.
Открываются косметические
фирмы: Helena Rubinstein, Elizabeth
Arden, Max Factor — эти знамени-
тые и по сей день марки начинают
свое победное шествие именно в
20-е. Салоны становятся любимым
местом женщин. Кстати, там, поми-
мо стрижек и укладок, начинают
предлагать разнообразные средства
по продлению молодости.
Спорт, гонки,
автомобили...
Эпоха, наступившая после Пер-
вой мировой войны, характеризуется
и совершенно новым подходом к
мужской одежде. Американцы
первыми изменили мужской стиль и
силуэт, привнеся в моду раскрепо-
щенность и беззаботность.
Детали спортивной одежды
проникают в повседневную жизнь.
Вместо пиджаков мужчины начина-
ют носить трикотажные джемпера, а
классическим брюкам предпочитают
укороченные брюки гольф или очень
широкие «оксфорды» из шерстяной
фланели. Популярными становятся
кепи, мягкие шляпы и двуцветные
ботинки с перфорацией. Увлечение
автомобильными гонками и полетами
на аэропланах приводит к моде на
кожаные куртки, автомобильные
краги и летные шлемы. Борода и усы,
еще недавно считавшиеся признаком
мужественности, исчезают под меха-
нической бритвой фирмы Gillette.
Международная
мода «а-ля рюс»
Европа межвоенного времени
открыла для всего мира новый стиль
— «а-ля рюс». В салонах Коко
Шанель, где в качестве манекенщиц
служили бывшие графини и баронес-
сы, вынужденные покинуть Россию
после революции 1917 года, русская
речь звучала наравне с французской.
Французские кутюрье стали созда-
вать коллекции в стиле «а-ля рюс».
В 1920 году молодая Коко
Шанель знакомится с Дмитрием
Романовым. Следствием этого
знакомства становится коллекция с
элементами русского стиля. Длин-
ная, свободная блуза с поясом,
напоминающая косоворотку
или гимнастерку солдат царской
армии, была принята парижанками
«на ура». На пике популярности
«русского» стиля молодой дизайнер
Jeanne Lanvin создает коллекции
головных уборов в виде кокошни-
ков, ставших «хитом» в середине
20-х. Практически каждый фран-
цузский Дом моды проявляет благо-
склонность к элементам русского
национального стиля — появляются
пальто с меховым воротником,
подолом и рукавами, «русские»
сапоги с застежкой-молнией, одеж-
да обильно украшается бисером.
Мех использовался не только
как деталь верхней одежды — он
стал непременным атрибутом вечер-
него наряда. Именно Жанна Ланвен
в середине 20-х объединила в своих
«пижамных» коллекциях явные рус-
ские акценты: меховые воротники и
манжеты, легкое кружево, вышивку
жемчугом. Эти элегантные пижамы
пользовались таким успехом, что
дамы стали носить их как вечернюю
и салонную одежду.
Мир пребывал в эйфории без
войны. Люди вдохнули вольный
ветер свободы! Но в 1929 году
обрушился чудовищный кризис, в
один миг превратив миллионеров
Америки в нищих, принеся в Европу
инфляцию и безработицу. И впереди
была новая война…
№6 / 2013
«ЗОЛОтЫЕ ДвАДцАтЫЕ»
НА пИКЕ МОДЫ
10
11