№6 / 2013
№6 / 2013
Знаете, я очень люблю журналистов и не делаю
никаких различий между так называемыми серьезны-
ми репортерами и бульварной прессой. Все они очень
милые и симпатичные люди, которые честно и пра-
вильно делают свою работу. В то же время и в той, и
в другой группе есть настоящие засранцы.
Я не хотел, чтобы мое лицо и имя хоть как-то иден-
тифицировались с нацистами. Я их ненавижу!
Недооцененным я чувствую себя всю жизнь, начи-
ная со школы. Но это дает большое преимущество.
Потом можно удивлять людей чем-то, чего они от
тебя никогда не ожидали.
Если всю жизнь думать, кто что скажет — шагу не
ступишь. Чтобы нравиться, все должно быть малень-
кое. Я не умею делать камерные вещи и не буду.
Как-то про меня написали: «У него есть только три
выражения лица». На что я ответил: «По крайней
мере, это на два больше, чем у Стива Маккуина».
Если человек опускает руки после сильной
критики, значит, в общем-то,
ему в этой профессии делать нечего.
У меня была мечта — семья. Она сбылась. Теперь
единственное, чего хочу — чтобы люди, которые
меня окружают, были здоровы, и с ними ничего не
случилось плохого.
Детьми нельзя шантажировать друг друга, как это
часто делают женщины, когда не дают экс-мужьям
видеться с их сыновьями и дочками.
Я не владею секретом, как быть идеальным родителем.
У меня возникла идея сыграть вместе с моей дочерью
Эммой в фильме «Соблазнитель», чтобы провести с
ней как можно больше времени.
Я делаю фильмы не для фестивалей.
Не должен я никому ничего доказывать.
Не нравится мне эта позиция.
Я скорее в отношении своих фильмов пессимист
и стараюсь не завышать свои ожидания, чтобы
избежать разочарования. «Barfuss» («Босиком по
мостовой») был для меня всегда фильмом для души,
и поэтому из всех фильмов, которые я сделал, он
остается моим фаворитом.
ДИАЛЕКтИКА
тИЛь ШвАйгЕР:
почти все, что я делаю, встречают с ужасом
Собрала все мысли в одном месте
Анастасия Пронина
Досье: Тиль Швайгер
(Til Schweiger), актер, сценарист и
режиссер, 49 лет, Германия.
Лучшие фильмы: «Достучаться до
небес», «Что делать в случае пожа-
ра?», «На колесах», «Босиком по
мостовой», «Красавчик». Мировую
славу актеру принес фильм «Досту-
чаться до небес», за который он
был удостоен премии Московского
кинофестиваля 1997 года в номи-
нации «За лучшую мужскую роль».
Факты: Тиль Швайгер отказался
сниматься у Спилберга в филь-
ме «Спасти рядового Райана» и
у Бондарчука, предложившего
немецкому актеру сыграть нациста
в фильме «Сталинград».
Это не интервью. Тиль Швай-
гер избавил нас от необходимости
задавать вопросы — он сам ведет
разговор с собой. Его мысли — это
он сам, интересный, честный, порой
забавный собеседник.
ДИАЛЕКтИКА
Когда 15 месяцев работаешь над фильмом и вклады-
ваешь в него кучу денег, то он становится как бы
твоим ребенком.
Я не хочу быть как Фрэнсис Коппола, который создал
великого «Крестного отца», а после этого — ничего.
Почти все, что я делаю, встречают с ужасом.
Мне нравится фраза Стенли Кубрика: «Снимай
фильм так, как будто ты на американских горках
пишешь роман «Война и мир». Это очень характери-
зует съемочный процесс.
С творческой точки зрения, я предпочитаю работу
режиссера, так как у актеров есть возможность
работать исключительно над своим персонажем, да и
то не всегда.
Русская душа — это когда идет от сердца.
Если бы я хотел заняться чем-то другим, то я бы
стал дизайнером детской одежды. Создал бы потом
детскую коллекцию.
Есть роли, которые я никогда бы не сыграл из моих
личных убеждений. Это роли извращенцев, насильни-
ков и убийц детей.
Успешные актеры зарабатывают гораздо больше,
чем режиссеры, совершая для этого минимум уси-
лий. Это по-настоящему несправедливо, но с этим
ничего не поделаешь.
Я сразу же отказываюсь от роли, если понимаю, что
существуют, как минимум, еще пять актеров, кото-
рые гораздо лучше подошли бы на эту роль.
54
55