№6 / 2013

№6 / 2013

Знаете, я очень люблю журналистов и не делаю 

никаких различий между так называемыми серьезны-

ми репортерами и бульварной прессой. Все они очень 

милые и симпатичные люди, которые честно и пра-

вильно делают свою работу. В то же время и в той, и 

в другой группе есть настоящие  засранцы.

Я не хотел, чтобы мое лицо и имя хоть как-то иден-

тифицировались с нацистами. Я их ненавижу! 

Недооцененным я чувствую себя всю жизнь, начи-

ная со школы. Но это дает большое преимущество. 

Потом можно удивлять людей чем-то, чего они от 

тебя никогда не ожидали.

 Если всю жизнь думать, кто что скажет — шагу не 

ступишь. Чтобы нравиться, все должно быть малень-

кое. Я не умею  делать камерные вещи и не буду.

 Как-то про меня написали: «У него есть только три 

выражения лица». На что я ответил: «По крайней 

мере, это на два больше, чем у Стива Маккуина».

Если человек опускает руки после сильной  

критики, значит, в общем-то,  

ему в этой профессии делать нечего. 

У меня была мечта — семья. Она сбылась. Теперь 

единственное, чего хочу — чтобы люди, которые 

меня окружают, были здоровы, и с ними ничего не 

случилось плохого.

Детьми нельзя шантажировать друг друга, как это  

часто делают женщины, когда не дают экс-мужьям 

видеться с их сыновьями и дочками. 

Я не владею секретом, как быть идеальным родителем.

 У меня возникла  идея сыграть вместе с моей дочерью 

Эммой в фильме «Соблазнитель», чтобы провести с 

ней как можно больше времени.

Я делаю фильмы не для фестивалей.

Не должен я никому ничего доказывать.  

Не нравится мне эта позиция.

Я скорее в отношении своих фильмов пессимист 

и стараюсь не завышать свои ожидания, чтобы 

избежать разочарования. «Barfuss» («Босиком по 

мостовой») был для меня всегда фильмом для души, 

и поэтому из всех фильмов, которые я сделал, он 

остается моим фаворитом. 

ДИАЛЕКтИКА

тИЛь ШвАйгЕР:

почти все, что я делаю,  встречают с ужасом

Собрала все мысли в одном месте 
Анастасия Пронина

Досье: Тиль Швайгер
(Til Schweiger), актер, сценарист и
режиссер, 49 лет, Германия.

Лучшие фильмы: «Достучаться до
небес», «Что делать в случае пожа-
ра?», «На колесах», «Босиком по
мостовой», «Красавчик». Мировую
славу актеру принес фильм «Досту-
чаться до небес», за который он
был удостоен премии Московского
кинофестиваля 1997 года в номи-
нации «За лучшую мужскую роль».

Факты: Тиль Швайгер отказался
сниматься у Спилберга в филь-
ме «Спасти рядового Райана» и
у Бондарчука, предложившего
немецкому актеру сыграть нациста
в фильме «Сталинград».

Это не интервью. Тиль Швай-

гер избавил нас от необходимости 

задавать вопросы — он сам ведет 

разговор с собой. Его мысли — это 

он сам, интересный, честный, порой 

забавный собеседник.

ДИАЛЕКтИКА

Когда 15 месяцев работаешь над фильмом и вклады-

ваешь в него кучу денег, то он становится как бы 

твоим ребенком.

Я не хочу быть  как Фрэнсис Коппола, который создал 

великого «Крестного отца»,  а после этого — ничего.

Почти все, что я делаю,  встречают с ужасом.

Мне нравится фраза Стенли Кубрика: «Снимай 

фильм так, как будто ты на американских горках 

пишешь роман «Война и мир». Это очень характери-

зует съемочный процесс.

С творческой точки зрения, я предпочитаю работу 

режиссера, так как у актеров есть возможность 

работать исключительно над своим персонажем, да и 

то не всегда.

Русская душа — это когда идет от сердца.

Если бы я хотел заняться чем-то другим, то я бы 

стал дизайнером детской одежды. Создал бы потом 

детскую коллекцию. 

Есть роли, которые я никогда бы не сыграл из моих 

личных убеждений. Это роли извращенцев, насильни-

ков и убийц  детей.

Успешные актеры зарабатывают гораздо больше, 

чем режиссеры, совершая для этого минимум уси-

лий. Это по-настоящему несправедливо, но с этим 

ничего не поделаешь.

Я сразу же отказываюсь от роли, если понимаю,  что 

существуют, как минимум, еще пять актеров, кото-

рые гораздо лучше подошли бы на эту роль. 

54

55