№6 / 2013
№6 / 2013
пЕРСОНА
пЕРСОНА
MR: Здравствуйте, Петр. Спаси-
бо, что нашли время побе-
седовать с нами и нашими
читателями. Тема номера
— джентльмен как тако-
вой. Поэтому вопрос не в
бровь, а в глаз: вы считаете
себя джентльменом?
— Ого, вопросик...
Конечно, я абсолютный джентль-
мен. И аристократ, и романтик в
душе. Но постоянно быть настоя-
щим джентльменом довольно-таки
трудно — так и хочется выкинуть
что-нибудь эдакое, а нельзя!
MR: Не расслабляйтесь! Еще
«вопросик»: в чем секрет
вашей популярности у жен-
ской аудитории?
— Секрет, он и есть секрет —
зачем его открывать? А женским
вниманием я никогда не был обде-
лен, спасибо маме и папе. Но смею
надеяться, что и моя музыка здесь
играет немалую роль...
MR: Вот и давайте погово-
рим о ней. Почему именно
аккордеон? Современный
молодой человек — и игра-
ет на аккордеоне…
— Хотите угадаю: сразу при-
ходит на ум сельский клуб, частуш-
ки и дедушка на печке, так? Мое
видение абсолютно другое, конечно
же. Аккордеон — это внутренняя
свобода. Выбирать то, что инте-
ресно тебе, ломать стереотипы,
которые существуют в обществе.
Я уверен, что со временем сумею
их разрушить. Разговор больше не
о том, почему именно аккордеон.
Просто для меня это своего рода
жизненная философия.
MR: Музыка как выражение
свободы?
— Безусловно! Как ты видишь
жизнь, как ты ее чувствуешь, так
ты и творишь. Свобода заниматься
любимым делом, творить и радовать
своих слушателей. Музыка — это
как стихия! Она может и разрушать,
и созидать.
MR: А если не музыка, что мог-
ло бы стать делом жизни?
— Может быть, живописью бы
занялся — я рисую с детства. Но
если честно, сложно представить
что-то другое. Я с 4-х лет занима-
юсь музыкой, с 10-ти — компози-
цией. Первую свою сонатку написал
еще когда был совсем маленьким.
Я же родился в музыкальной семье,
поэтому то, что буду заниматься
музыкой, в какой-то степени было
предопределено. Наверное, это и
называется судьбой.
MR: О чем мечтали в детстве?
— Хотел стать ветеринаром.
Лечить коров. Я вообще животных
очень люблю.
MR: А сейчас о чем мечтаете?
— Ох, даже не знаю…Быть
может, все о том же: коровы, ферма,
большой дом…
MR: Но вернемся к музыке.
Бытует мнение, что аккор-
деон — такой этнический
инструмент.
Вы что скажете?
— Как исполнитель и музыкант
я отношу аккордеон к этническим
инструментам, да. Однако на нем
можно сыграть все что угодно.
Абсолютно весь фортепианный
репертуар. Я учился классической
музыке, и очень благодарен моим
родителям за тот фундаментальный
вклад, который они мне дали в виде
наилучшего образования, и большой
поклон им за поддержку. Сначала
школа Рихтера, потом Гнесинское
училище, затем Академия Гнеси-
ных, дальше аспирантура там же
— в итоге, проучился 20 лет. Но
классическое образование не мешает
мне смотреть на инструмент, как на
краску, на яркую и безумно хариз-
матичную краску, которую он в себе
таит. Этот инструмент всегда был,
Смотришь на этого человека и восхищенно думаешь: надо
же, чтобы природа была так щедра — красив, обаятелен,
талантлив, многогранен! Когда со сцены объявляют «выступает
Петр Дранга» — зал буквально взрывается аплодисментами.
Представить его без аккордеона просто невозможно — этакий
музыкальный кентавр. И все же мы попросили отставить друга
чуть-чуть в сторону и рассказать о себе. Правда, без аккордеона
все равно не обошлось...
Человек
С АККОРДЕОНОМ
Мария Тюрина
Анастасия Ортега
Кристина Хачатурова
Музыка — это как
стихия! Она может и
разрушать, и созидать
№6 / 2013
24
25