№6 / 2013

№6 / 2013

пЕРСОНА

пЕРСОНА

MR: Здравствуйте, Петр. Спаси-

бо, что нашли время побе-
седовать с нами и нашими 
читателями. Тема номера 
— джентльмен как тако-
вой. Поэтому вопрос не в 
бровь, а в глаз: вы считаете 
себя джентльменом? 

— Ого, вопросик...     

Конечно, я абсолютный джентль-

мен. И аристократ, и романтик  в 

душе. Но постоянно быть настоя-

щим джентльменом довольно-таки 

трудно — так и хочется выкинуть 

что-нибудь эдакое, а нельзя! 

MR: Не расслабляйтесь! Еще 

«вопросик»: в чем секрет 
вашей популярности у жен-
ской аудитории?

— Секрет, он и есть секрет — 

зачем его открывать? А женским 

вниманием я никогда не был обде-

лен, спасибо маме и папе. Но смею 

надеяться, что и моя музыка здесь 

играет немалую роль...

MR: Вот и  давайте погово-

рим о ней. Почему именно 
аккордеон? Современный 
молодой человек — и игра-
ет на аккордеоне…

— Хотите угадаю: сразу при-

ходит на ум сельский клуб, частуш-

ки и дедушка на печке, так? Мое 

видение абсолютно другое, конечно 

же. Аккордеон — это внутренняя 

свобода. Выбирать то, что инте-

ресно тебе, ломать стереотипы, 

которые существуют в обществе. 

Я уверен, что со временем  сумею 

их разрушить. Разговор больше не 

о том, почему именно аккордеон. 

Просто для меня это своего рода 

жизненная философия.

MR: Музыка как выражение 

свободы?

— Безусловно! Как ты видишь 

жизнь, как ты ее чувствуешь, так 

ты и творишь. Свобода заниматься 

любимым делом, творить и радовать 

своих слушателей. Музыка — это 

как стихия! Она может и разрушать, 

и созидать.

MR: А если не музыка, что мог-

ло бы стать делом жизни?

—  Может быть, живописью бы 

занялся — я рисую с детства. Но 

если честно, сложно представить 

что-то другое. Я с 4-х лет занима-

юсь музыкой, с 10-ти — компози-

цией. Первую свою сонатку написал 

еще когда был совсем маленьким.  

Я же родился в музыкальной семье, 

поэтому то, что  буду заниматься 

музыкой, в какой-то степени было 

предопределено. Наверное, это и 

называется судьбой.

MR: О чем мечтали в детстве?

—  Хотел стать ветеринаром. 

Лечить коров. Я вообще животных 

очень люблю. 

MR: А сейчас о чем мечтаете?

—  Ох, даже не знаю…Быть 

может, все о том же: коровы, ферма, 

большой дом…

MR: Но вернемся к музыке. 

Бытует мнение,  что аккор-
деон — такой этнический 
инструмент.  
Вы что скажете?

— Как исполнитель и музыкант 

я отношу аккордеон к этническим 

инструментам, да. Однако на нем 

можно сыграть все что угодно. 

Абсолютно весь фортепианный 

репертуар. Я учился классической 

музыке, и очень  благодарен моим  

родителям за тот фундаментальный 

вклад, который они мне дали в виде 

наилучшего образования, и большой 

поклон им за поддержку. Сначала 

школа Рихтера, потом Гнесинское 

училище, затем Академия Гнеси-

ных, дальше аспирантура там же 

—  в итоге, проучился 20 лет. Но 

классическое образование не мешает 

мне смотреть на инструмент, как на 

краску, на  яркую и безумно хариз-

матичную краску, которую он в себе 

таит.  Этот инструмент всегда был, 

Смотришь на этого человека и восхищенно думаешь: надо 
же, чтобы природа была так щедра — красив, обаятелен, 
талантлив, многогранен! Когда со сцены объявляют «выступает 
Петр Дранга» — зал буквально взрывается аплодисментами. 
Представить его без аккордеона просто невозможно — этакий 
музыкальный кентавр. И все же мы попросили отставить друга 
чуть-чуть в сторону и рассказать о себе. Правда, без  аккордеона 
все равно не обошлось...

Человек 

С АККОРДЕОНОМ

Мария Тюрина

Анастасия Ортега

 Кристина Хачатурова

Музыка — это как 

стихия! Она может и 

разрушать, и созидать

№6 / 2013

24

25