№5 / 2013
№5 / 2013
ЛЕгЕНДА
Наблюдательного совета просит,
чтобы автомобили под названием
«Даймлер-Луцкий» продавались не
только в России, но и по всему миру.
Естественно, ему было отказано. А
чтобы избавиться от имени русского
инженера, его изобретения и полно-
стью оградить себя от требований
г-на Луцкого, немцы делают гени-
альный ход: исчезает марка «Дайм-
лер». Тем более, что Готлиба уже нет
в живых, а появляется марка «Мер-
седес». И буквально сразу вслед за
этим пожар на заводе уничтожает и
оригиналы в металле, и оригиналы
чертежей... В результате, в мире нет
сегодня ни одного подлинного «Мер-
седеса» 1901 года выпуска, утрачен и
легендарный «Феникс».
P.S.
В штаб-квартире «Мерседеса»
в Штутгарте, на первом этаже, есть
шикарный музей «Мерседеса», у
самого входа в который установ-
лено два бронзовых бюста людей,
которые при жизни никогда не
встречались — Карл Бенц и Готлиб
Даймлер. О русском гении Луцком
нет даже маленький таблички...
Celebrities.by специально
для MelonRich
ЛЕгЕНДА
великолепным конструктором,
являлся еще и хозяином, на кото-
рого работал Борис Луцкий, чьи
изобретения «практичный немец»
внедрял в свои машины. И в итоге
немецкая практичность, подчинив
русскую гениальность, продает сот-
ни машин по всему миру под маркой
«Даймлер». Однако в Россию эти
«немецкие» новинки идут под мар-
кой «Даймлер-Луцкий» или даже
«Луцкий-Даймлер».
А теперь откроем карты: пока-
занный в 1901 году «Мерседес» нес
в себе массу технических новинок,
которые за год до этого были реали-
зованы в автомобиле под названием
«Феникс» конструкции Бориса
Луцкого. Автомобиль опередил
свою эпоху и был буквально напич-
кан неведомыми ранее конструктор-
скими решениями, которые спустя
год перекочевывают в «Мерседес».
Это и штампованная стальная рама,
зажигание от магнето «на отрыв»,
Т-образная головка цилиндров,
4-цилиндровый вертикальный блок
двигателя, ножной акселератор
вместо ручного, поставленный перед
двигателем радиатор — всего не
перечислить. В газетах и журна-
лах того времени, издававшихся
в Германии, Франции, Англии,
имя Луцкого, его патенты, описа-
ния его изобретений упоминаются
постоянно. Но машины и двигате-
ли с маркой «Луцкий-Даймлер»,
«Даймлер-Луцкий» поставляются
только в Россию, всему остальному
потребительскому миру имя талант-
ливого русского неизвестно.
Естественно, Борис Григорьевич
Луцкий не желает с этим мириться
и в августе 1902 года на заседании
70
71