№5 / 2013

№5 / 2013

ЛЕгЕНДА

Наблюдательного совета просит, 

чтобы автомобили под названием 

«Даймлер-Луцкий» продавались не 

только в России, но и по всему миру. 

Естественно, ему было отказано. А 

чтобы избавиться от имени русского 

инженера, его изобретения и полно-

стью оградить себя от требований 

г-на Луцкого, немцы делают гени-

альный ход:  исчезает марка «Дайм-

лер». Тем более, что Готлиба уже нет 

в живых, а появляется марка «Мер-

седес». И буквально сразу вслед за 

этим пожар на заводе уничтожает и 

оригиналы в металле, и оригиналы 

чертежей... В результате, в мире нет 

сегодня ни одного подлинного «Мер-

седеса» 1901 года выпуска, утрачен и 

легендарный «Феникс». 

P.S.

В штаб-квартире «Мерседеса» 

в Штутгарте, на первом этаже, есть 

шикарный музей «Мерседеса», у 

самого входа в который установ-

лено два бронзовых бюста людей, 

которые при жизни никогда не 

встречались — Карл Бенц и Готлиб 

Даймлер. О русском гении Луцком 

нет даже маленький таблички...

Celebrities.by специально 

для MelonRich

ЛЕгЕНДА

великолепным конструктором, 

являлся еще и хозяином, на кото-

рого работал Борис Луцкий, чьи 

изобретения «практичный немец» 

внедрял в свои машины.  И в итоге 

немецкая практичность, подчинив 

русскую гениальность, продает сот-

ни машин по всему миру под маркой 

«Даймлер». Однако в Россию эти 

«немецкие» новинки идут под мар-

кой «Даймлер-Луцкий» или даже 

«Луцкий-Даймлер». 

А теперь откроем карты: пока-

занный в 1901 году «Мерседес» нес 

в себе массу технических новинок, 

которые за год до этого были реали-

зованы в автомобиле под названием 

«Феникс» конструкции Бориса 

Луцкого. Автомобиль опередил 

свою эпоху и был буквально напич-

кан неведомыми ранее конструктор-

скими решениями, которые спустя 

год перекочевывают в «Мерседес». 

Это и штампованная стальная рама, 

зажигание от магнето «на отрыв», 

Т-образная головка цилиндров, 

4-цилиндровый вертикальный блок 

двигателя, ножной акселератор 

вместо ручного, поставленный перед 

двигателем радиатор — всего не 

перечислить. В газетах и журна-

лах того времени, издававшихся 

в Германии, Франции, Англии, 

имя Луцкого, его патенты, описа-

ния его изобретений упоминаются 

постоянно. Но машины и двигате-

ли с маркой «Луцкий-Даймлер», 

«Даймлер-Луцкий» поставляются 

только в Россию, всему остальному 

потребительскому миру имя талант-

ливого русского неизвестно. 

Естественно, Борис Григорьевич 

Луцкий не желает с этим мириться 

и в августе 1902 года на заседании 

70

71