№5 / 2013

№5 / 2013

КУЛЬТУРА

MR: По вашей оценке, какое 

место в живописи и в ис-
кусстве в целом занимает 
Россия? И каковы ее пер-
спективы?

— Наша страна всегда была 

сильна своим культурным насле-

дием: от известных литературных 

произведений до музыки, балета 

и кино. Я уверен, что это высокое 

место. Если устраивать больше 

международных показов нашего 

искусства, использовать между-

народные площадки для выставок 

русских художников, думаю, у нас 

может быть лучший результат.

MR: Как выжить художнику в 

эпоху рыночных отноше-
ний, сохранить свой стиль 
и уберечься от погони за 
деньгами?

— Художнику всегда было 

непросто. И не только у нас, во всем 

мире так было всегда. Но как-то все 

выживали, и выживают до сих пор. 

Некоторые —  вполне успешно. 

Главное, по моему мнению, — 

иметь свое лицо в творчестве, свой 

стиль. И, конечно, цель. Совершен-

но не обязательно менять свой стиль 

ради финансового благополучия. У 

любого художника есть свое инди-

видуальное видение. В таком случае 

художник, что называется, само-

бытен, и его творчество вызывает 

несравнимо яркие эмоции у зрителя.

MR: Деньги мешают творче-

ству? Если да, то как спра-
виться с этой проблемой?

— Большинство художников 

писали и на заказ. В Советском 

Союзе были целые художественные 

комбинаты, которые давали худож-

никам заказы, которые оплачива-

лись государством. Сейчас ситуация 

другая, более сложная.

MR: Какие деятели современно-

го искусства вам нравятся?

— Творчество Андрея Бартене-

ва всегда вызывает у меня хорошие, 

положительные эмоции. Симпати-

зирую Айдан Салаховой. Вообще, в 

нашей стране много талантливых и 

хороших людей.

MR: Даниил, скажите, какое 

место в вашем творчестве 
занимает женщина? Что 
для вас значит «сильная» 
женщина? И должна ли она 
быть таковой?

— Конечно, одно из главных. 

Мы живем для вас! И без Женщи-

ны не было бы многих известней-

Даниил Федоров 
дважды стал одним 
из самых молодых 
Кавалеров Орде-
на международного 
альянса Миротворец 
— международной 
общественной награ-
ды, которая вруча-
ется за возрождение 
высших духовных и 
культурных ценно-
стей, достижение 
взаимопонимания и 
мира между народа-
ми, в номинации «Та-
лант и призвание»

КУЛЬТУРА

осковский художник в четвер-

том поколении Даниил Федо-

ров, помимо работы в мастерской 

и проведения выставок,  посвящает 

время  путешествиям, мотоциклу, 

водным лыжам, благотворительным 

аукционам и даже прогулкам под 

луной. Любители живописи могут 

встретить его на выставках и совре-

менного искусства,  и классического. 

 Мы беседовали о том, что 

значит — быть художником, об 

искусстве и о женщинах.

MR: В романе классика ХХ 

века Джона Фаулза «Кол-
лекционер» героиня в 
своем дневнике пишет так: 
«Когда что-то рисуешь, 
оно живет. А когда фото-
графируешь — умирает». 
Даниил, а что вы думаете 
на этот счет?

НАСЛЕДНИК 

ДИНАСТИИ

из архива  

Даниила Федорова

Влада Холодных

М

— Люди разные нужны, люди 

разные важны. Фотография и 

живопись — совершенно разные, 

но, несомненно, нужные вещи. Про-

сто они несут во многом схожий, 

но, по сути, разный смысл. Один и 

тот же образ художник и фотограф 

передадут абсолютно по-разному. 

Конечно, живопись дает большее 

поле для передачи, так как каждый 

мазок художник наносит, вкладывая 

свою энергию.

MR: Какие течения в живописи 

можно назвать модными? 
И придерживаетесь ли  
их вы?

— Мода циклична. Я стараюсь 

не делать упор именно на то, что, 

как сейчас говорят, в тренде. Пишу 

работы и в стиле гиперреализма, и 

поп-арта. Не забываю и классиче-

ские стили в живописи. 

MR: Где можно увидеть  

ваши работы?

— В совершенно разных 

местах и на разных площадках, 

от государственных музеев до 

частных художественных галерей и 

домашних интерьеров. Всегда рад 

зрителям, которые приходят на мои 

выставки. Зритель для художника 

— главное. 

30

31