№5 / 2013
№5 / 2013
КУЛЬТУРА
MR: По вашей оценке, какое
место в живописи и в ис-
кусстве в целом занимает
Россия? И каковы ее пер-
спективы?
— Наша страна всегда была
сильна своим культурным насле-
дием: от известных литературных
произведений до музыки, балета
и кино. Я уверен, что это высокое
место. Если устраивать больше
международных показов нашего
искусства, использовать между-
народные площадки для выставок
русских художников, думаю, у нас
может быть лучший результат.
MR: Как выжить художнику в
эпоху рыночных отноше-
ний, сохранить свой стиль
и уберечься от погони за
деньгами?
— Художнику всегда было
непросто. И не только у нас, во всем
мире так было всегда. Но как-то все
выживали, и выживают до сих пор.
Некоторые — вполне успешно.
Главное, по моему мнению, —
иметь свое лицо в творчестве, свой
стиль. И, конечно, цель. Совершен-
но не обязательно менять свой стиль
ради финансового благополучия. У
любого художника есть свое инди-
видуальное видение. В таком случае
художник, что называется, само-
бытен, и его творчество вызывает
несравнимо яркие эмоции у зрителя.
MR: Деньги мешают творче-
ству? Если да, то как спра-
виться с этой проблемой?
— Большинство художников
писали и на заказ. В Советском
Союзе были целые художественные
комбинаты, которые давали худож-
никам заказы, которые оплачива-
лись государством. Сейчас ситуация
другая, более сложная.
MR: Какие деятели современно-
го искусства вам нравятся?
— Творчество Андрея Бартене-
ва всегда вызывает у меня хорошие,
положительные эмоции. Симпати-
зирую Айдан Салаховой. Вообще, в
нашей стране много талантливых и
хороших людей.
MR: Даниил, скажите, какое
место в вашем творчестве
занимает женщина? Что
для вас значит «сильная»
женщина? И должна ли она
быть таковой?
— Конечно, одно из главных.
Мы живем для вас! И без Женщи-
ны не было бы многих известней-
Даниил Федоров
дважды стал одним
из самых молодых
Кавалеров Орде-
на международного
альянса Миротворец
— международной
общественной награ-
ды, которая вруча-
ется за возрождение
высших духовных и
культурных ценно-
стей, достижение
взаимопонимания и
мира между народа-
ми, в номинации «Та-
лант и призвание»
КУЛЬТУРА
осковский художник в четвер-
том поколении Даниил Федо-
ров, помимо работы в мастерской
и проведения выставок, посвящает
время путешествиям, мотоциклу,
водным лыжам, благотворительным
аукционам и даже прогулкам под
луной. Любители живописи могут
встретить его на выставках и совре-
менного искусства, и классического.
Мы беседовали о том, что
значит — быть художником, об
искусстве и о женщинах.
MR: В романе классика ХХ
века Джона Фаулза «Кол-
лекционер» героиня в
своем дневнике пишет так:
«Когда что-то рисуешь,
оно живет. А когда фото-
графируешь — умирает».
Даниил, а что вы думаете
на этот счет?
НАСЛЕДНИК
ДИНАСТИИ
из архива
Даниила Федорова
Влада Холодных
М
— Люди разные нужны, люди
разные важны. Фотография и
живопись — совершенно разные,
но, несомненно, нужные вещи. Про-
сто они несут во многом схожий,
но, по сути, разный смысл. Один и
тот же образ художник и фотограф
передадут абсолютно по-разному.
Конечно, живопись дает большее
поле для передачи, так как каждый
мазок художник наносит, вкладывая
свою энергию.
MR: Какие течения в живописи
можно назвать модными?
И придерживаетесь ли
их вы?
— Мода циклична. Я стараюсь
не делать упор именно на то, что,
как сейчас говорят, в тренде. Пишу
работы и в стиле гиперреализма, и
поп-арта. Не забываю и классиче-
ские стили в живописи.
MR: Где можно увидеть
ваши работы?
— В совершенно разных
местах и на разных площадках,
от государственных музеев до
частных художественных галерей и
домашних интерьеров. Всегда рад
зрителям, которые приходят на мои
выставки. Зритель для художника
— главное.
30
31