АВТО

Royce Ltd. В соглашении, оконча-
тельная версия которого была под-
писана 23 декабря 1904 года, при-
сутствовало положение, согласно 
которому эти автомобили должны 
были носить имя Rolls-Royce. По 
просьбе Роллса начались активные 
работы по разработке серии авто-

мобилей, которые планировалось 
представить на Парижском автоса-
лоне в начале декабря 1904 года. 
Так были выпущены и выставлены 
модель Royce 10 HP, модель Rolls-
Royce 10 HP, концепт-кары 15 и 20 
HP, а также шестицилиндровый 
двигатель мощностью 30 лошади-
ных сил. До заключения официаль-
ного соглашения между Ройсом и 
Роллсом автомобиль мощностью 
10 л. с. был оснащен радиатором 
Rolls-Royce и носил аналогичное 
имя. Компания Rolls-Royce была 
основана в марте 1906 года, а уже 
в следующем году Ройс выпустил 

Silver Ghost, который был призван 
стать стандартом для всех дальней-
ших моделей. Согласно стандарт-
ной практике автомобили Rolls-
Royce выпускались в виде ходовой 
части, которая передавалась 
специализированным фирмам, 
изготавливавшим кузова в индиви-
дуальном стиле по заказу клиента. 
Такая традиция сохранялась в Rolls-
Royce до 1946 года. Трагическая 
случайность не позволила Чарльзу 
Роллсу в полной мере насладиться 
успехом, которого добилась их с 
Ройсом компания. Не меньше, чем 
автоспорт, его увлекало пилотиро-
вание. Он был первопроходцем  
и в воздухе, и на земле. Роллс 
погиб в авиакатастрофе под Бор-
нмутом 12 июля 1910 года, став 
первым британцем — жертвой 
летного происшествия.

Генри Ройс (он перестал исполь-

зовать свое первое имя Фредерик) 
продолжил создание первокласс-
ных автомобилей. Бизнес Rolls-
Royce продолжил развиваться и 
вышел за пределы первоначаль-
ного предприятия в Манчестере: 
сначала был построен завод в 
Дерби (1908 год), затем в Кру (1938 
год — производство авиационных 

АВТО

КАК 

ПОДруЖИТьСя 

С нОВЫм АВТО

Как и женщина, автомобиль требует от новоис-

печенного владельца особого внимания и уваже-
ния к себе. Но если конфетно-букетный период 
может затянуться надолго или вовсе не начаться, 
то «железный конь» привыкнет к вам ровно через 
три тысячи километров. Но далеко не все автолю-
бители считают, что обкатка нового автомобиля 
так уж необходима. Однако, от того, как вы будете 
пришпоривать своего «железного коня» в первые 
километры пробега, будет зависеть его дальней-
шая «ездовая» судьба.

5 правил дружбы с авто:

Прогрев. Заведя автомобиль, не срывайтесь 
с места, оставляя на асфальте след жженой 
резины. Подождите, пока двигатель прогре-

ется, и стрелка тахометра опустится до рабочих 
оборотов. Иначе мелкие детали  сердца вашего 
авто быстро износятся и потянут за собой ваш 
семейный бюджет.

Не гони. «Какой русский не любит быстрой 
езды!» Особенно когда под капотом 400 
лошадок. Но не стоит забывать, что даже 

породистый рысак должен привыкнуть работать в 
упряжке. На новый движок плохо влияет продол-
жительная работа как на высоких, так и на низких 
оборотах. Дайте поработать коробке.

Тише едешь… В период обкатки забудьте 
про светофорные гонки. Наиболее подхо-
дящий режим работы двигателя в диапазо-

не 2-4 тысяч оборотов, даже на высоких скоростях.

Тормоз. «Торможение двигателем», уве-
рен, вы знаете, как этим пользоваться.  
Но не стоит напрягать авто в первое вре-

мя. Также избегайте резких остановок. Поберегите 
непритертые колодки и нервы водителей, следую-
щих за вами.

Груз. Чемодан, сумку для фитнеса,  
подтянутого тренера с легкостью выдержит 
ваш автомобиль. Однако старый диван, 

холодильник, телевизор «ЗАРЯ» и прицеп с рас-
садой для дачи новенькая подвеска может и  
не выдержать.

Любите ваш автомобиль, и он ответит взаим-

ностью. Удачи на дорогах!

двигателей, 1945 год — выпуск автомобилей), а в 2003 
году в Гудвуде (графство Западный Сассекс) открылись 
совершенно новое производственное предприятие и 
головной офис компании Rolls-Royce.

В 1931 году компания Rolls-Royce поглотила свое-

го конкурента Bentley, который оставался в структуре 
компании до конца 2002 года, при этом разработанные 
Bentley версии моделей Rolls-Royce представляли вто-
рую линию модельного ряда.

В 1930 году Ройс был удостоен титула баронета за 

свой вклад в автомобильную промышленность и раз-
работку авиационных двигателей. С 1917 года он жил 
в Вест-Виттеринге, менее чем в 10 милях от Гудвуда, и 
умер там же в возрасте 70 лет 22 апреля 1933 года.

Автомобильная компания Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce расширилась, занявшись раз-

работкой и производством авиационных двигателей. 
В 1971 году подразделение авиационных двигателей 
направило заявку на правительственное финансирова-
ние, которое позволило бы компании продолжить опыт-
но-конструкторские работы. В результате, в 1973 году 
производство автомобилей было выделено в отдельную 
компанию. В дальнейшем образовавшаяся автомобиль-
ная компания Rolls-Royce в Кру стала частью Vickers plc., 
а права на заводскую марку остались у производителя 
авиационных двигателей Rolls-Royce plc. 

Новая Rolls-Royce Motor  

Cars Limited в Гудвуде

В 1998 году Vickers plc. продала производство в 

Кру, а также торговое наименование Bentley компании 
Volkswagen, а BMW AG приобрела у Rolls-Royce plc. права 
на автомобильную марку Rolls-Royce для дальнейшей 
разработки и производства автомобилей Rolls-Royce на 
совершенно новом заводе с января 2003 года. В 1999 году 
в центре Лондона была создана группа проектирования 
для создания нового поколения автомобилей Phantom.

Одновременно с этим велись активные поиски 

места для будущей штаб-квартиры и производственного 
предприятия на территории Соединенного Королевства. 
Было решено, что площадка в поместье Гудвуд неподале-
ку от Чичестера (Западный Сассекс) станет новым местом 
производства автомобилей Rolls-Royce — шестым в исто-
рии компании после Манчестера, Дерби, Кру, Лондона и 
Спрингфилда. В январе 2003 года, согласно составлен-
ному пятью годами ранее графику, Rolls-Royce Motor 
Cars Limited, ныне отдельная компания в рамках BMW 
Group, представила миру совершенно новый Phantom, 
произведенный на новом заводе в Гудвуде. В течение 
последних 90 лет автомобили Rolls-Royce служили 
украшением мирового рынка автомобилей. Согласно 
оценкам, более 60 процентов всех автомобилей, выпу-
щенных компанией за этот период, по сей день эксплуа-
тируются в разных точках мира.

Кузнецов Артем

62

№4. Февраль 2013

№4. Февраль 2013

63