АВТО

когда все уже забудут о цене».  
В 1893 году, когда Ройс мог с боль-
шей уверенностью смотреть в свое 
финансовое будущее, он женился 
на дочери лондонского печатни-
ка Минни Пант и построил дом в 
Натсфорде. В 1903 году Ройс при-
обрел французский автомобиль 
Decauville мощностью 10 лошади-
ных сил для поездок на фабрику. 
Несмотря на то, что Decauville был 
одним из лучших автомобилей 
своего времени, Ройса чрезвы-
чайно раздражали свойственные 
машине шум и вибрация, и он 
стал все больше времени уделять 
экспериментам над карбюрацией, 
зажиганием и общему усовершен-
ствованию автомобиля. Затем Ройс 
объявил, что намерен выпустить 
партию из трех автомобилей по 
своему собственному проекту.

Спроектированные Ройсом 

«легкие автомобили», в строитель-
стве которых ему помогали двое 
подмастерьев, вышли из цехов 
фабрики на Кук-стрит весной 1904 
года. Первая машина легко трога-
лась с места, отличалась плавно-
стью движения и высокой надеж-

ностью — качествами, которые 
неизменно впечатляли любого, 
кому доводилось увидеть этот авто-
мобиль или проехаться  в нем.

Чарльз Стюарт Роллс

В то время как Ройс направлял 

свое техническое дарование на 
борьбу с нищетой, Чарльз Стюарт 
Роллс занимал принципиально 
иное общественное положение. 

Роллс родился в 1877 году и 
был третьим сыном в семействе 
британских аристократов лорда и 
леди Лангетток.

Как и большинство юношей 

своего круга, Роллс не сталкивался 
с действительной необходимостью 
работать, чтобы зарабатывать себе 
на жизнь. Он получил образование 
в Итоне и Кембридже, и, казалось 
бы, ему была уготована жизнь, пол-
ная роскоши и праздности. Однако 
ему достался природный инженер-
ный талант, и Роллс получил сте-
пень в области машиностроения и 
прикладных наук.

Во время учебы в Кембридже 

он заинтересовался автомобиля-
ми и вместе с отцом отправился 
во Францию, чтобы попробовать 
себя в новой «континентальной 
забаве» — автоспорте. По воз-
вращении в 1896 году он привез с 
собой Peugeot. Этот автомобиль, 

управляемый девятнадцатилетним 
Роллсом, который частенько пре-
вышал разрешенный скоростной 
лимит  (4 мили в час), стал настоя-
щей сенсацией для Кембриджа, где 
автомобиль увидели впервые!

На Peugeot дорога в фамиль-

ный дом в Монмуте (Уэльс) зани-
мала у Роллса два дня. Долгие 
часы приходилось проводить 
на обочине, чтобы поддержать 

АВТО

Самый первый 

серийный Rolls-Royce 

40/50 HP Silver Ghost, 

1907—1925

Марка Silver Ghost получила 

прочную репутацию изысканного, 
надежного и качественного авто-
мобиля, а журнал Autocar в 1907 
году так отозвался о ней: «Кажет-
ся, что под капотом установлена 
бесшумная швейная машинка… 
совершенно отсутствует ощуще-
ние поступательного движения; 
у пассажира на переднем или 
заднем сиденье создается впе-
чатление, будто он плывет мимо 
пейзажа за окном».

Rolls-Royce Silver Dawn, 1949—1955
761 экземпляров.

Rolls-Royce Silver Cloud I, II и III, 1955—1966 
7868 автомобилей

Rolls-Royce Silver Shadow, 1965—1980
8425 экземпляров.

Rolls-Royce Corniche, 1971—1987 
4347 автомобилей. 

Rolls-Royce Silver Spirit, 1980—1989

Rolls-Royce Silver Spur Centenary, 1985 
Ограниченная серия из 25 автомобилей

Rolls-Royce Silver Seraph, 1998—2002 
1570 автомобилей

Rolls-Royce Ghost, 2009 — н.в

машину в рабочем состоянии. Ко 
времени выпуска из Кембридж-
ского университета Роллс стал, 
наверное, самым опытным води-
телем Британии.

Роллс, в котором техниче-

ские способности и увлеченность 
автоделом сочетались с деловой 
хваткой, организовал собственное 
предприятие C.S. Rolls and Co, и 
вскоре компания стала лидером по 
продажам автомобилей. Он убедил 
Клода Джонсона — секретаря 
Королевского автоклуба и ключе-
вую фигуру в британском авто-
спорте — стать партнером фирмы. 
Бизнес по продаже импортных авто 
процветал, а у Роллса было два 
честолюбивых замысла. Во-первых, 
он мечтал, чтобы его имя напрямую 
ассоциировалось с автомобилями. 
Во-вторых, он хотел найти бри-
танский автомобиль, который, как 
минимум, не уступал бы тем маши-
нам, которыми он торговал.

Встреча Роллса и Ройса

Второй из трех эксперимен-

тальных автомобилей Ройса 
ускорил их первую встречу. 
Генри Эдмундс, директор Royce 
Ltd, рассказал Чарльзу Роллсу о 
двухцилиндровом автомобиле и 
убедил его отправиться в Манче-
стер, чтобы взглянуть на машину и 
познакомиться с ее создателем.

4 мая 1904 года Роллс, Эдмундс 

и Ройс встретились в отеле 
Midland. Роллс поначалу довольно 
скептически отнесся к ситуации: он 
не верил, что двухцилиндровый 
автомобиль способен по своим 
улучшенным характеристикам 
удовлетворить взыскательные 
требования его клиентов. Однако, 
проехавшись за рулем, он был 
совершенно покорен этим авто и 
позже признался: «Ройс оказался 
тем, кого я искал долгие годы». 

Роллс страстно желал получить 

исключительные права на продажу 
автомобилей Ройса, и стороны 
заключили соглашение, по которо-
му C.S. Rolls and Co. приобретала 
все автомобили, выпускаемые 

60

№4. Февраль 2013

№4. Февраль 2013

61