АВТО
когда все уже забудут о цене».
В 1893 году, когда Ройс мог с боль-
шей уверенностью смотреть в свое
финансовое будущее, он женился
на дочери лондонского печатни-
ка Минни Пант и построил дом в
Натсфорде. В 1903 году Ройс при-
обрел французский автомобиль
Decauville мощностью 10 лошади-
ных сил для поездок на фабрику.
Несмотря на то, что Decauville был
одним из лучших автомобилей
своего времени, Ройса чрезвы-
чайно раздражали свойственные
машине шум и вибрация, и он
стал все больше времени уделять
экспериментам над карбюрацией,
зажиганием и общему усовершен-
ствованию автомобиля. Затем Ройс
объявил, что намерен выпустить
партию из трех автомобилей по
своему собственному проекту.
Спроектированные Ройсом
«легкие автомобили», в строитель-
стве которых ему помогали двое
подмастерьев, вышли из цехов
фабрики на Кук-стрит весной 1904
года. Первая машина легко трога-
лась с места, отличалась плавно-
стью движения и высокой надеж-
ностью — качествами, которые
неизменно впечатляли любого,
кому доводилось увидеть этот авто-
мобиль или проехаться в нем.
Чарльз Стюарт Роллс
В то время как Ройс направлял
свое техническое дарование на
борьбу с нищетой, Чарльз Стюарт
Роллс занимал принципиально
иное общественное положение.
Роллс родился в 1877 году и
был третьим сыном в семействе
британских аристократов лорда и
леди Лангетток.
Как и большинство юношей
своего круга, Роллс не сталкивался
с действительной необходимостью
работать, чтобы зарабатывать себе
на жизнь. Он получил образование
в Итоне и Кембридже, и, казалось
бы, ему была уготована жизнь, пол-
ная роскоши и праздности. Однако
ему достался природный инженер-
ный талант, и Роллс получил сте-
пень в области машиностроения и
прикладных наук.
Во время учебы в Кембридже
он заинтересовался автомобиля-
ми и вместе с отцом отправился
во Францию, чтобы попробовать
себя в новой «континентальной
забаве» — автоспорте. По воз-
вращении в 1896 году он привез с
собой Peugeot. Этот автомобиль,
управляемый девятнадцатилетним
Роллсом, который частенько пре-
вышал разрешенный скоростной
лимит (4 мили в час), стал настоя-
щей сенсацией для Кембриджа, где
автомобиль увидели впервые!
На Peugeot дорога в фамиль-
ный дом в Монмуте (Уэльс) зани-
мала у Роллса два дня. Долгие
часы приходилось проводить
на обочине, чтобы поддержать
АВТО
Самый первый
серийный Rolls-Royce
40/50 HP Silver Ghost,
1907—1925
Марка Silver Ghost получила
прочную репутацию изысканного,
надежного и качественного авто-
мобиля, а журнал Autocar в 1907
году так отозвался о ней: «Кажет-
ся, что под капотом установлена
бесшумная швейная машинка…
совершенно отсутствует ощуще-
ние поступательного движения;
у пассажира на переднем или
заднем сиденье создается впе-
чатление, будто он плывет мимо
пейзажа за окном».
Rolls-Royce Silver Dawn, 1949—1955
761 экземпляров.
Rolls-Royce Silver Cloud I, II и III, 1955—1966
7868 автомобилей
Rolls-Royce Silver Shadow, 1965—1980
8425 экземпляров.
Rolls-Royce Corniche, 1971—1987
4347 автомобилей.
Rolls-Royce Silver Spirit, 1980—1989
Rolls-Royce Silver Spur Centenary, 1985
Ограниченная серия из 25 автомобилей
Rolls-Royce Silver Seraph, 1998—2002
1570 автомобилей
Rolls-Royce Ghost, 2009 — н.в
машину в рабочем состоянии. Ко
времени выпуска из Кембридж-
ского университета Роллс стал,
наверное, самым опытным води-
телем Британии.
Роллс, в котором техниче-
ские способности и увлеченность
автоделом сочетались с деловой
хваткой, организовал собственное
предприятие C.S. Rolls and Co, и
вскоре компания стала лидером по
продажам автомобилей. Он убедил
Клода Джонсона — секретаря
Королевского автоклуба и ключе-
вую фигуру в британском авто-
спорте — стать партнером фирмы.
Бизнес по продаже импортных авто
процветал, а у Роллса было два
честолюбивых замысла. Во-первых,
он мечтал, чтобы его имя напрямую
ассоциировалось с автомобилями.
Во-вторых, он хотел найти бри-
танский автомобиль, который, как
минимум, не уступал бы тем маши-
нам, которыми он торговал.
Встреча Роллса и Ройса
Второй из трех эксперимен-
тальных автомобилей Ройса
ускорил их первую встречу.
Генри Эдмундс, директор Royce
Ltd, рассказал Чарльзу Роллсу о
двухцилиндровом автомобиле и
убедил его отправиться в Манче-
стер, чтобы взглянуть на машину и
познакомиться с ее создателем.
4 мая 1904 года Роллс, Эдмундс
и Ройс встретились в отеле
Midland. Роллс поначалу довольно
скептически отнесся к ситуации: он
не верил, что двухцилиндровый
автомобиль способен по своим
улучшенным характеристикам
удовлетворить взыскательные
требования его клиентов. Однако,
проехавшись за рулем, он был
совершенно покорен этим авто и
позже признался: «Ройс оказался
тем, кого я искал долгие годы».
Роллс страстно желал получить
исключительные права на продажу
автомобилей Ройса, и стороны
заключили соглашение, по которо-
му C.S. Rolls and Co. приобретала
все автомобили, выпускаемые
60
№4. Февраль 2013
№4. Февраль 2013
61