САмЫЙ
рОмАнТИЧнЫЙ
ТруБАЧ рОССИИ
Труба… Это чем-то похоже на
магию — всего три воздушных кла-
пана и килограмм изогнутой орке-
стровой меди. Как из этого можно
извлекать прекрасную музыку?
Разгадать эту тайну дано едини-
цам. Герои 20-го века: американцы
— Армстронг, Гиллеспи, Дэвис,
Марсалис, Брекер, Сандовал…
наши соотечественники — Рознер,
Гусейнов, Лукьянов, Парфенов,
Пономарев… Максим Пустовит —
открытие уже 21-го века.
Его стиль — смешение стилей.
Вернее, свободное движение во
всех музыкальных направлениях.
Перешагнуть через академиче-
ские догмы на пути к свободному
джазовому творчеству ему помогла
врожденная любовь к музыке. Она
родилась, кажется, одновременно
с ним самим. Записи легендарных
джазменов Пустовит слышал с
детства. Его родители — препо-
даватели музыки в Чернигове.
Они определили юного Максима в
Новое время выбирает
профессионалов.
Исполнительское
мастерство плюс
безупречное
образование — залог
блестящей карьеры.
Шоу-бизнес — не
исключение. Исключение
— люди, достигающие
звездных вершин. Это —
талант. Дар, с помощью
которого семь нот можно
превратить в десятки
прекрасных мелодий.
Редкое явление. В джазе
— особенно. Трубач
Максим Пустовит —
тот самый, исклю-
чительный пример.
КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО
САмЫЙ
рОмАнТИЧнЫЙ
ТруБАЧ рОССИИ
КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО
музыкальную школу. И уже во вто-
ром классе юный трубач солиро-
вал в оркестре, исполнив «Неапо-
литанский танец» из «Лебединого
озера» П.И. Чайковского.
Но солировать по нотам очень
скоро стало неинтересно. Насто-
ящий талант всегда раздвигает
границы возможностей. В музыке
безграничную свободу дает только
джаз. Покорение этой вершины
стало для Максима Пустовита
очередной профессиональной
целью. Макс часами слушал записи
признанных мастеров. Ему не
хотелось научиться просто копиро-
вать. Ему необходимо было понять
те приемы, которые позволяют
раздвигать заштампованную музы-
кальную реальность. Благородная
цель плюс упорство неизбежно
дают результат. Летом 1996 года
Максима пригласили сезонным
солистом в один из лучших отелей
Крыма. В то лето среди гостей был
легендарный продюсер Юрий
О
т
р
у
б
е:
«Труба — инструмент особенный.
Он драматичный и очень личный.
Он не растиражированный. В каком-то смысле
это плюс, но с этим связаны и определенные
сложности… Есть люди, которые не видят
разницы между трубой и саксофоном, как
ни прискорбно… Это трудности, которые я
вижу — инструмент не такой раскрученный,
как саксофон. А с другой стороны, в этом есть
свои плюсы: есть большое пространство для
развития. И если твой голос крепнет, то его
могут услышать».
«Так иногда бывает — вы видите
человека и понимаете: «Я возьму
его за руку и буду с ним всю
жизнь». Это редко случается. И такой
выбор профессии, как у меня, тоже
достаточно редкий. Но я счастлив, что
все произошло именно так.
Я услышал этот инструмент, в ту же
секунду полюбил и вот уже очень
много лет на нем играю»
О
пр
офе
с
си
и
:
О
пр
офе
с
си
и
:
36
№4. Февраль 2013
№4. Февраль 2013
37
№4. Февраль 2013