САмЫЙ 

рОмАнТИЧнЫЙ 

ТруБАЧ рОССИИ

Труба… Это чем-то похоже на 

магию — всего три воздушных кла-
пана и килограмм изогнутой орке-
стровой меди. Как из этого можно 
извлекать прекрасную музыку? 
Разгадать эту тайну дано едини-
цам. Герои 20-го века: американцы 
— Армстронг, Гиллеспи, Дэвис, 
Марсалис, Брекер, Сандовал… 
наши соотечественники — Рознер, 
Гусейнов, Лукьянов, Парфенов, 
Пономарев… Максим Пустовит — 
открытие уже 21-го века.

Его стиль — смешение стилей. 

Вернее, свободное движение во 
всех музыкальных направлениях. 
Перешагнуть через академиче-
ские догмы на пути к свободному 
джазовому творчеству ему помогла 
врожденная любовь к музыке. Она 
родилась, кажется, одновременно 
с ним самим. Записи легендарных 
джазменов Пустовит слышал с 
детства. Его родители — препо-
даватели музыки в Чернигове. 
Они определили юного Максима в 

Новое время выбирает 
профессионалов. 
Исполнительское 
мастерство плюс 
безупречное 
образование — залог 
блестящей карьеры. 
Шоу-бизнес — не 
исключение. Исключение 
— люди, достигающие 
звездных вершин. Это — 
талант. Дар, с помощью 
которого семь нот можно 
превратить в десятки 
прекрасных мелодий. 
Редкое явление. В джазе 
— особенно. Трубач 
Максим Пустовит —  
тот самый, исклю-
чительный пример.

КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

САмЫЙ 

рОмАнТИЧнЫЙ 

ТруБАЧ рОССИИ

КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО

музыкальную школу. И уже во вто-
ром классе юный трубач солиро-
вал в оркестре, исполнив «Неапо-
литанский танец» из «Лебединого 
озера» П.И. Чайковского.

Но солировать по нотам очень 

скоро стало неинтересно. Насто-
ящий талант всегда раздвигает 
границы возможностей. В музыке 
безграничную свободу  дает только 
джаз. Покорение этой вершины 
стало для Максима Пустовита 
очередной профессиональной 
целью. Макс часами слушал записи 
признанных мастеров. Ему не 
хотелось научиться просто копиро-
вать. Ему необходимо было понять 
те приемы, которые позволяют 
раздвигать заштампованную музы-
кальную реальность. Благородная 
цель плюс упорство неизбежно 
дают результат. Летом 1996 года 
Максима пригласили сезонным 
солистом в один из лучших отелей 
Крыма. В то лето среди гостей был 
легендарный продюсер Юрий 

О

 

т

р

у

б

е:

«Труба — инструмент особенный.  

Он драматичный и очень личный.  

Он не растиражированный. В каком-то смысле 

это плюс, но с этим связаны и определенные 

сложности… Есть люди, которые не видят 

разницы между трубой и саксофоном, как 

ни прискорбно… Это трудности, которые я 

вижу — инструмент не такой раскрученный, 

как саксофон. А с другой стороны, в этом есть 

свои плюсы: есть большое пространство для 

развития. И если твой голос крепнет, то его 

могут услышать».

 «Так иногда бывает — вы видите 

человека и понимаете: «Я возьму 

его за руку и буду с ним всю 

жизнь». Это редко случается. И такой 

выбор профессии, как у меня, тоже 

достаточно редкий. Но я счастлив, что 

все произошло именно так.  

Я услышал этот инструмент, в ту же 

секунду полюбил и вот уже очень 

много лет на нем играю»

О 

пр

офе

с

си

и

:

О 

пр

офе

с

си

и

:

36

№4. Февраль 2013

№4. Февраль 2013

37

№4. Февраль 2013